• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Электровентилятор на e34 m30

  • Автор теми Автор теми hit9rko
  • Дата створення Дата створення

hit9rko

Пользователь
Реєстрація
26.06.2012
Повідомлення
1,344
Вік
33
Город
Запорожье
У кого есть опыт, может кто где-то видел статью по этому поводу, хотя бы варианты от чего вентилятор взять....
И от чего получать + когда ему включаться, у m30 есть какой нить датчик температуры охлаждающей?
 
не занимайся ерундой с электроохлаждением-получишь скачкообразное охлаждение жидкости что не хорошо для рядной 6-ки. опять таки цена? б\у оригинал вискомуфта 100% рабочая допустим 200 грн + диффузор 100 грн + новая крыльчатка 150 . и где логика??? нах..й это электро?
 
И от чего получать + когда ему включаться, у m30 есть какой нить датчик температуры охлаждающей?
Датчик есть, и плюсы есть. Борис тебе правду говорит. Електровентилятор по заводу стоит как дополнительный, и включается при достижении двух температур на первую и вторую скорости.
На машинах, где только один вентилятор и он електро - регулировка плавная.
Можешь взять вентилятор от е39(е38) рестайл и прилепить преобразователь (видел на некоторых е46), чтобы его запустить. Однако бюджет будет как пара новых оригинальных вискомуфт.

Не играйся в БМВ с температурой, может дорого обойтись
 
Вот недавно как на*бнулась моя вискомуфта задавался тем же вопросом. Купил б/у с большой крыльчаткой, 400 грн, после этого в каких бы пробках я не был, как бы я не носился по городу-температура ни разу не залезла за 90 градусов. Поэтому это глупо и бессмысленно.
Купите новую и радуйтесь жизни, и радуйте машинку не колхозом =)
 
Ребят спасибо что отклинулись, перед поездкой на море решил проудить машину, поменял крыльчатку ( не было одной лопасти ), вискомуфту ( был люфт в подшпинике ) по дороге на море навернулась помпа, вернулся в город поменял и помпу ( за 367 грн в течении 2 часов),поставил новую крыльчатку, так как старую разбило когда потек тосол с помпы и она пошла гулять, поставил уехал на море, приехал катался по городу в очень активном темпе, в один момент услышал сильный удар, прогнутый капот, вискомуфта с сердцевиной от крыльчатки, самой крыльчатки нет, в новой помпе люфт, радиатор течет, патрубок нижний отрубан......

Подскажите мне почему так могло случиться, ибо бюджет ( РАДИАТОР, МУФТА, КРЫЛЬЧАТКА, ПОМПА, КАПОТ ) это не копейки, мне легче поставить один раз электро и забыть...

PSS сорри за текст писал быстро и после пива
 
Останнє редагування:
гайка муфты на помпе осталась, а сама вискомуфта отлетела?
 
Осмелюсь предположить, что дело в качестве запчастей.
 
Вот есть интереснейшая тема на бмвленде http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=80682&st=40&p=913745&#entry913745
получишь скачкообразное охлаждение жидкости
Не получишь, учитывая телоемкость антифриза и скорость его движения в системе охлаждения.

Мне кажется, что помпы навернулись от несбалансированной крыльчатки или вискомуфты. Самое простое решение ето установка штатного электровентилятора перед радиатором от кондейной машины.
 
Останнє редагування:
Сам себя процитирую, точнее заранее отвечу на все замечания, которые будут появляться в теме :)

Жаль, что моя точка зрения вызывает у многих участников волну негодования - я посягнул на святое "ОРИГИНАЛ" и "КРАСОТУ". Красота у 20-летних машин уже завяла давно, а с появлением дыр в коробах и крыльях про красоту нужно умалчивать smile.gif Поэтому, про понятие красота промолчу.

