• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] замена 2.2 на 2.8

Я так понимаю что электроника вся осталась от 2,2 включая лямбды? Возможно проблема в самом железе? Может умельцы когда блок перекидывали валы и ваносы на глаз поставили?
 
ETK уточняет расходомеры одинакови и лямбды тоже у м52в28ту,м54в22,м54в25
 
Если бы я менял двигатель то я бы вкинул его целиком не считая коллекторов,возможно так и сделали.Теперь хоть что то понятно...Попробую отстроить на базе калибровок 2.2 а дальше видно будет.
 
Мне кажется что ошибка в грм,тем более меняли до тебя и не понятно как,я думаю стоит проверить фазы. А как ты умудрился купить такую машину? Или цена сладкая была?
 
Общее состояние машины очень хорошее.И проблем особых то нет,машина катается в принципе вполне нормально.Просто когда начали разбираться как может быть 2.8 с MS-43 начали понимать что что то не так.А теперь хочется настроить всё как положено.
 
всо дослжно работать, проверь валы и устанить подсосы воздуха если они есть, у етих моторов все дачики одинаковы даже форсунки, разные только дачуки температуры и дроселя у м52ту их два один на стрелку а другой на ЕБУ, у м54 зделали в одном дачике два по етому обрати вниманое как их подключили.
 
Были толчки при трогании,как оказалось из за подсосов воздуха.С помощью дымогенератора все подсосы были найдены и устранены.Толчки пропали но расход по бортовому резко вырос после чего и начал искать причину и выяснять что к чему...Как оказалось мотор один а система управления и прошивка от другого.
 
А какой расход если не секрет? По городу и по трассе? Что показывает комп? Какой расход воздуха на холостых? Что при этом показывает тест на приборке по моментному расходу бензина? (Кажется тест №8, точно не помню). Что с распредвалами? Фазы проверены?
 
Фазы проверял мотортестером ничего критичного не обнаружил(нету приспособ чтобы проверить как положено) .Со слегка подправленными калибровками от мотора 2.2 расход показывал по трассе 7.5-8 по городу около 10 при спокойной езде но динамика была не очень.С калибровками от 3.0 в которых заменена характеристика ДМРВ так как с трёхлитровым идёт другой датчик,динамика намного лучше без всяких подёргиваний и тому подобного но на холодную идёт переобогощение смеси и расход 10 по трассе и 12 по городу.На данный момент выкатываю прошивку на базе калибровок 3.0 чтобы смесь была оптимальной во всех режимах...
 
В принципе меня уже всё устраивает за исключением нескольких моментов которые скоро решатся(дело времени).А менять двигатель очень не хочется во первых потому что он в очень хорошем состоянии а во вторых в тех паспорте уже записан объём двигателя 2.8 так что будем исходить из того что уже имеем.
 
про динамику судить не могу, но что за проблемы с расходом? У меня м54б22 -город 11,8-12, трасса 7,4 (при 90 км/ч). Чето я не встречал нигде тем что должно быть ниже?
И вообще -с этой суетой и прошивками-я бы пошел другим путем-подправил бы не софт а железо-мне это доступнее. Собирается простая схема-опишу принцып, бо нахожусь за много тыс км от дома,и схемы под рукой нет. Стабилизатор напряжения на 5вольт и операционный усилитель (лм338 если память не изменяет-ну гугль в помошь-главный критерий температурный диапазон -40 +125). Стабилизатор из 12 вольт делает 5 а 5 вольтами мы питаем операционник, включенный в в виде усилителя с переменным коэф усиления. На расходомер идет три провода -земля, сигнальный по центру и +12 в. Центральный желтый от расходомера на вход нашей схемы перемножения, выход схемы перемножения -дальше на желтый провод-на эбу. Для подстройки коэфф усиления используем прецезионный многооборотный резистор. Кто уверенно держит паяльник в руках-ниче сложного нет, при желании схему можно нарыть в инете или составить самому, схемотехника элементарная. Затем настраиваем машину-в идеале -строим график на хх на 1000 на 2000 итд и смотрим коррекцию по лямбдам (бедная богатая смесь). Схема перемножителя на операционнике позволяет менять не только пропорциональный коэффициент усиления y=x+1 но и y=kx+1 то есть наклон результирующей кривой. В общем строим график и подгоняем коэф усиления и наклон кривой под оптимальную смесь. Либо как я сделал у себя-была проблема -богатая смесь. Старый расходомер беднил смесь, при резком нажатии летом слышно было даже детонацию. Следующая х-ня-Мапко с экзиста-смело и гордо богатила смесьи умерла через пару месяцев, купил на разборке сименс-богатит смесь-при условии сделанного ваноса, дисы, выставленных фаз-по городу 14,5-15-хоть об стену бейся. Сделал перемножитель (сканером показывало на хх -15 воздуха), изменяя резистором напряжение на выходе убедил эбу что воздуха 11 . Динамика практически никак не изменилась, а может даже стала лучше -трудно судить, может самовнушение, но вот расход сразу упал 11,5-12 смотря как жать на тапку. Сам тарировку дальше не стал делать-лень, хотя по уму-вполне может было бы получить лучшие результаты.
 
