ну это пришло с американского автоспорта, они там с выхлопными химичат издавна, это в основном ставится на V8 ну воще на любые моторы можно ставить, заменяет в некоторой мере резонатор, и увеличивает пропускную способность выхлопной, ну и звук немного по интереснее, в нашем интернете воще ничего нету, нашел кое какую информацию на американских сайтах. работает так: на сколько я понял, с двух независимых коллекторов выходят трубы, потом в определенном месте они соединяются накрест и снова порознь дальше, в зависимости где это соединение, ближе к мотору - увеличивается тяга на низах, дальше - увеличивается на верхних оборотах, принцип такой, волна в одной трубе делает разреженность в другой, таким образом улучшается продувка и наполнение цилиндров, насколько я понял эта хрень больше на продувку рассчитана то есть на обороты, потому что на низы америкосы делают по другому и называют "Н-пайп" .
а у нас в СНГ воще что попало, кто что хочет то и варит,и куда хочет, но я нашел и в БМВ такую штуку и даже не в какой то 850 )) а в обычной пятерке, в е34 с мотором м50б25, там одна из последних правильных выхлопных, позже пошло хуже, думаю в связи с эко-нормами.
себе буду делать "Х" приблизительно там где в м50, уже все продумал
после удаления катализатора машина что с цепи сорвалась, думаю еще какие то усовершенствования могут пойти на пользу, короче все вроде бы хвалят, по крайней мере звук
View attachment 222826View attachment 222827View attachment 222828View attachment 222829View attachment 222830
[video=youtube;B8yCbuG9f9o]http://www.youtube.com/watch?v=B8yCbuG9f9o[/video]
http://www.youtube.com/watch?v=yMyKv_P80eI
еще такое нашел