• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] е39 м54 "Антифриз" Прошу допомогти.

street83

Пользователь
Joined
Feb 26, 2012
Messages
36
Age
41
Город
Тернополь
Доброго часу суток. Поможіть з порадою. Зробив заміну Антифрізу, з повною промивкою. На сервісі порадили залити концентрат "LIQUI MOLY G12 plus" розового кольору. Так і зробив. Але потім почав четатати різні форуми (чого перед тим не почитати, але так все, спочатку роблю, а потом читаю))))), а там пиши, що в BMW іде тільки G11 чи G12 Зеленого, синьо-зеленого або синього кольору. Тепер не знаю як бути........ зливати, робити промивку і міняти на синій чи зелений, чи їздити як є? Хто розуміється в даному питанні, прошу допомоги. Дякую!
 
G12 лучше! Так что если сменили с полной промывкой то не переживайте, катайтесь.
А цвет это всего лишь краситель.
 
:shok: чем лучше? Расскажите
В ваш автомобиль по оригиналу идет сине-зеленый.
А цвет это всего лишь краситель.
Нет. Не всего лишь. Состав разный. Присадки разные. Есть автомобили, для которых четко предписан красный (мини, к примеру). Применение того или иного антифриза обусловлено материалами гбц и блока, с которым непосредственно контактирует жидкость.
 
Рабочая жидкость

1.0 Требования к охлаждающей жидкости двигателя
SBS-ANL-SBS1996-170196140_A1

Чистая вода в качестве охлаждающей жидкости непригодна. И не только потому, что она замерзает. Только подмешивание подходящего средства, защищающего от замерзания и коррозии, т.е. антифриза, обеспечивает надежную работу системы охлаждения.

Систему охлаждения автомобилей BMW разрешается заполнять только рекомендованными антифризами. При этом следует соблюдать указания по заполнению и обслуживанию, приведенные в ”Руководстве по эксплуатации и ремонту”.

Антифризы должны удовлетворять следующим требованиям:

-
Обеспечивать работоспособность системы охлаждения зимой (защита от замерзания путем понижения точки замерзания) и летом (предотвращение кипения и выброса охлаждающей жидкости).

-
Защищать соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью металлические детали (серый чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь, медь и оловянный припой) от коррозии и кавитации.

-
Нейтральные свойства по отношению к резиновым и пластмассовым деталям в охлаждающем контуре.

-
Сохранение названных качеств в течение длительного времени.


Чтобы обеспечить эти параметры охлаждающей жидкости, необходимо смешивать антифризы и средства для защиты от коррозии с водой в правильном соотношении.

Установленное соотношение компонентов охлаждающей жидкости:


50 % антифриза для защиты при температуре до -38 °C


Таким же образом готовят смесь на производстве для полной заправки.


Если доля антифриза составляет ниже 40 %, до -29 °C, (т.е. доля воды - больше 60 %), то падает не только уровень защиты от замерзания, но и в равной степени уровень защиты от коррозии. Слишком большая доля воды может привести при напряженном режиме движения к преждевременному закипанию и, как следствие, к выбросу охлаждающей жидкости и тепловым повреждениям двигателя.

Поэтому в тропических странах нельзя отказываться от антифриза.

Слишком высокая концентрация, свыше 55 %, до -47°C, ведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

Необходимое для защиты от замерзания количество средства указано в процентах на упаковке.

Минимальные требования к качеству воды:

•внешний вид: бесцветная прозрачная
•без осадка
•значение pH: 6,5-8,0
•общая жесткость не более: 20° dH (немецких градусов жесткости) или по новой системе измерения:
•общая жесткость не более: 3,6 ммол Ca 2+/ l
•содержание хлоридов: макс. 100 мг/л
•содержание сульфатов: макс. 100 мг/л

Водопроводная питьевая вода обычно удовлетворяет этим требованиям. Справку о качестве можно получить у предприятий, обеспечивающих водой, при необходимости обработать воду (например, смягчить) или использовать дистиллированную воду.
Регенерированная морская вода (в странах Персидского залива) имеет неудовлетворительное качество!

Версия 12/2006
 
Рабочая жидкость

3.1 Рекомендованные антифризы с антикоррозийными свойствами (MINI, кроме W16 для дизельного топлива)
SBS-ANL-SBS1996-170196140_A3-1

Приложение 3 к Сервисной информации 17 01 96 (140), издание 03/2007; обновление 03/2017

3.1 Рекомендованные антифризы с антикоррозийными свойствами (MINI, кроме W16 для дизельного топлива)

Внимание!

