Прямое урегулирование страховых случаев по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в Украине стартует с 1 декабря 2016 года.
Что даёт внедрение системы прямого урегулирования убытков?
1. Совершенствование оказания страховых услуг по ОСАГО за счет усиления борьбы за потребителя между страховыми компаниями.
2. Возможность для страхователя при заключении договора страхования получить и проанализировать информацию относительно качества предоставления услуг конкретной страховой компанией, в частности сроков урегулирования, сравнить эти показатели различных страховщиков.
3. Возможность страхователей при заключении договора страхования лично выбирать компанию, которая будет выплачивать ущерб в случае ДТП, опираясь на информацию о качестве выполнения ей своих обязательств.
4. Стимул страховой компании в полном объеме и своевременно платить страховое возмещение, поскольку платит «своему» клиенту, и в случае своевременного и качественного урегулирования страхового события может рассчитывать на то, что страхователь решит перезаключить договор ОСАГО на следующий период.
5. Упрощение и сокращение сроков процедуры урегулирования убытков. Важнейшим преимуществом системы прямого урегулирования станет гарантия своевременного получения страхового возмещения пострадавшим. Для обеспечения выполнения обязательств друг перед другом, страховщики сформируют дополнительный гарантийный фонд в размере 50% среднемесячного объема страховых выплат.
Одним из ключевых преимуществ системы прямого урегулирования является гарантия своевременного получения страхового возмещения пострадавшим. Для обеспечения выполнения обязательств друг перед другом, страховщики сформируют гарантийный фонд в размере 50% среднемесячного размера страховых выплат.
Прямое урегулирование убытков возможно при следующих условиях:
1. ДТП произошло с участием только двух транспортных средств, и является контактным (имеется столкновения) независимо от наличия или отсутствия потерпевших, которым нанесен вред жизни и здоровью.
2. Оба водителя имели действительные на момент ДТП полисы ОСАГО, выданные страховыми компаниями, которые являются участниками системы прямого урегулирования.
Как будет происходить урегулирования страхового случая в рамках соглашения?
1. Потерпевший в ДТП обращается к своему страховщику или страховщику виновника. Страховая компания урегулирует страховой случай и осуществляет возмещение клиенту.
2. Один раз в месяц формируется реестр встречных требований между страховщиками, совершивших возмещения к страховщикам виновников. Компенсация расходов между страховщиками будет происходить через расчетно-клиринговую систему в МТСБУ. Средства страховщиков зачисляются на специальные счета в УкрСиббанке, который был выбран в роли уполномоченного банка.
Кто из страховщиков участвует в проекте?
Страховщики, подписавшие соглашения о прямом урегулировании, приняли решение подтвердить, что соглашение о прямом урегулировании от 24 марта 2016 вступает в силу с 1 декабря 2016 года.
Протокол к Соглашению, подтверждающий присоединение страховщиков к системе прямого урегулирования, подписали уполномоченные представители 16 страховщиков: АХА Страхование, Арсенал Страхование, PZU Украина, ВУСО, АСКА, Оранта, ПРОСТО-страхование, УНИКА, Провидна, ИНГО Украина, Универсальная, Международная СК, КРЕДО, АСКО-Донбасс Северный, Колоннейд Украина и Брокбизнес. (c) forinsurer.com