:shok: чем лучше? Расскажите
В ваш автомобиль по оригиналу идет сине-зеленый.
Нет. Не всего лишь. Состав разный. Присадки разные. Есть автомобили, для которых четко предписан красный (мини, к примеру). Применение того или иного антифриза обусловлено материалами гбц и блока, с которым непосредственно контактирует жидкость.
Разные рецептуры присадок зависят не от цвета!
Все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель только для придания «индивидуальности» и для лучшей видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем (самого антифриза) и потребителем (производителем автомобиля, двигателя).
Бывает и такая ситуация, на пример антифриз Texaco Havoline XLC выпускают в России по лицензии! И поставляют на сборочные конвейеры производителей внутри РФ.
Один и тот же антифриз оранжевого цвета для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль.
Второй пример, антифризы Hepu G11, которые разливает завод Rowe (или Польские подвалы, когда очень хочется купить Hepu в Украине дешевле всех), выпускаются в трех цветах: Желтый, Зеленый, Синий. У всех разная цена) У зеленого и синего допуск по Мерсу одинаковый, 325.0 и 325.2
Для ориентирования в служебных свойствах правильно смотреть или на спец допуски производителей, или на модельный ряд BASF, или на спец допуска VAG. (что не совсем верно но приходится). Но при этом они для алюминиевых ГБЦ и алюминиевых блоков и радиаторов подходят все.
С антифризами в Украине основная проблема в том, что этой жидкости автовладельцы особо внимания не уделяют, экономят 200 грн на 3 года и радуются. При этом качественный антифриз это дорогой продукт, современные полноценные пакеты присадок и рецептуры стоят заметных денег, качественный европейский этиленгликоль тоже очень дорогой. Технология растворения пакета присадок не простая (если присадки в сухом виде куплены).
При этом залив в мотор антифриз, в отличии от масла, как то понять быстро что он фуфло и прикончит мотор - не возможно! С моторным маслом могут быть косвенные признаки: расход повысился, мотор работает шумно, пробежал 3-4 тк и вообще звонко и прочие моменты. По этому антифриз, все что связано с его производством и продажей - это МЕЧТА всех говнопроизводителей. Люди у нас от жадности хавают все)