Anubis
Пользователь
- Реєстрація
- 19.11.2011
- Повідомлення
- 1,541
- Город
- Киев
Продолжим тему.
Друзья, случилось так, что Кум мне подарил комплект суппортов и тормозных дисков для моей ляли.
Передние диски вентилируемые.
Диски я уже попесочил - этого можно было и не делать, но зато приятнее в руках держать.
Теперь что касается суппортов....
Их я тоже попесочил, покрасил и заказал ремкоплект для них. Ну, что бы всё было новое.
Поговорим о суппортах, так как подобного фотоотчета я не нашел...
Суппорта для тридцатки поставляли две фирмы: ATE и Girling.
Что лучше - это вопрос к любителям священных воин, меня устраивают обе фирмы.
Мне достались Girling.
Как видно из иллюстрации выше, разница в конструкции направляющих суппортов.
Давайте посмотрим, что у меня получилось.
Как я уже говорил, я отдавал суппорта в пескоструй и порошковую покраску.
Красил черным цветом, устойчивой к механическим нагрузкам краской.
Никаких красных/синих/желтых суппортов, ИМХО, это лишнее. Машинка должна не цветом суппортов выделятся...
Честно говоря, я первый раз в жизни держал в руках ЧИСТЫЕ суппорта от е30..
Ребята из пескоструйки сами же красят, так как чугуний, из которого сделаны суппорта, очень быстроокисляется ржавеет на открытом воздухе, поэтому их надо сразу же чем-то обрабатывать/красить. Работа выполнена, на мой взгляд, хорошо. Все технологичные отверстия перед пескоструйкой/покраской были закрыты, пыльник с тормозного поршня не снимали, дабы не повредить стенки цилиндров.
Комплект болтов/направляющих мне вернули в жменьке:
Вот в таком, примерно состоянии я всегда набдлюдал суппорта
Комплект новых пыльников. На два суппорта их надо два.
Отже, приступим к разборке и обслуживанию суппортов.
В первую очередь нам необходимо вытащить цилиндр.
Как это сделать?
Есть несколько способов.
Самый быстрый - это выдуть его с помощью компрессора. В таком случае поршень не перекосится в цилиндре и легко выйдет.
Если компрессора нету, то в ход идут подручные материалы и инструменты.
Важно равномерно тянуть поршень из цилиндра - они очень точно подогнаны - малейший перекос и поршень заклинит.
Вот так не спеша извлекаем поршенёк. Обратите внимание на него, на нём не должно быть механических повреждений:
Вид внутри цилиндров:
Цилиндры следует очень хорошо отмыть. Я использовал универсальный очиститель для тормозных систем.
Рекомендую!
То же самое делаем с поршеньками. Еще раз, на поршнях не должно быть механических повреждения!
Внутри цилинров, по аналогии с двигателем, есть кольцо.
Вот его надо вставить в специальную борозду:
Теперь можно вставлять поршень на место.
А это - самое интересное!
На то, что бы понять, как же их лучше всего собрать я потратил пол-дня!
В итоге всё делается за 10 минут.
Последовательность такая: смазываем тормозной жидкостью стенки цилиндра и уплотнительную резинку в цилиндре.
Далее, одеваем пыльник на цилиндр, на его нижнюю часть.
Смазываем тормозной жидкостью цилиндр над и под пыльником и начинаем потихоньку вставлять его в цилиндр.
Но сначала заправьте нижнюю часть пыльника в соответствующую прорезь цилиндра.
Вот тут важно не делать резких движений, не стучать молотком по поршню, не прыгать по нему, а все усилия прилагать строго по оси цилиндра. таким образом, цилиндр плавно войдет в цилиндр. Туго, не быстро, но входит:
После того, как поршень полностью войдет в цилиндр можно одевать пыльник на верхнюю часть поршня:
Также можно отмыть/отчистить штуцера для прокачки:
Смазываем их тормозной жидкостью и вкручиваем в суппорт:
Пришло время направляющих суппортов.
Их надо хорошо отмыть от старой смазки/грязи:
Болты в тормозных системах очень крепкие:
В скобах суппортов есть каналы, в которых скользят направляющие во время работы.
Их надо идеально вычистить (универсальный очиститель).
Перед сборкой убедитесь, что направляющие плотно сидят в каналах:
Если направляющие болтаются - их необходимо заменить, они есть в продаже.
Мои направляющие сидели как влитые.
Можно одевать пыльники:
Для смазки направляющих сущестувет специальная смазка:
Её надо совсем немного, столько, что бы она позволяла свободно скользить направляющим:
Одеваем все четыре пыльника:
Суппорт готов к сборке. Для болтов следует использовать резьбовой герметик:
Перед тем, как считать работу законченой я сделал одну вещь:
немного открутил штуцер для прокачки и в отверстие для тормозного шланга залил немного тормозной жидкости, что бы предотвратить коррозию внутренностей суппорта.
Суппорта готовы к установке на машину.
Друзья, случилось так, что Кум мне подарил комплект суппортов и тормозных дисков для моей ляли.
Передние диски вентилируемые.
Диски я уже попесочил - этого можно было и не делать, но зато приятнее в руках держать.
Теперь что касается суппортов....
Их я тоже попесочил, покрасил и заказал ремкоплект для них. Ну, что бы всё было новое.
Поговорим о суппортах, так как подобного фотоотчета я не нашел...
Суппорта для тридцатки поставляли две фирмы: ATE и Girling.

