Роботизированные коробки передач, давайте разбираться.

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Последнее время провожу половину свободного времени в автосалонах, так вот заметил странную штуку, коробки передач типа РКП - Роботизированная Коробка Передач, есть практически у всех, но смысл вкладываемый в эти слова у всех разный.

Например Citroen говоря РКП подразумивает механическую коробку, которой управляет робот, там есть диск сцепления, выжимной подшипник и все иже с ними и над всем этим сидит электронный помощник, который в режиме "А" (Автомат) безумно тупит, переключается не внятно а в пробках его вообще нельзя использовать и нужно переходить в режим "М" после чего нужно клацать правый лепесток под рулем в положение 1 (первая передача) потом нажимать на газ, проехать свои 2 метра в пробке, потом дернуть левый лепесток чтобы выйти в положение N и жать тормоз чтобы стоять, при чем повторять это необходимо каждые 2 метра. А вот когда трасса свободна, можно выключить режим "А" и машина будет переключаться за тебя... У коробки нет возможности ставить машину в положение "Р" (паркинг) как у автомата, при этом затягивать нужно электронный стояночный тормоз, который доживет до первого мороза, по утру колодки примерзнут и ты платишь 2 штуки баксов за ремонт... Но и это еще не все, на этой коробке нельзя ехать накатом в режиме N, потому, что это её портит, а на некоторых РКП нужно переключать в режим N в пробке не лепестками а селектором выбора режимов коробки...

При этом компания VW предлагает коробку, которую менеджеры называют РКП DSG, но является она вариатором, на гольфе она работает приблизительно так, нажимаем на газ и ничего не происходит, тахометр зашкаливает но машина не едет, ровно до тех пор пока коробка не сообразит, что оборотов достаточно чтобы по замыслу производителя тронуться... многие подумают, что тронуться с места, но реально тронуться можно умом.. Когда двигатель сам по себе чуть больше 100л.с. такой эффект просто убивает... При этом подобные коробки "живут" до тех лет без привязки к пробегу, жрут бензин и мощность двигателя, нафига это нужно не ясно, но ощущение такое, что производитель мало зарабатывает на запчастях...

При этом коробки которые объявлены в салонах являются разработками 2011-2012 года, при этом та же РКП на М5 Е60 дарит феноменальные ощущения, ты можешь ездить на автомате, ты можешь переключать передачи теми же лепестками, тошнить в пробках на "автомате" и это не вызывает никаких проблем, неужели все зависит от двигателя? Или все же особенности коробок?

Та же Audi A7 sportback при коробке которую относят к DSG подобным так же нет задержек при переключении и идиотских проблем с провалами в переключениях, где правда, почему салоны и производители хотят нас запутать и что же такое на самом деле настоящий робот?

п.с. так же не понятно почему на современных машинах с гидротрансформаторными коробками предлагают 4х ступенчатые варианты на моторы в 150л.с. которые бы на самом деле спасли коробки обычного гидротрансформаторного типа на 5 и даже 6 передач, ведь если на наших дремучих Е39/Е38 переключение передач не заметно, что мешает поставить похожие коробки на новые автомобили? Или простую механику, это когда посреди машины рычаг которым можно более удобно выбрать передачу, чем неадекватными электронными лепестками, проверка действий которых возможна только после изучения индикации на приборке а не личным ощущениям как на той же Е60 М5...
 
Все роботизированные коробки это ручные коробки переключения передач. Преимущество - отсутствие педали сцепления и более быстрое включение передач. Разные производители, разные блоки управления коробкой, разные программы управления поэтому и очень разный эффект. В настоящее время самой прогрессивной является роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Называется она у всех по разному, как и работает :) У BMW это DCT

у других http://en.wikipedia.org/wiki/Dual-clutch_transmission#Applications
 
Все роботизированные коробки это ручные коробки переключения передач. Преимущество - отсутствие педали сцепления и более быстрое включение передач. Разные производители, разные блоки управления коробкой, разные программы управления поэтому и очень разный эффект. В настоящее время самой прогрессивной является роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Называется она у всех по разному, как и работает :) У BMW это DCT

у других http://en.wikipedia.org/wiki/Dual-clutch_transmission#Applications
И ставится DTC только на ///М серии?
 
Пока да и то не на все. На ///М -уазики ставят автомат.
 
