Если делать все чтоб было как по заводу - уж больно много менять придется!
Кроме мотора с навесным(кроме насоса ГУ, компрессора кондея, генератора, катушек зажигания и стартера) понадобятся: проводка двигателя и почти все датчики, впускной коллектор всборе, форсунки, дроссель, гофры и расходомер, корпус воздушного фильтра, блоки управления двигателем и АКПП, блок EWS, чип-транспондер из ключа(все с одной машины), куча прочей мелочевки
Вся кузовная проводка и блок АБС/АСЦ (если захочется поставить ДСЦ - то и все её датчики: давления, ускорения, угла поворота руля, боковой перегрузки и колесные датчики АБС) иные блоки кузова менять не надо!
В принципе кузовную проводку можно тоже не менять, а заменить только проводку системы АБС(выпутать старую и вживить новую, но такая работа стоит дороже чем б/у проводка и её замена)
Я на одной машине 528 96г. менял только мотор(М52В28 на М54В30) всборе с навесным и блоками управления мотора(DME+EWS+чип), но машина была на механике и не коим образом не удалось сделать чтоб работал ASC (АБС - работал!) Пришлось крепко "потрахаться" с тем чтоб работал кондей
На автомате такая замена невозможна: автомату(а с двухВАНОС-ным мотором работает только АКПП 5НР-19) нужен родной блок АБС!
Еще есть вариант установки двухВАНОС-ного мотора с переделкой его на один ВАНОС:
1. Берется М52TU/М54 со своим родным датчиком коленвала, передней крышкой, маслонасосом, маслоприемником и двумя пластиковыми патрубками ОЖ
2. снимаются и выкидываются распредвалы и даблВАНОС
3. оптимизируем форму впускных каналов ГБЦ под впускной коллектор(М50/М52)
4. ставим распредвалы с одноВАНОС-ного мотора и одинарный ВАНОС (на передней крышке одинарного ВАНОСа нужно доварить крайнее правое ушко для его точной стыковки с двухВАНОС-ной ГБЦ
5. меняем фишку разъема датчика коленвала(или можно даже за 50грн купить ориг переходник 12 51 4 592 703)
Поддон можно использовать любой(М52/М52TU или М54) в зависимости от кузова
В варианте установки такого "гибрида" на Е34 или Е38 - маслоприемник нужно брать от Е38 728 М52В28TU), клапанная крышка есс-но одноВАНОС-ная, проводка двигателя все датчики, все навесное и блоки остаются родные!
АКПП с таким мотором будет работать только "старая-добрая" 5НР-18 или старее(4НР-22)