1. раскоксовка + замена масла + замена масляного фильтра + замена воздушного фильтра (если он забит, то масла будет кушать). можно попробовать влить масло с большей вязкостью. например, если вы ездите на 0-40 или 5-40 - попробуйте 5-50.
если не помогло:
2. снять КВКГ, проверить шланги на предмет забитости, разобрать КВКГ и если мембрана НЕ порвана, то менять его НЕ нужно! все моем керосином и собираем обратно. шланги либо промыть (если живые), или поменять (если хрупкие). заодно меняем уплотнительное кольцо, которое на трубке щупа, которая вставлена в картер двигателя.
если опять не помогло:
3. меняем маслосъемные колпачки клапанов (они могут жрать до 3-х литров на 8-10К пробега).
если опять не помогло:
4. капиталим двиг (в большинстве случаев лотерея). или меняем полностью двиг на с разборки. обычно, если разборщики приличные, то говорят честно, что да как с двиглом (тоже лотерея, если нет знакомого порядочного разборщика). к плюсам этой операции можно отнести возможность увеличения объема, и то, что эта процедура гораздо дешевле капиталки.
после пункта 4 радуемся своему коню