При этом компания VW предлагает коробку, которую менеджеры называют РКП DSG, но является она вариатором, на гольфе она работает приблизительно так, нажимаем на газ и ничего не происходит, тахометр зашкаливает но машина не едет, ровно до тех пор пока коробка не сообразит, что оборотов достаточно чтобы по замыслу производителя тронуться... многие подумают, что тронуться с места, но реально тронуться можно умом.. Когда двигатель сам по себе чуть больше 100л.с. такой эффект просто убивает... При этом подобные коробки "живут" до тех лет без привязки к пробегу, жрут бензин и мощность двигателя, нафига это нужно не ясно, но ощущение такое, что производитель мало зарабатывает на запчастях...
Про VW Golf с DSG- полностью не согласен. Соглашусь с : "Преимущество - отсутствие педали сцепления и более быстрое включение передач."
Мне очень часто приходиться использовать данный авто именно с DSG , а также и механикой, так что информация от первоисточника!
Одна единственная разница, которую может заметить предвзятый водитель, это то что автомобиль немного может откатиться назад, если трогаться из под уклона. И это все. Одна не большая разница. Дальше: эта DSG еще и адаптивная- то есть привыкает под стиль вождения водителя. ( для того чтоб сбросить, нужно завести автомобиль, поставить на D (drive), и держа ногу на тормозе, простоять минуту.)
При чем у автомобиля с двигателем 1,4 имеется 122 л.с. и разгон до 100 км.ч. = 9,5 секунд! Для примера: BMW 730i e38 разгоняется за 9,7с, Toyota Camry 2,4 (2008г.в.) за 9,6с.
То есть для такого маленького автомобиля и двигателя, показатели очень хорошие. При чем ощущение что с DSG авто еще резвее и намного приятнее чем механика!
Расход топлива в этом автомобиле 5,5 литров на 100км, в режиме 160-180 км.ч. меньше 7 литров. Едет больше 210 км.ч. Имеет 7 передач. Есть спорт режим и ручной. Это все при двигателе 1,4 TSI (turbo).
Так от данного авто, а тем более и коробки только очень положительные эмоции!
 
Last edited:
поставить на D (drive), и держа ногу на тормозе, простоять минуту.)

На BMW сброс адаптации робота делается по другому.
На скорости 60-70 коробка сбрасывается на нейтраль и оба лепестка "+" и "-" на руле на 3-5 секунд на себя.
 
Про VW Golf с DSG- полностью не согласен. Соглашусь с : "Преимущество - отсутствие педали сцепления и более быстрое включение передач."
Мне очень часто приходиться использовать данный авто именно с DSG , а также и механикой, так что информация от первоисточника!
Одна единственная разница, которую может заметить предвзятый водитель, это то что автомобиль немного может откатиться назад, если трогаться из под уклона. И это все. Одна не большая разница. Дальше: эта DSG еще и адаптивная- то есть привыкает под стиль вождения водителя. ( для того чтоб сбросить, нужно завести автомобиль, поставить на D (drive), и держа ногу на тормозе, простоять минуту.)
При чем у автомобиля с двигателем 1,4 имеется 122 л.с. и разгон до 100 км.ч. = 9,5 секунд! Для примера: BMW 730i e38 разгоняется за 9,7с, Toyota Camry 2,4 (2008г.в.) за 9,6с.
То есть для такого маленького автомобиля и двигателя, показатели очень хорошие. При чем ощущение что с DSG авто еще резвее и намного приятнее чем механика!
Расход топлива в этом автомобиле 5,5 литров на 100км, в режиме 160-180 км.ч. меньше 7 литров. Едет больше 210 км.ч. Имеет 7 передач. Есть спорт режим и ручной. Это все при двигателе 1,4 TSI (turbo).
Так от данного авто, а тем более и коробки только очень положительные эмоции!
я ездил на машине "тест драйва" и не ощутил всех тех прелестей о которых Вы говорите, видимо как-то не так что-то делал...

На счет Е38 730 и 9,7с мне кажется, что это какой-то бред, если Е38 740ая на автомате разгоняется меньше чем за 7 до 100км/час...
 
я ездил на машине "тест драйва" и не ощутил всех тех прелестей о которых Вы говорите, видимо как-то не так что-то делал...

На счет Е38 730 и 9,7с мне кажется, что это какой-то бред, если Е38 740ая на автомате разгоняется меньше чем за 7 до 100км/час...
740ая разгоняется ровно за 7 сек.
Может быть что для вас время тест драйва , это мало чтоб прочувствовать автомобиль. Если не учесть что авто откатывается слегка назад, то от полноценного автомата не отличить.
 
740ая разгоняется ровно за 7 сек.
У меня за 6.6, что я делаю не так?

Может быть что для вас время тест драйва , это мало чтоб прочувствовать автомобиль. Если не учесть что авто откатывается слегка назад, то от полноценного автомата не отличить.
Замена DSG раз в два года не радует если честно...
 
Откуда такая уверенность, что через два года менять?
тот про который я писал уже около 30т.км. проехал, посмотрим через 1,5 года, тогда и будет видно
 
На SMG часто вылетала сцепа с маховиком. По статистике российских диллеров в среднем сцепления хватало на 35000 км. Есть предположение, что это происходит от некорректного (неумелого) переключения. На моей машине пробег 30000 сцепа пока живая.
 
Back
Top