Идея установки электровентилятора у меня лично появилась после знакомства с маркой МБ (ой не бейте smile.gif ) а точнее с моторами М102 и М103 (рядная шестерка) у которых вместо вискомуфты стоит электромуфта - проектировали тоже немецкие инженеры, нормально движки ездят по 500 тыс км, ничего у них не трескается и коробит.
Цитата
как был алюминий в радиаторе так он и есть? технологии? в части двигателя на вентиляторе тоже ничего нового обычный двиг постоянного тока или я не прав? что принципиально изменилось в проблеме теплоотвода? не ради зацепки ради общего любопытства.

В современных автомобилях повсеместно для охлаждения применяются электровентиляторы.
Цитата
ты попробуй КРАСИВО и НАДЕЖНО смонтировать нештатную вещь

пробовал неоднократно - получается. На фото не моя работа.
Цитата
Не понимаю, зачем что-то изобретать?) Экономия бензина? Я тебя огорчу, но тут как раз экономии не получится, будет только больше жрать.
+ нагрузка на генератор и проводку.

Бензина жрать будет меньше - однозначно - не нужно крутить вентилятор. Нагрузка на генератор и проводку только во время включения электровентилятора.

Цитата
Основная нагрузка на подшипник идет не от вискомуфты с крыльчаткой, а от давления по касательной от приводного ремня!

Нагрузка от вращения 40-см вентилятора, согласитесь, немалая.

Цитата
Повторяю вопрос: в каком из случаев метал больше склонен к растрескиванию и прогару, там где температура постоянная и плавно перетекающая (второй пример), или там где постоянный резкий нагрев и такое же резкое охлаждение (первый пример)?

Согласен, что вискомуфта дает более плавную тепловую нагрузку на двигатель, но двигатели М102 и М103 и подавляющее большинство современных благополучно работают не прогорают и не растрескиваются smile.gif

Цитата
Понятия "вполне работоспособные" и "долговечные" как то очень сильно разнятся, не находите? Я бы лично не хотел из экономии в тысячу рублей на год-два, влететь на капиталку или замену мотора в 30-35 тысяч через 3-4 года...

Когда у Вас под капотом уставший М20 с пробегом 300 - 400 тыс км понятие долговечности уже себя давно исчерпало, а капиталка и так уже на горизонте, поэтому уже ничего не страшно.
 
Вот по газовали, поездили по городу и стали на парковку!!! вискомуфта стоит" охлаждения нет" Через 3 мин включаешь зажигание, а стрелка температуры ругается!!!
А электровентилятор сам включается!!! не зря датчик и в радиаторе стоит!! и там где его поставишь!!!
Но датчик должен стоять в верхней части, на уровне ГБЦ.

Мы ставили на е30, е34 электро Причем покупали от Нивы шевроле, вместе с дифузором!!!
Работают шумно !!!
 
Согласен, не очень красиво и эстетично :(, но это пример на скорую руку собранной работоспособной конструкции. Конструкция не моя и не на моей машине.
 
гайка муфты на помпе осталась, а сама вискомуфта отлетела?

На муфте осталась сердцевина прикрученная тремя шестигранниками намертво, а все лопасти ушли видимо в капот, при этом муфта закручена нормально, а в помпе появился люфт, но совсем не большой.

Вопрос знатокам, может при очень активной езде и поворотах двигатель настолько подниматься вверх что где-то лопнувшая подушка его не держит ?


STF48 - где-то прав, я сомневаюсь что все быстро ездят, машинку заглушил, а электровентилятор себе маслает.... ( у меня так на турбовой машине было )

061430_2.jpg

- вот такой вы ставили ? и что что-то переваривать нужно под него (и с какой стороны вы его ставили) ?


 
Останнє редагування:
лопнувшая подушка его не держит
С подушками шутить нельзя, если уж подушка лопнула - то никакой активной езды. Подушки заменить немедленно.
 
С подушками шутить нельзя, если уж подушка лопнула - то никакой активной езды. Подушки заменить немедленно.

Это я так предполагаю, так как подушки довольно старые на вид, но ребята на сто говорят что они целые.