Фазы проверял мотортестером ничего критичного не обнаружил(нету приспособ чтобы проверить как положено) .Со слегка подправленными калибровками от мотора 2.2 расход показывал по трассе 7.5-8 по городу около 10 при спокойной езде но динамика была не очень.С калибровками от 3.0 в которых заменена характеристика ДМРВ так как с трёхлитровым идёт другой датчик,динамика намного лучше без всяких подёргиваний и тому подобного но на холодную идёт переобогощение смеси и расход 10 по трассе и 12 по городу.На данный момент выкатываю прошивку на базе калибровок 3.0 чтобы смесь была оптимальной во всех режимах...
Чем смесь смотришь ? Лучший результат если откатывать с трубкой вентури+широкополосный зонд (но это если катализатора уже нет) ..

А чем редактируешь калибровки ? (я находил под MS43 бесплатный готовый расписанный модуль XDF под TunerPro http://forum.ecuproject.com/showthread.php/2993-E46-MS43-330 ... там расписаны таблицы:
1. Injector size
2. Speed limit
3. Throttle control
4. Fuel maps
5. Ignition maps
6. Camshaft timing, intake and exhaust
7. DISA intake manifold control
8. Mass air flow sensor
9. Idle control
10. RPM limit
 
про динамику судить не могу, но что за проблемы с расходом? У меня м54б22 -город 11,8-12, трасса 7,4 (при 90 км/ч). Чето я не встречал нигде тем что должно быть ниже?
И вообще -с этой суетой и прошивками-я бы пошел другим путем-подправил бы не софт а железо-мне это доступнее. Собирается простая схема-опишу принцып, бо нахожусь за много тыс км от дома,и схемы под рукой нет. Стабилизатор напряжения на 5вольт и операционный усилитель (лм338 если память не изменяет-ну гугль в помошь-главный критерий температурный диапазон -40 +125). Стабилизатор из 12 вольт делает 5 а 5 вольтами мы питаем операционник, включенный в в виде усилителя с переменным коэф усиления. На расходомер идет три провода -земля, сигнальный по центру и +12 в. Центральный желтый от расходомера на вход нашей схемы перемножения, выход схемы перемножения -дальше на желтый провод-на эбу. Для подстройки коэфф усиления используем прецезионный многооборотный резистор. Кто уверенно держит паяльник в руках-ниче сложного нет, при желании схему можно нарыть в инете или составить самому, схемотехника элементарная. Затем настраиваем машину-в идеале -строим график на хх на 1000 на 2000 итд и смотрим коррекцию по лямбдам (бедная богатая смесь). Схема перемножителя на операционнике позволяет менять не только пропорциональный коэффициент усиления y=x+1 но и y=kx+1 то есть наклон результирующей кривой. В общем строим график и подгоняем коэф усиления и наклон кривой под оптимальную смесь. Либо как я сделал у себя-была проблема -богатая смесь. Старый расходомер беднил смесь, при резком нажатии летом слышно было даже детонацию. Следующая х-ня-Мапко с экзиста-смело и гордо богатила смесьи умерла через пару месяцев, купил на разборке сименс-богатит смесь-при условии сделанного ваноса, дисы, выставленных фаз-по городу 14,5-15-хоть об стену бейся. Сделал перемножитель (сканером показывало на хх -15 воздуха), изменяя резистором напряжение на выходе убедил эбу что воздуха 11 . Динамика практически никак не изменилась, а может даже стала лучше -трудно судить, может самовнушение, но вот расход сразу упал 11,5-12 смотря как жать на тапку. Сам тарировку дальше не стал делать-лень, хотя по уму-вполне может было бы получить лучшие результаты.
Прикольно ...но это статическое вмешательство и только с линейной характеристикой ... ну и сопли лишние..

Если править сами таблицы (а льються они в MS43 через диагнозу не снимая и ковыряя блок при помощи дешевого шнурка Galletto 1260) = эффективность намного лучше и без соплей ...
 
Да я в принципе не претендую на однозначность решения проблемы. Но иногда проще получить не идеальный результат "малой кровью" за неделю, чем идеальный-вложив кучу бабла и год жизни.
 
