GeScorpion
Пользователь
- Реєстрація
- 13.11.2011
- Повідомлення
- 3,774
- Вік
- 40
- Город
- Киев
Последнее время провожу половину свободного времени в автосалонах, так вот заметил странную штуку, коробки передач типа РКП - Роботизированная Коробка Передач, есть практически у всех, но смысл вкладываемый в эти слова у всех разный.
Например Citroen говоря РКП подразумивает механическую коробку, которой управляет робот, там есть диск сцепления, выжимной подшипник и все иже с ними и над всем этим сидит электронный помощник, который в режиме "А" (Автомат) безумно тупит, переключается не внятно а в пробках его вообще нельзя использовать и нужно переходить в режим "М" после чего нужно клацать правый лепесток под рулем в положение 1 (первая передача) потом нажимать на газ, проехать свои 2 метра в пробке, потом дернуть левый лепесток чтобы выйти в положение N и жать тормоз чтобы стоять, при чем повторять это необходимо каждые 2 метра. А вот когда трасса свободна, можно выключить режим "А" и машина будет переключаться за тебя... У коробки нет возможности ставить машину в положение "Р" (паркинг) как у автомата, при этом затягивать нужно электронный стояночный тормоз, который доживет до первого мороза, по утру колодки примерзнут и ты платишь 2 штуки баксов за ремонт... Но и это еще не все, на этой коробке нельзя ехать накатом в режиме N, потому, что это её портит, а на некоторых РКП нужно переключать в режим N в пробке не лепестками а селектором выбора режимов коробки...
При этом компания VW предлагает коробку, которую менеджеры называют РКП DSG, но является она вариатором, на гольфе она работает приблизительно так, нажимаем на газ и ничего не происходит, тахометр зашкаливает но машина не едет, ровно до тех пор пока коробка не сообразит, что оборотов достаточно чтобы по замыслу производителя тронуться... многие подумают, что тронуться с места, но реально тронуться можно умом.. Когда двигатель сам по себе чуть больше 100л.с. такой эффект просто убивает... При этом подобные коробки "живут" до тех лет без привязки к пробегу, жрут бензин и мощность двигателя, нафига это нужно не ясно, но ощущение такое, что производитель мало зарабатывает на запчастях...
При этом коробки которые объявлены в салонах являются разработками 2011-2012 года, при этом та же РКП на М5 Е60 дарит феноменальные ощущения, ты можешь ездить на автомате, ты можешь переключать передачи теми же лепестками, тошнить в пробках на "автомате" и это не вызывает никаких проблем, неужели все зависит от двигателя? Или все же особенности коробок?
Та же Audi A7 sportback при коробке которую относят к DSG подобным так же нет задержек при переключении и идиотских проблем с провалами в переключениях, где правда, почему салоны и производители хотят нас запутать и что же такое на самом деле настоящий робот?
п.с. так же не понятно почему на современных машинах с гидротрансформаторными коробками предлагают 4х ступенчатые варианты на моторы в 150л.с. которые бы на самом деле спасли коробки обычного гидротрансформаторного типа на 5 и даже 6 передач, ведь если на наших дремучих Е39/Е38 переключение передач не заметно, что мешает поставить похожие коробки на новые автомобили? Или простую механику, это когда посреди машины рычаг которым можно более удобно выбрать передачу, чем неадекватными электронными лепестками, проверка действий которых возможна только после изучения индикации на приборке а не личным ощущениям как на той же Е60 М5...
Например Citroen говоря РКП подразумивает механическую коробку, которой управляет робот, там есть диск сцепления, выжимной подшипник и все иже с ними и над всем этим сидит электронный помощник, который в режиме "А" (Автомат) безумно тупит, переключается не внятно а в пробках его вообще нельзя использовать и нужно переходить в режим "М" после чего нужно клацать правый лепесток под рулем в положение 1 (первая передача) потом нажимать на газ, проехать свои 2 метра в пробке, потом дернуть левый лепесток чтобы выйти в положение N и жать тормоз чтобы стоять, при чем повторять это необходимо каждые 2 метра. А вот когда трасса свободна, можно выключить режим "А" и машина будет переключаться за тебя... У коробки нет возможности ставить машину в положение "Р" (паркинг) как у автомата, при этом затягивать нужно электронный стояночный тормоз, который доживет до первого мороза, по утру колодки примерзнут и ты платишь 2 штуки баксов за ремонт... Но и это еще не все, на этой коробке нельзя ехать накатом в режиме N, потому, что это её портит, а на некоторых РКП нужно переключать в режим N в пробке не лепестками а селектором выбора режимов коробки...
При этом компания VW предлагает коробку, которую менеджеры называют РКП DSG, но является она вариатором, на гольфе она работает приблизительно так, нажимаем на газ и ничего не происходит, тахометр зашкаливает но машина не едет, ровно до тех пор пока коробка не сообразит, что оборотов достаточно чтобы по замыслу производителя тронуться... многие подумают, что тронуться с места, но реально тронуться можно умом.. Когда двигатель сам по себе чуть больше 100л.с. такой эффект просто убивает... При этом подобные коробки "живут" до тех лет без привязки к пробегу, жрут бензин и мощность двигателя, нафига это нужно не ясно, но ощущение такое, что производитель мало зарабатывает на запчастях...
При этом коробки которые объявлены в салонах являются разработками 2011-2012 года, при этом та же РКП на М5 Е60 дарит феноменальные ощущения, ты можешь ездить на автомате, ты можешь переключать передачи теми же лепестками, тошнить в пробках на "автомате" и это не вызывает никаких проблем, неужели все зависит от двигателя? Или все же особенности коробок?
Та же Audi A7 sportback при коробке которую относят к DSG подобным так же нет задержек при переключении и идиотских проблем с провалами в переключениях, где правда, почему салоны и производители хотят нас запутать и что же такое на самом деле настоящий робот?
п.с. так же не понятно почему на современных машинах с гидротрансформаторными коробками предлагают 4х ступенчатые варианты на моторы в 150л.с. которые бы на самом деле спасли коробки обычного гидротрансформаторного типа на 5 и даже 6 передач, ведь если на наших дремучих Е39/Е38 переключение передач не заметно, что мешает поставить похожие коробки на новые автомобили? Или простую механику, это когда посреди машины рычаг которым можно более удобно выбрать передачу, чем неадекватными электронными лепестками, проверка действий которых возможна только после изучения индикации на приборке а не личным ощущениям как на той же Е60 М5...