Так или иначе, у меня под замену уходит помпа, крыльчатка и радиатор, так что я думаю я все таки перепрыгну на электро-охлаждение, может мне стоит радиатор купить уже с электровентиляторами, про какую вы кондейную машину говорили про e34 m30 с кондишкой ?
64 54 1 392 913 - такой вентилятор ?

Ivan_Ivanovich - ваш линк ещё не читал, сейчас дойду :)

PSS - ребята много писали про то что шнивовский вентилятор колхоз, слабый не справится и так далее, я столько видел проектов с большими объемами, турбовыми моторами, быстрыми тачками, где стояли такие вентиляторы...
 
Останнє редагування:
64 54 1 392 913 - такой вентилятор ?
Он самый. По exist.ua сходится. Есть заменители.
шнивовский вентилятор колхоз, слабый не справится и так далее
Нужно поискать характеристики вентиляторов (производительность в м3) и сравнить.
 
Останнє редагування:
Он самый. По exist.ua сходится. Есть заменители.

Нужно поискать характеристики вентиляторов (производительность в м3) и сравнить.

вот в бортовике у нивоводов вычитал,

Автоматический регулятор мощности (скорости) вентилятора охлаждения
f52a14u-480.jpg


Теперь появились преимущества перед стоковой работой системы охлаждения:
-Вентилятор охлаждения радиатора теперь включается и раскручивается плавно по мере роста температуры ОЖ.
-После выключения зажигания, если температуры ОЖ превышает 94 градусов, вентилятор включен и охлаждает ОЖ, как только температура упадет, вентилятор соответственно выключается.
-По бортовому компьютеру температура ОЖ не превышает 95 градусов в пробках и простоях.
-Теперь почти не слышно как работают вентиляторы, раньше они раскручивались до максимальной скорости, что приводило к вибрации и сильному шуму.

PS числа после 18того закажу новый радиатор и вентилятор от шнивы, посмотрим :) буду фотоотчетить.
 
Останнє редагування:
И через сколько бульбы в ОЖ пойдут не забудь отписаться.
 
И через сколько бульбы в ОЖ пойдут не забудь отписаться.

Давай-те только без подколов, идите флудить в барахолку, есть что сказать - скажите нормальным языком!
Я вам в борщ не плевал, хотите высказаться - сделайте это по человечески, а не в стиле вырванных фраз...
 
Останнє редагування:
неужели этот колхоз стоит того? раз купить оригинальную муфту и крыльчатку и забыть о проблеме на долгие годы?
 
неужели этот колхоз стоит того? раз купить оригинальную муфту и крыльчатку и забыть о проблеме на долгие годы?

и вам тоже товарищ скажу, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО МОЮ ТЕМУ,все это уже было куплено!!! после чего капот получился в дырках, если есть что подсказать прошу, а писать про муфты уже хватит, честное слово, или мне все купить и вам потом счет выставить когда в каком-то повороте крыльчатка встретится опять с капотом ?
 
Еще раз, товарищ.
В моих словах ключевым было
раз купить оригинальную муфту и крыльчатку
ОРИГИНАЛЬНУЮ.
А если у вас проблемы с подушками мотора - то при чем тут система охлаждения????

Надо искать ПРИЧИНЫ, а не устранять ПОСЛЕДСТВИЯ, да еще и путем ухода от проблемы, а не ее решения.

или мне все купить и вам потом счет выставить когда в каком-то повороте крыльчатка встретится опять с капотом ?
Давайте так, если вы такой уж бодрый. Приезжайте. Замените все, что я найду ПО ОРИГИНАЛУ. И получите 2 года гарантии. Счет будет соответсвующий. И никакого колхоза.
Собственно такой путь можно пройти у любого официала. Заплатил, поменял - и качай права, и выставляй счета.....


Внимание вопрос - потянете ли?
 
