• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E30/31 ] Ремонтируем передние суппорта Girling

Anubis

Пользователь
Joined
Nov 19, 2011
Messages
1,540
Город
Киев
Продолжим тему.
Друзья, случилось так, что Кум мне подарил комплект суппортов и тормозных дисков для моей ляли.
Передние диски вентилируемые.
Диски я уже попесочил - этого можно было и не делать, но зато приятнее в руках держать.

Теперь что касается суппортов....
Их я тоже попесочил, покрасил и заказал ремкоплект для них. Ну, что бы всё было новое.

Поговорим о суппортах, так как подобного фотоотчета я не нашел...

Суппорта для тридцатки поставляли две фирмы: ATE и Girling.
12822916_64f20af0.png

Что лучше - это вопрос к любителям священных воин, меня устраивают обе фирмы.
Мне достались Girling.
Как видно из иллюстрации выше, разница в конструкции направляющих суппортов.

Давайте посмотрим, что у меня получилось.
Как я уже говорил, я отдавал суппорта в пескоструй и порошковую покраску.
Красил черным цветом, устойчивой к механическим нагрузкам краской.
Никаких красных/синих/желтых суппортов, ИМХО, это лишнее. Машинка должна не цветом суппортов выделятся... :eek:
Честно говоря, я первый раз в жизни держал в руках ЧИСТЫЕ суппорта от е30.. :)
12822396_47723c9f.jpg

12822397_221507d9.jpg

12822398_5e8a77f8.jpg

12822399_3bed4cbe.jpg

12822400_1ca015e2.jpg


Ребята из пескоструйки сами же красят, так как чугуний, из которого сделаны суппорта, очень быстро окисляется ржавеет на открытом воздухе, поэтому их надо сразу же чем-то обрабатывать/красить. Работа выполнена, на мой взгляд, хорошо. Все технологичные отверстия перед пескоструйкой/покраской были закрыты, пыльник с тормозного поршня не снимали, дабы не повредить стенки цилиндров.

Комплект болтов/направляющих мне вернули в жменьке:
12822401_79c72ea4.jpg


Вот в таком, примерно состоянии я всегда набдлюдал суппорта :D

Комплект новых пыльников. На два суппорта их надо два.
12822402_d66e636e.jpg


Отже, приступим к разборке и обслуживанию суппортов.
В первую очередь нам необходимо вытащить цилиндр.
Как это сделать?
Есть несколько способов.
Самый быстрый - это выдуть его с помощью компрессора. В таком случае поршень не перекосится в цилиндре и легко выйдет.
Если компрессора нету, то в ход идут подручные материалы и инструменты.
Важно равномерно тянуть поршень из цилиндра - они очень точно подогнаны - малейший перекос и поршень заклинит.
2


Вот так не спеша извлекаем поршенёк. Обратите внимание на него, на нём не должно быть механических повреждений:
12822404_524dfebb.jpg


Вид внутри цилиндров:
12822405_372ac5fd.jpg

12822406_98838837.jpg


Цилиндры следует очень хорошо отмыть. Я использовал универсальный очиститель для тормозных систем.
Рекомендую!
12822407_fde4b371.jpg


То же самое делаем с поршеньками. Еще раз, на поршнях не должно быть механических повреждения!
12822408_817bc350.jpg

12822409_e41cf816.jpg


Внутри цилинров, по аналогии с двигателем, есть кольцо.
12822410_837a967c.jpg


Вот его надо вставить в специальную борозду:
12822411_e61dad3a.jpg


Теперь можно вставлять поршень на место.
А это - самое интересное!
На то, что бы понять, как же их лучше всего собрать я потратил пол-дня!
В итоге всё делается за 10 минут.
Последовательность такая: смазываем тормозной жидкостью стенки цилиндра и уплотнительную резинку в цилиндре.
Далее, одеваем пыльник на цилиндр, на его нижнюю часть.
12822412_49b4e0f0.jpg


Смазываем тормозной жидкостью цилиндр над и под пыльником и начинаем потихоньку вставлять его в цилиндр.
Но сначала заправьте нижнюю часть пыльника в соответствующую прорезь цилиндра.
Вот тут важно не делать резких движений, не стучать молотком по поршню, не прыгать по нему, а все усилия прилагать строго по оси цилиндра. таким образом, цилиндр плавно войдет в цилиндр. Туго, не быстро, но входит:
12822413_2cd3dbb6.jpg

12822414_cd977d25.jpg


После того, как поршень полностью войдет в цилиндр можно одевать пыльник на верхнюю часть поршня:
12822415_a8f04663.jpg


Также можно отмыть/отчистить штуцера для прокачки:
12822416_7590ba9.jpg


Смазываем их тормозной жидкостью и вкручиваем в суппорт:
12822417_623e30ef.jpg

12822418_1ea140ce.jpg

12822419_7bc67b88.jpg


Пришло время направляющих суппортов.
Их надо хорошо отмыть от старой смазки/грязи:
12822420_f864149f.jpg


Болты в тормозных системах очень крепкие:
12822421_9d032fd9.jpg


В скобах суппортов есть каналы, в которых скользят направляющие во время работы.
Их надо идеально вычистить (универсальный очиститель).
Перед сборкой убедитесь, что направляющие плотно сидят в каналах:
12822422_32aa6213.jpg

12822423_57cd5955.jpg

12822424_b689ffc6.jpg


Если направляющие болтаются - их необходимо заменить, они есть в продаже.
Мои направляющие сидели как влитые.
Можно одевать пыльники:
12822425_d3eec480.jpg


Для смазки направляющих сущестувет специальная смазка:
12822426_7c47894a.jpg


Её надо совсем немного, столько, что бы она позволяла свободно скользить направляющим:
12822426_7c47894a.jpg

12822427_1920b20c.jpg

12822428_65bfc22d.jpg

12822429_d8f96b.jpg


Одеваем все четыре пыльника:
12822430_67be9701.jpg


Суппорт готов к сборке. Для болтов следует использовать резьбовой герметик:
12822431_2d9ac47.jpg

12822432_ad70e18d.jpg


Перед тем, как считать работу законченой я сделал одну вещь:
немного открутил штуцер для прокачки и в отверстие для тормозного шланга залил немного тормозной жидкости, что бы предотвратить коррозию внутренностей суппорта.

Суппорта готовы к установке на машину.
 
Вопрос.
Как порошковка держит нагрев, вроде до 300 градусов греется?
Дердится до сих пор нормально?
 
Та они еще не ездили, думаю
 
Back
Top