Для дизельного двигателя MINI W16 настоятельно рекомендуется к применению специальный антифриз с антикоррозийными свойствами.

Рекомендованные антифризы с антикоррозийными свойствами для двигателя W16 см. приложение 3.2

Использование в дальнейшем антифризов и средств для защиты от коррозии, содержащих нитриты и амины, недопустимо.

Антифризы BMW с антикоррозийными свойствами

83 19 2 211 191

83 51 2 355 290


Антифризы BMW с антикоррозийными свойствами

83 19 2 304 068

83 51 2 355 291

Антифризы BMW с антикоррозийными свойствами

83 19 2 304 069

83 51 2 355 293

Изготовитель/Поставщик

AD Original AD 48

AD Parts, S.L.

Alpine C48 Средство защиты от замерзания системы охлаждения продолжительного действия

Mitan Mineraloel GmbH

Antifreeze concentrate AWM G11

Tosol-Sintez

Aral Antifreeze Extra

Aral AG

AVIA Antifreeze APN

AVIA Mineralöl AG


Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW

BMW AG

Castrol Radiocool NF

Castrol International

Fuchs MAINTAIN FRICOFIN

Fuchs Europe Schmierstoffe GmbH

GLYSANTIN® G48®-24 Engine Coolant

THEBE UNICO

GLYSANTIN® G48®

BASF SE

Kuttenkeuler Antifreeze ANF KK48

Kuttenkeuler GmbH

Lukoil Antifreeze HD G11

Lukoil

Lukoil Coolant Plus

Lukoil Lubricants Austria GmbH

OMV Coolant Plus

OMV AG

Startol Glycostar® ST48

Kuttenkeuler Mineralölhandels- und Tankstellenbetriebsgesellschaft mbH

Zerex G48® Antifreeze

Valvoline


Версия 03/2017





Приложение 3 к сервисной информации 17 01 96 (140), издание 02/2012; обновление 06/2014

3.2 Рекомендованные антифризы с антикоррозийными свойствами (дизельный двигатель MINI R56 )


Внимание!

W16Для дизельного двигателя MINI настоятельно рекомендуется приведенный ниже антифриз с антикоррозийными свойствами.

Антифриз с антикоррозийными свойствами обозначен розовой наклейкой.

Другие присадки к охлаждающей жидкости ведут к повреждению двигателя
.


Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW

G30-91

83 19 2 211 662

83 51 2 355 294

Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW

G30-91

83 19 2 304 076

83 51 2 355 295
 
Дякую за інф.! Поняв, що залив не зовсім то. Стоїть питання, що робити, зливати і робити промивку? Чи можна їздити? Авто поки стоїть в гаражі. Поплавок в бачку ОЖ. зломався. Завтра буду міняти. Вот і ломаю голову.
 
В м54 можно лить любой антифриз, оригинал надо лить в моторы серииN, катайся смело
 
:shok: чем лучше? Расскажите
В ваш автомобиль по оригиналу идет сине-зеленый.
Нет. Не всего лишь. Состав разный. Присадки разные. Есть автомобили, для которых четко предписан красный (мини, к примеру). Применение того или иного антифриза обусловлено материалами гбц и блока, с которым непосредственно контактирует жидкость.

Разные рецептуры присадок зависят не от цвета!
Все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель только для придания «индивидуальности» и для лучшей видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем (самого антифриза) и потребителем (производителем автомобиля, двигателя).

Бывает и такая ситуация, на пример антифриз Texaco Havoline XLC выпускают в России по лицензии! И поставляют на сборочные конвейеры производителей внутри РФ.
Один и тот же антифриз оранжевого цвета для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль.
Второй пример, антифризы Hepu G11, которые разливает завод Rowe (или Польские подвалы, когда очень хочется купить Hepu в Украине дешевле всех), выпускаются в трех цветах: Желтый, Зеленый, Синий. У всех разная цена) У зеленого и синего допуск по Мерсу одинаковый, 325.0 и 325.2

Для ориентирования в служебных свойствах правильно смотреть или на спец допуски производителей, или на модельный ряд BASF, или на спец допуска VAG. (что не совсем верно но приходится). Но при этом они для алюминиевых ГБЦ и алюминиевых блоков и радиаторов подходят все.

