Компания Mercedes-Benz собрала журналистов, чтобы рассказать о новом двигателе, разработанном по регламенту на сезон 2014 года. Сейчас 1.6-литровый турбированный V6 проходит стендовые испытания, и Энди Кауэлл – управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines, опроверг слухи о том, что звук новых моторов будет менее впечатляющим.
Энди Кауэлл: «Мотор будет громким, с турбокомпрессором обороты достигают 25000 в минуту, так что рядом с испытательным стендом невозможно стоять без защитных наушников. Кроме того, гонки приобретут новое качество – пилотам придётся использовать свой интеллектуальный потенциал, чтобы оптимально распределить доступную энергию, добившись максимума от машины.
Двигатели обеспечат больший крутящий момент, особенно на выходе из поворотов – это всем доставит удовольствие. Кроме того, Формула 1 вновь окажется на переднем рубеже технического прогресса, а именно этого хотят болельщики».
В прошлом году технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи заявил, что в 2014-м именно двигатели станут ключевым фактором при определении расстановки сил. Кауэлл считает, что пока рано делать выводы, но он рад тому, что влияние двигателей на результат возрастёт.
Энди Кауэлл: «Влияние характеристик моторов возрастёт, но до какой степени – об этом можно будет судить только в 2014-м. Кроме того, если сейчас KERS почти не влияет на скорость, то в 2014-м будет невозможно участвовать в гонках, не имея новой системы ERS».
Современные системы KERS позволяют прибавить 80 сил к мощности двигателя на протяжении 6.7 секунд на круге, а ERS в 2014-м обеспечит прибавку 161 силы в течение 33.3 секунд.
Редактор британского Autosport Джонатан Нобл был в числе приглашенных журналистов, подтвердив – Берни Экклстоуна и промоутеров нескольких Гран При не разочаровал звук нового двигателя, который завели для демонстрации – он изменился, но по-прежнему впечатляет.