• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Ремонт заднего стеклоподъёмника (дорестайл)

fitch

Пользователь
Реєстрація
15.11.2011
Повідомлення
30
Город
Винница
Всем привет. Никогда не делал отчётов, поэтому сразу прошу прощения если что-то сделано некачественно, но я старался :)
Обнаружил, что на моём корче стеклоподъёмники таки сзади есть, но сломаны. Так понимаю, что это болячка, потомучто видел достаточно механизмов на разборках с той-же проблемой: со временем стекло перемещается всё тяжелее, силуминувую каретку просто выкручивает и клинит.

attachment.php

attachment.php


Для ремонта был куплен полный ремкомплект, можно найти в гугле. В комплект входят: трос с рубашками и пружинками, каретка(которая ездит по направляющей) и шпуля. Цена вопроса - 300 грн(11$). Кроме того был получен в дар сломаный стеклоподъёмник без электропривода, за что огромное спасибо Саше с разборки на Чехова, Винница.
По факту трос с рубашками оказался в удовлетворительном состоянии, поэтому не менялся. Демпфирующие пружинки в оригинале разной жёсткости и тоже в удовлетворительном состоянии, а в ремкомплекте - одинаковые, поэтому также были оставлены старые. Шпуля была деформирована, но функции свои выполняла, поэтому также не менялась. Всё вышеперечисленное - разборное, и замена не составит труда, поэтому на этом я не концентрировался.
Вопросы возникли при замене единственной сломаной детали: каретки (в интернете её назвали направляющей). Нпаравляющая, по которой перемещается направляющая - неразборная, а каретка - несъёмная. Сверху и снизу - прессованые соединения.

attachment.php

attachment.php


В Youtube столкнулся с видео, где для снятия разгибали профиль, но я решил попробовать разобрать. Для этого сначала точильным кругом были заподлицо сточены места запрессовки:

attachment.php

attachment.php


Проблем это не вызвало. Всё сделано из алюминия и точится легко. После этого пробойником диаметром 5 мм выбил по очереди соединения.

attachment.php


Пришла пора собирать. С кареткой не так всё гладко. Ставиться и нормально перемещаться она не желала даже после тщательной уборки облоя. Подклинивала приблизительно в середине направляющей. Виной тому существенная разница в одном из зазоров в ремкомплекте (слева) и оригинале(справа):

attachment.php


Чтобы с этим справиться пришлось "обработать напильником": слегка снять фаску по краям:

attachment.php


После нескольких подходов каретка перестала клинить и стала перемещаться легко. Есть предположение, что этот нюанс с зазором может очень быстро проявиться в подклинивании, но, пока надеюсь на лучшее.
После установки направляющей собрал направляющую и скрепил винтиками М3х12 с потайной головкой. Были опасения, что придётся засверлить немного отверстия (снять фаску), чтобы притопить головки, но оказалось, что каретка их не задевает и так.
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Как вариант можно было попробовать нарезать резьбу М4 и закрепить винтами, но не это уже на усмотрение.

Последняя проблема - в торце каретки снизу в гнезде стоит резиновый демпфер:

attachment.php

attachment.php


В каретке из ремкомплекта гнездо ощутимо меньше. Можно попробовать обрезать оригинальную резинку, а можно вырезать другую, подходящего размера. Установить обязательно, в противном случае при движении вниз каретка будет биться об нижний ролик. Вверху движение ограничено самим стеклом.
При установке троса необходимо обратить внимание чтобы трос не был перекручен. Я вставил один конец троса в шпулю, намотал его полностью, потом вставил второй конец и таким образом получил ровный треугольник без перекрутов и, наконец, вставил шпулю на место. При установке троса привода на место есть 2 момента:
1. На роликах есть прорези, которые позволяют достаточно свободно протянуть трос.
2. Цифрой 2 на фото показано место, которое я вставлял последним.

attachment.php


После сборки каретку с небольшим усилием можно протянуть в обе стороны. Отдельно акцентирую на этом внимание, поскольку это уже второй стеклоподъёмник, который я перебрал на своём корче. При переборке первого ремкомплекта не было, поэтому ставилось всё старое, почищеное и смазанное. Так вот шпуля была местами сломана, трос зажёван, а рубашки ржавые с облетевшей ПВХ. После сборки весь механизм двигался существенно тяжелее. Переместить рукой каретку было достаточно трудно. Тем не менее после установки стеклоподъёмник работает и нареканий пока не вызывал. Лето покажет. Хочу отметить, что каретка была также покручена, и при попытке её подровнять в месте крепления троса она раскрошилась :( Поскольку выбора особого не было на тот момент, я обратил внимание, что совсем рядом имеется очень подходящее гнездо.

attachment.php


Ножовкой по металлу был пропилен паз под трос и всё собрано. При этом трос двигался не совсем правильно и тёр по направляющей, но, как я говорил, всё работает, поэтому как временное решение может использоваться.

Напоследок хочу сказать, что ремкомплекты есть разные, вплоть до т. н. "оригинальных", поэтому нюансы могут быть разные.
Надеюсь был полезен. Всем удачи :)
 

Вкладення

  • 2720041168.jpg
    2720041168.jpg
    190.5 КБ · Перегляди: 15
  • 1_20180205_151840.jpg
    1_20180205_151840.jpg
    477.7 КБ · Перегляди: 16
Останнє редагування модератором:

bumer_ANG

Moderator
Реєстрація
30.03.2013
Повідомлення
11,828
Город
Счастье
видно только две последние фотки :(
 
Зверху