С антифризами в Украине основная проблема в том, что этой жидкости автовладельцы особо внимания не уделяют, экономят 200 грн на 3 года и радуются. При этом качественный антифриз это дорогой продукт, современные полноценные пакеты присадок и рецептуры стоят заметных денег, качественный европейский этиленгликоль тоже очень дорогой. Технология растворения пакета присадок не простая (если присадки в сухом виде куплены).
При этом залив в мотор антифриз, в отличии от масла, как то понять быстро что он фуфло и прикончит мотор - не возможно! С моторным маслом могут быть косвенные признаки: расход повысился, мотор работает шумно, пробежал 3-4 тк и вообще звонко и прочие моменты. По этому антифриз, все что связано с его производством и продажей - это МЕЧТА всех говнопроизводителей. Люди у нас от жадности хавают все)
 
Доброго часу суток. Поможіть з порадою. Зробив заміну Антифрізу, з повною промивкою. На сервісі порадили залити концентрат "LIQUI MOLY G12 plus" розового кольору. Так і зробив. Але потім почав четатати різні форуми (чого перед тим не почитати, але так все, спочатку роблю, а потом читаю))))), а там пиши, що в BMW іде тільки G11 чи G12 Зеленого, синьо-зеленого або синього кольору. Тепер не знаю як бути........ зливати, робити промивку і міняти на синій чи зелений, чи їздити як є? Хто розуміється в даному питанні, прошу допомоги. Дякую!

А что было изначально залито? До того, как был залит Liqui Moly G12+?

В целом проблем не будет, все будет работать отлично, главное что бы Ликви был не российский.
Только срок замены все равно 3 года в вашем моторе, наверняка предыдущий антифриз был силикатный/гибридный (что не есть плохо), и попавший в мотор карбоксилатный G12+ с другим принципом действия присадок, все равно срок замены по предыдущему антифризу(по рекомендации БМВ).
 
При этом залив в мотор антифриз, в отличии от масла, как то понять быстро что он фуфло и прикончит мотор - не возможно!

Наконец-то первый раз не соглашаюсь с этим человеком :)
Возможно :)

Я сменив антифриз в мотоцикле с "неизвестного, заливавшегося до меня", который имел все признаки нормального состояния - прозрачность, отсутствие осадка/соплей - на заведомо хороший антифриз заметил такой эффект:
Нагрев с 85 градусов до включения вентилятора летом при +25 занимал ровно минуту: то есть стал на светофоре, глянул на температуру - 85. Если на светофоре более минуты красного - на старом антифризе температура гарантированно доходила до 106 и включался карлсон. На новом антифризе - не успевала доходить.

П.С. Чтоб несведующие люди не писали: "проверь систему ОЖ, у тебя там что-то не в порядке" - смею заверить: всё хорошо. Просто на 110-сильный мотоцикл объем системы охлаждения - всего 2.7 литра. Мот рассчитан на то, что он дубасит и поток воздуха постоянно охлаждает всё, что еще и "утеплено под пластиком", а не стоит в пробках.
 
Наконец-то первый раз не соглашаюсь с этим человеком :)
Возможно :)

Я сменив антифриз в мотоцикле с "неизвестного, заливавшегося до меня", который имел все признаки нормального состояния - прозрачность, отсутствие осадка/соплей - на заведомо хороший антифриз заметил такой эффект:
Нагрев с 85 градусов до включения вентилятора летом при +25 занимал ровно минуту: то есть стал на светофоре, глянул на температуру - 85. Если на светофоре более минуты красного - на старом антифризе температура гарантированно доходила до 106 и включался карлсон. На новом антифризе - не успевала доходить.

П.С. Чтоб несведующие люди не писали: "проверь систему ОЖ, у тебя там что-то не в порядке" - смею заверить: всё хорошо. Просто на 110-сильный мотоцикл объем системы охлаждения - всего 2.7 литра. Мот рассчитан на то, что он дубасит и поток воздуха постоянно охлаждает всё, что еще и "утеплено под пластиком", а не стоит в пробках.

Так это мото)
Я говорил о обычных среднестатистических автомобилях, технических исправных но при этом, как обычно, с экономными и домовитыми владельцами)

Мото, драгстеры и прочие конечно более чувствительны, и то в первую очередь к теплопередаче.
 
Разные рецептуры присадок зависят не от цвета!
В контексте моей фразы я имел ввиду исключительно ож, продаваемую по оригиналу БМВ.
Мне объяснили, что применение синего или красного антифриза по оригиналу - предписано ТИСом для моторов с разными материалами. Выдержка из ТИСа - выше.
 
Back
Top