Что лучше - это вопрос к любителям священных воин, меня устраивают обе фирмы.
Мне достались Girling.
Как видно из иллюстрации выше, разница в конструкции направляющих суппортов.
Давайте посмотрим, что у меня получилось.
Как я уже говорил, я отдавал суппорта в пескоструй и порошковую покраску.
Красил черным цветом, устойчивой к механическим нагрузкам краской.
Никаких красных/синих/желтых суппортов, ИМХО, это лишнее. Машинка должна не цветом суппортов выделятся...

Честно говоря, я первый раз в жизни держал в руках ЧИСТЫЕ суппорта от е30..






Ребята из пескоструйки сами же красят, так как чугуний, из которого сделаны суппорта, очень быстро
Комплект болтов/направляющих мне вернули в жменьке:

Вот в таком, примерно состоянии я всегда набдлюдал суппорта

Комплект новых пыльников. На два суппорта их надо два.

Отже, приступим к разборке и обслуживанию суппортов.
В первую очередь нам необходимо вытащить цилиндр.
Как это сделать?
Есть несколько способов.
Самый быстрый - это выдуть его с помощью компрессора. В таком случае поршень не перекосится в цилиндре и легко выйдет.
Если компрессора нету, то в ход идут подручные материалы и инструменты.
Важно равномерно тянуть поршень из цилиндра - они очень точно подогнаны - малейший перекос и поршень заклинит.
Вот так не спеша извлекаем поршенёк. Обратите внимание на него, на нём не должно быть механических повреждений:

Вид внутри цилиндров:


Цилиндры следует очень хорошо отмыть. Я использовал универсальный очиститель для тормозных систем.
Рекомендую!

То же самое делаем с поршеньками. Еще раз, на поршнях не должно быть механических повреждения!


Внутри цилинров, по аналогии с двигателем, есть кольцо.

Вот его надо вставить в специальную борозду:

Теперь можно вставлять поршень на место.
А это - самое интересное!
На то, что бы понять, как же их лучше всего собрать я потратил пол-дня!
В итоге всё делается за 10 минут.
Последовательность такая: смазываем тормозной жидкостью стенки цилиндра и уплотнительную резинку в цилиндре.
Далее, одеваем пыльник на цилиндр, на его нижнюю часть.

Смазываем тормозной жидкостью цилиндр над и под пыльником и начинаем потихоньку вставлять его в цилиндр.
Но сначала заправьте нижнюю часть пыльника в соответствующую прорезь цилиндра.
Вот тут важно не делать резких движений, не стучать молотком по поршню, не прыгать по нему, а все усилия прилагать строго по оси цилиндра. таким образом, цилиндр плавно войдет в цилиндр. Туго, не быстро, но входит:


После того, как поршень полностью войдет в цилиндр можно одевать пыльник на верхнюю часть поршня:

Также можно отмыть/отчистить штуцера для прокачки:

Смазываем их тормозной жидкостью и вкручиваем в суппорт:



Пришло время направляющих суппортов.
Их надо хорошо отмыть от старой смазки/грязи:

Болты в тормозных системах очень крепкие:

В скобах суппортов есть каналы, в которых скользят направляющие во время работы.
Их надо идеально вычистить (универсальный очиститель).
Перед сборкой убедитесь, что направляющие плотно сидят в каналах:



Если направляющие болтаются - их необходимо заменить, они есть в продаже.
Мои направляющие сидели как влитые.
Можно одевать пыльники:

Для смазки направляющих сущестувет специальная смазка:

Её надо совсем немного, столько, что бы она позволяла свободно скользить направляющим:




Одеваем все четыре пыльника:

Суппорт готов к сборке. Для болтов следует использовать резьбовой герметик:


Перед тем, как считать работу законченой я сделал одну вещь:
немного открутил штуцер для прокачки и в отверстие для тормозного шланга залил немного тормозной жидкости, что бы предотвратить коррозию внутренностей суппорта.
Суппорта готовы к установке на машину.