Еще раз, товарищ.
В моих словах ключевым было ОРИГИНАЛЬНУЮ.
А если у вас проблемы с подушками мотора - то при чем тут система охлаждения????

Надо искать ПРИЧИНЫ, а не устранять ПОСЛЕДСТВИЯ, да еще и путем ухода от проблемы, а не ее решения.

Давайте так, если вы такой уж бодрый. Приезжайте. Замените все, что я найду ПО ОРИГИНАЛУ. И получите 2 года гарантии. Счет будет соответсвующий. И никакого колхоза.
Собственно такой путь можно пройти у любого официала. Заплатил, поменял - и качай права, и выставляй счета.....


Внимание вопрос - потянете ли?

Дело в том, что диагноз подушки мотора выдуман мной, и то почему крыльчатка встретилась с капотом непонятно....
Я допустим не вижу смысла менять второй раз муфту, в которой нет ни малейшего люфта, да и не шейх я, чтоб в е34 все по оригиналу покупать.
 
Версия с подушками очень даже здравая. Если предположить, что детали были нормального качества, то повреждение их могло быть вызвано смещением мотора.

Проверять подушки не так сложно. Один за руль, включает передачу вперед-назад и при зажатом тормозе пытается тронуться. Второй смотрит под капот на мотор. Если подушки рваные - это будет видно. Делов-то на 5 минут.
 
Версия с подушками очень даже здравая. Если предположить, что детали были нормального качества, то повреждение их могло быть вызвано смещением мотора.

Проверять подушки не так сложно. Один за руль, включает передачу вперед-назад и при зажатом тормозе пытается тронуться. Второй смотрит под капот на мотор. Если подушки рваные - это будет видно. Делов-то на 5 минут.
первый раз про такое слышу, вечером попробую
 
Вот по газовали, поездили по городу и стали на парковку!!! вискомуфта стоит" охлаждения нет" Через 3 мин включаешь зажигание, а стрелка температуры ругается!!!
В исаправной системе охлаждения такого не происходит! Как правило это проблемы радиатора охлаждения,помпы,термостата или прокладки ГБЦ...
"вкаряченый" электровентилятор этой проблемы не решит.
 
Если у тебя подушки стоят такие, как надо, т.е. гидро, то масла там уже может давным давно не быть. Может оно вытекло ещё до тебя и подушка сейчас кажется сухой и нормально работающей. У меня вообще на М30 сейчас стоят подушки обычные резино-металл.. кажется с М20/М50, но до их замены я ещё не дошёл, так как вопросов пока нет по ним и они целые. Но желание есть конечно поменять их на то, что надо, т.е. гидроопоры.
Помню, когда-то я думал, что у меня целые подушки на ТДСе. Но как выснилось- нифига они были не целые.. точнее одна была целая, а вторая оказалась умерла очень давно- в ней просто масла уже не было.

Ну и неплохо было бы написать фирмы установленных деталей. Но я тоже склоняюсь к тому, что это подушки мотора всему виной.. ну и ещё глянуть подушки КПП.
 
Останнє редагування:
Часто люди страдают от вискомуфт.
У знакомого на Е39 тоже натворила дел, не на 100у.е.
Сколько людей жалуется на вискомуфты!!! и как часто их меняют" качество запчастей из Китая :scratch_one-s_head:"
Просто форум почитать " 30% точно сталкиваются с такой проблемой"
Лучше ставить электровентилятор, лично мое мнение!!!
Да и на новых автомобилях стоят электровентиляторы!!!
 
странно.. почему-то у меня не было никогда проблем с вискомуфтой. Ставьте Бехр/Сакс, а не Феби/Профит и прочую фигню - и всё будет хорошо. Но блин, какая досада, Бехр же стоит в два раза дороже, чем Китай. Да, в Бехре попадаются иногда неправильно работающие на машине вискомуфты, но процент возвратов очень мал, по крайней мере у меня. Да и рекламацию без проблем делаем в таких случаях. Но это единичные случаи.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху