• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Реставрация двухмассового маховика

Zalman

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
1,110
Age
36
Город
Киев
Машина Е39 528i.
В том году поставил новый 2х массовый маховик SACHS за 9500грн. и полный комплект сцепления Lux. Брал на Exist.
Проехал 10т. км. Сейчас при снятии КПП обнаружилось что маховик имеет люфт в 2х плоскостях.. Похоже что кранты пришли подшипнику. Видимо маховик был бракованный.

Есть ли проверенные конторы по ремонту маховиков? Или искать замену.
 
А кроме этого есть какие-то жалобы на его работу? А то мало ли, вдруг так и надо
 
Жалоб у меня не было
 
Несколько знакомых пытались реставрировать маховик, но в итоге либо ничего не менялось, либо становилось еще хуже, кто знает, может на таких умельцев попадались, но как по мне, так лучше новый
 
Новый ещё раз ставить желания нет
 
Была тут тема по маховикам,в итоге делают нормально в Польше.Осевого люфта и радиального в маховике быть не должно.
 
Осевой люфт??? Данунегоните.. Он откручен....ключ динанометрический и болты с локтайтом
 
Когда разбивает подшипник,соединяющий две половины,как раз осевой плюс радиальный в более запущеном варианте и люфтит.Большой свободный ход это ломаные пружины.На дизелях осевой вообще не новость.Вот так гоним)))Свой убитый выкинул,потому визуализировать не смогу.
https://www.google.com.ua/url?sa=t&...EQwqsBCCcwAw&usg=AOvVaw0twQxuMSFVpXO_gQaupLiA
 
Сакс походу реально sucks
 
У меня точно так как на видео выше
 
[video=youtube;1otEv8xoRsI]https://www.youtube.com/watch?v=1otEv8xoRsI[/video]
Мой маховик
 
У Вас по сути замена подшипника,поищите в Украине кто реставрирует.
 
http://www.mahovik-turbo.com.ua/

Я год или два назад здесь восстанавливал свой двухмассовый. Претензий вроде нет, ходит, не шумит.
 
http://www.mahovik-turbo.com.ua/
Я год или два назад здесь восстанавливал свой двухмассовый. Претензий вроде нет, ходит, не шумит.
Позвонил им, говорят цена от 1.5 до 4тыс. Только при вскрытии будет ясно. Какая цена будет если необходимо менять подшипник, сказать не смогли.
 
Отвёз в эту контору. Мастер сказал что ремонт будет ближе к 4000грн. А 1500 это если только разобрать собрать

Ещё. В интернете много случаев находится что новые маховики ходят по 5000км. Часто такой люфт как у меня присутствует прямо из коробки. Пример [video=youtube_share;r83HnC0qOn0]https://youtu.be/r83HnC0qOn0[/video]
 
Лет 6 назад покупал новый маховик на м52б28 по Luk. Даже не ездил толком,машина дергалась при трогании.Зато наигрался со снятием коробки раз пять...доказывал себе и продавцу что виновато все кроме маховика. Через пол года вернули деньги.
 
Маховик забрал. Заменили центральную втулку, одну из демпферных пружин и отбалансировали. Люфт почти ушёл. Мастер сказал что в моём маховике была бракованая втулка, она гуляла и поэтому очень быстро шёл износ. По стоймости 3850грн.
 
Какую гарантию дали на свою работу?
 
Маховик забрал. Заменили центральную втулку, одну из демпферных пружин и отбалансировали. Люфт почти ушёл. Мастер сказал что в моём маховике была бракованая втулка, она гуляла и поэтому очень быстро шёл износ. По стоймости 3850грн.

Как после реставрации у Маховика??? Работой довольны?
 
Работает нормально, никаких проблем не заметил
 
То це як, треба купувати новий маховик, пофігу Люк чи Сакс і прямо в коробці нести пряморукому майстру на допилювання напилком? :shok:
 
То це як, треба купувати новий маховик, пофігу Люк чи Сакс і прямо в коробці нести пряморукому майстру на допилювання напилком? :shok:

По ходу Да. Так как у меня сняли практически новый комплект маховик/корзина/сцепа ЛЮК. Такое стояло в машине.
Маховик тарабанил. По началу тарабанил с 3000х оборотов, потом начал с 2000х оборотов.
Отака ситуация.
Отдал. Мастер на приемке засомневался что дело в маховике, так как маховик на вид очень легкое б/у.
 
Так, а в чем в итоге была проблема мастер выяснил?
 
+++ Revisions to the last version:
The measure was subdivided in "Vehicles with longitudinally and transversally installed engine".
The total rotatability of the dual-mass flywheel has been reworked for the individual engines; additional engines and E-series were added. A new note "Attention" was supplemented and the corresponding video was attached.
+++

There are 3 criteria to avoid the exchange of the dual-mass flywheel :
1.Total rotation angle by hand (torque below 20 Nm, see Pic 1)?

2.Bearing play on the outside diameter of the secondary side.
Slightly press the secondary side of the dual-mass flywheel e.g. with your thumb towards the engine end until a resistance can be felt. Hold the secondary side in this position and set this position as "0". Then slightly pull the secondary side in the opposite direction e.g. with your finger until a resistance can be felt and make a note of the lift in relation to "0" (picture 2)?

3.Changes on the surface of the dual-mass flywheel due to thermal load.
Discolourations (Pic 3 and 4) and hotspot (Pic 5) on the friction surface are permissible and do not justify a part exchange.
Part exchange is only permissible, if

1. The total rotatability is greater than or equal to:

1.1. For vehicles with transversally installed engine (F4x, F5x)

BMW/MINI with B37TÜ0: 14 gaps
BMW/MINI with B37TÜ1: 18 gaps
BMW/MINI with B38: 16 gaps
BMW/MINI with B47: 14 gaps
BMW/MINI with B48: 15 gaps
BMW 4-Cylinder N-engines: 14 gaps

MINI with N14 or N18: 03 gaps

MINI with N47 or N47T: 06 gaps

1.2. For vehicles with longitudinally installed engines (F1x, F2x, F3x, G3x)

BMW with B37 and B38: 16 gaps
BMW with B47: 11 gaps
BMW with B48 and B58: 8 gaps
BMW with 4-cylinder N-engines: 14 gaps
BMW with 6- and 8-cylinder N-engines: 08 gaps

2. Tilt clearance on the outer diameter is greater than or equal to:

BMW for all engines: 5 mm

MINI for 4-cylinder engines (without B47/B48): 3 mm
MINI with B37/B38 and B47/B48: 5 mm.

3. SIGNIFICANT discolouration in the neighbouring area OUTSIDE the friction surface (image 6) or
melting on the friction surface (image 7).
Parts replacement only if one or more of the three criteria have been met. Document all 3 criteria in the warranty document.

Attention: In multiple BMW and MINI applications, dual-mass flywheels are used with a centrifugal pendulum. The damper masses of the centrifugal pendulum are flange-mounted within the dual-mass flywheel and are freely movable. Manually shaking the removed dual-mass flywheel generates a metal rattling noise (see video, attachment), which is quite typical and does NOT indicate to a defect component!
A part exchange is thereby not permissible.

---


These criteria do NOT apply for vehicles of Motorsport GmbH.

 
Back
Top