• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Регулировка Vanos М52TU

Grinch

Пользователь
Joined
Aug 19, 2014
Messages
17
Город
Одесса
Доброй ночи! Помогите советами, а то у нас уже едет крыша от этого дабл ваноса!
Начну из далека.Машина Е46 М52В25ТУ 1999 г.в. При покупке ,была сделана комп. диагностика, все отлично только одна ошибка сбой зажигания 4-го цилиндра. А так мотор работал тихо, ровно без тряски! Купил. Перегонял ее домой 1100 км пути, все ок! Дома проехал км 500 где-то, походу меняя все расходники+ свечи, все ок. И тут настал день, когда решил заменить сцепление, т.к. оно было сильно уставшее. Заменили комплектом! Все собрали, выехал и сразу ощутил вибрацию по кузову(мотор стал работать как-то неровно). Ладно катаюсь дальше. Через день подкатываюсь к светофору на холостом и глохну, завожусь ,трогаюсь, останавливаюсь х.х. снова глохну. Завожусь еду машина больше не глохнет, но чувствуется что не тяги, тупая до ужаса. Еду сразу на диагностику. Та показывает ошибку датчика распределительного вала на выпуске(не помню номер ошибки) и еще ту самую,к-рая меня преследует уже месяц и никуда не девается:
68 Регулировка Vanos неисправность положения конца распредвала выпускного воздуха(OBDII:p1520). :de_vil:

Меняю датчик распредвала на выпуске. Машина работает ровно не глохнет, но все также плоховато тянет. Еду на дигностику обнуляем ошибки. Катаюсь, после снова диагностика , остается только ошибка 68 (OBDII:p1520). Говорят проверить положения распредвалов.Еду к мастеру Игорь Vaso, одесситы думаю знают, очень грамотный чувак! Вскрываем клапанную крышку, начинаем проверку все как положенно со всеми приспособами для валов и ваносов. оказывается сместились валы, причем на много. Ставим как положенно в ноль. Собираем, катаюсь, через день снова начинается, прыгают обороты машина глохнет, не тянет. Диагностика, снова ошибка 68 (OBDII:p1520). Думаем Vanos устал или снова ушли валы. Разбираем проверяем валы, они на месте. Точно Vanos устал. Покупаем полный ремкомплект на дабл Vanos. Меняем, собираем. Катаюсь мотор уже трухает как и раньше со старту(думаю притираются колечки ваноса). Обкатываю Vanos еду на диагностику и снова только одна ошибка 68 (OBDII:p1520). Также уже смотрим отчет про данные Vanosa, вот что он дает :
Vanos впуск, фактическое положение 119.98. ПКВ
Vanos впуск, установочное положение 119.98. ПКВ
Vanos впуск, опорное положение 119.23. ПКВ

Vanos выпуск, фактическое положение 104.99. ПКВ
Vanos выпуск, установочное положение 104.99. ПКВ
Vanos выпуск, опорное положение 86.99. ПКВ
Норма вроде на впуск 105, нывуск 120. Т.е. все в пределах нормы кроме опорного положения выпуска Vanos.
Потрачено кучу денег и времени, а проблема не решается!!! Что это может быть еще?
Ну и естественно, когда гнал машину расход примерно был 7-м литров(реальный). А сейчас по городу в районе 16-17-ти по городу и это 323 эконом мотор 170л.с.)))
Спасибо всем,кто смог осилить мою писанину!!! Помогите ,пожалуйста :cry_ing:
 
Вторая тема за неделю! Вы что у одно "профессионала" фазы ГРМ выставляете?:biggrin:
Чем помочь!???
Выставить фазы или описать мат. часть?
 
Вторая тема за неделю! Вы что у одно "профессионала" фазы ГРМ выставляете?:biggrin:
Чем помочь!???
Выставить фазы или описать мат. часть?

так я же написал,что после первого выставления по шаблонам, теперь все последующие проверки приспособами показывают ,что валы стоят на месте. А именно валы(ну или как там оно наз-ся) над первым целиндром стоят вот так вот: / \ , приспособа всей плоскостью прилегает к впуску и выпуску. а вот почему комп диагностика ругается на неисправность положения конца распредвала выпускного воздуха? Или что-то не так проверяем?
 
откуда разбег такой в 21-н градус на выпуске?
 
Вам там случайно проводку коробкой не прижали к двигателю,когда сцепу меняли?Проблемы же после этого начались?
 
Или датчик коленвала повредили... А чем собственно Вам авто диагностируют?
 
так я же написал,что после первого выставления по шаблонам, теперь все последующие проверки приспособами показывают ,что валы стоят на месте.
и
а вот почему комп диагностика ругается на неисправность положения конца распредвала выпускного воздуха?
не находите противоречия!???
Видимо валы не "стоят на месте". И тому подтверждение в приведенных выше параметрах.
Vanos впуск, фактическое положение 119.98. ПКВ
Это то положение которое есть в реалиях опираясь на показания датчика распредвала.
Vanos впуск, установочное положение 119.98. ПКВ
Это то положение распредвала которое заложено в ЭБУ для данных условий эксплуатации и должно быть выполнено при помощи электронного клапана-давления масла-привод VANOS(т.е. в идеале фактическое должно быть равно установочному и как можно быстрей и четче)
Vanos впуск, опорное положение 119.23. ПКВ
Это то положение распредвала которое выставляется при выполнении работ по фазам ГРМ.
Точно также и для выпуска.
С учетом анатомии фаз ГРМ для ДВС M52B25TU которая выглядит как впуск 80/120 выпуск -80/-105 можно понять что выпускной вал установлен неверно т.к вместо -80 в параметрах наблюдается -86.99 а впуск совпадает...
 
и

не находите противоречия!???
Видимо валы не "стоят на месте". И тому подтверждение в приведенных выше параметрах.

Это то положение которое есть в реалиях опираясь на показания датчика распредвала.

Это то положение распредвала которое заложено в ЭБУ для данных условий эксплуатации и должно быть выполнено при помощи электронного клапана-давления масла-привод VANOS(т.е. в идеале фактическое должно быть равно установочному и как можно быстрей и четче)

Это то положение распредвала которое выставляется при выполнении работ по фазам ГРМ.
Точно также и для выпуска.
С учетом анатомии фаз ГРМ для ДВС M52B25TU которая выглядит как впуск 80/120 выпуск -80/-105 можно понять что выпускной вал установлен неверно т.к вместо -80 в параметрах наблюдается -86.99 а впуск совпадает...
Не сочтите надоедливым,пожалуйста, просто выбросил уже кучу денег на это все.
я правильно вас понимаю? если правильно все выставить диагностика должна показывать:
Ванос впуск фактическое положение 119.98 ну или идеал 120
Ванос впуск установочное положение 119.98
ванос впуск опорное положение 80? или 119.98?

Ванос выпуск фактическое положение 104.99
ванос выпуск установочное положение 104.99
ванос выпуск опорное положение 80
вот так должна выглядеть диагностика? и про опорное положение впуска не понял, оно у меня правильное?
 
я не разбираюсь особо но думал,что фактическое,установочное и опорные положения должны совпадать! :(
 
первоначальное(после замены сцепы) смещение валов появилось ,как мне кажется, от того,что двигатель при установке сцепы крутили в другую сторону.
правильно установленный р.комплект ванос приработки не требует. шайбы в исп.узле ванос меняли? как вращались шлицевые валы?
пружину в исп.узле точно на выпуск поставили? не перепутали?
 
шайбы меняли, на люфты проверяли! пружину на выпуск поставил! что такое шлицевые валы? я не мастер просто. объясните,если не трудно.
 
http://vanos.io.ua/s122473/procedura_ustanovki_remkomplekta_double_vanos
это валы с косозубыми шлицами,которые в приведенной ссылке остались в р.валах. в вашем случае так делать было нельзя,нужно было переустановить межвальную цепь со всеми приблудами согласно ТИС .
а как объяснил мастер плохую работу двс после установки рк ванос?
 
http://vanos.io.ua/s122473/procedura_ustanovki_remkomplekta_double_vanos
это валы с косозубыми шлицами,которые в приведенной ссылке остались в р.валах. в вашем случае так делать было нельзя,нужно было переустановить межвальную цепь со всеми приблудами согласно ТИС .
а как объяснил мастер плохую работу двс после установки рк ванос?
В том то и дело,что рк ваноса уже поставили после того,как поставили валы в нулевую точку! а именно мотор начал барахлить, разобрали увидели,что валы не на месте, выставили по ТИС. межвальная цепь стояла правильно, т.е. стрелочка на звезде стояла параллельно голове,как должно быть. собрали покатался, пишет все так же ошибка конечного положения распредвала.
подумали наверное кольца ваноса износились в следствии этого плохое давление масла и ванос не доворачивает ну или как-то так
поставили ремкомплект, колца плюс втулки, ванос действительно уставший был. но пользы для работы мотора это не принесло. ошибка и троение осталось
 
какая стрелочка?)) на межвальной цепи?)) еще раз: после того,как первый раз сняли кл.крышку,нужно было не просто выставить валы,а снять все звезды,втулки,тарельчатые пружины и выставить все заново.
никого не смутило,что ванос "устал" резко после замены сцепы?)
я не мастер просто. объясните,если не трудно.
это не возможно. все равно ,что стоматолог будет мне рассказывать на форуме,как пломбировать зуб) меняй мастера.
 
Back
Top