К тому же - задачу которую я решал для себя-я думаю актуальна для многих, и звучала она так "привести подуставший ДМРВ к адекватности". Я не вижу смысла выкатывать 5-6 тыс гривен на новый Сименс. Если я копеечной схемой, снял у себя 2 литра расхода на сотню, без потери приемистости, то я думаю это называть "колхозом" или "соплями" как минимум некорректно.
 
Да я в принципе не претендую на однозначность решения проблемы. Но иногда проще получить не идеальный результат "малой кровью" за неделю, чем идеальный-вложив кучу бабла и год жизни.

Tunerpro = бесплатно ..
Модуль под MS43 к нему = зайти-зарегиться-бесплатно скачать ..
Шнурок Galletto 1260 = 50$

Скачиваем с блока карты - редактируем что нам нужно (так как есть модуль=у нас там каждая карта выделена отдельно и подписана) - заливаем в блок :)

Где какие года ? и куча бабла ?
 
Ладно не вопрос, я описал свою проблему, как я ее решил, и как на мой взгляд это могло помочь топикстартеру. Но раз пошла такая пьянка, и если на то будет Ваша добрая воля, то хочу задать пару вопросов чисто так, для себя -т.к. многое сложное кажется сложным лишь пока не сделал, но пока не сделал-оно сложное. Мой уровень -джетагом роутер или спутниковый тюнер подымал не раз. Применительно к машине-слава богу пока не пришлось лазить в ЭБУ, я вообще бы к ней пальцем не прикасался, еслиб не ломалась, ну а так по ходу приходится самому делать все что нужно-когда видно что нужно. Итак тупые вопросы по ЭБУ: тюнер про понятно, модуль понятно, а вот дальше не понятно -допустим свечи у меня черные, расход высокий, для двигателя 2,2 на холостых топлива 0,8 л а воздух показывает 15 (что однозначно высоко), я пошел своим путем, который мне понятен и доступен. Но если бы я стал заморачиватся с корректировкой прошивки то поправте меня где я не прав.
1 Как мне откорректировать карты под ДМРВ который богатит смесь?
2 Я так понимаю из карт я смогу увидеть кривую для нормального расходомера?
3 Затем я какимто образом должен снять кривую уставшего расходомера? Как именно?
4 Это можно будет сделать в тюнерпро или еще нужен софт/железо?
5 Затем сравнить две кривые (ход мыслей типа:нормальный ДМРВ на 2000 об выдает 1,5 вольта, а мой на 2000 выдает 2 вольта) и в соответствии с этим внести корректировку в карту?
 
Стесняюсь спросить, вы каждую неисправность двигателя или его навески собираетесь с помощью правки прошивки устранять? Если выяснили, что ДПРВ сдох - может есть смысл его заменить? Сегодня он "врет" на столько-то - вы поправили прошивку, а завтра будет врать больше - снова перезаливать?
 
Если вопрос ко мне-то я вроде свою проблему решил, причем на мой взгляд просто и дешево.
Человек сказал что я типа неправ, что можно поступить намного легче и проще, я соответственно чтоб не спорить тупо, пытаюсь встать на его точку зрения, разобратся в ситуации с "его колокольни" а дальше попытаюсь дать объективную оценку-плюсы и минусы его решения и моего.
 
Если вопрос ко мне-то я вроде свою проблему решил, причем на мой взгляд просто и дешево.
Человек сказал что я типа неправ, что можно поступить намного легче и проще, я соответственно чтоб не спорить тупо, пытаюсь встать на его точку зрения, разобратся в ситуации с "его колокольни" а дальше попытаюсь дать объективную оценку-плюсы и минусы его решения и моего.

Я не говорил что вы не правы ... Но согласитесь что 50$ это не дохрена бабла ..И все таки навесные самопальные схемы в управлений двигателем это не комильфо :)
 
схема кривизны &#1.jpg
Схемка позволяет корректировать напряжение поступающее от ДМРВ. R4 - выставляет начальное напряжение, которое с выхода схемы пойдет на ЭБУ. R2 - задает конечное напряжение которое поступит на ЭБУ при максимальном расходе воздуха через ДМРВ. Таким образом 2-мя резисторми подбирается смещение начального напряжения и крутизна характеристики ДМРВ, что дает возможность корректировать параметры либо родного "полудохлого" датчика, либо поставленного аналога. Схема не моя-найдена у маздаводов.

На данный момент я вижу все так:
1 мой метод не сложен,
2 не требует особых знаний, кроме умения читать элементарные схемы и держать в руке паяльник
3 При необходимости можно оперативно регулировать обогащение смеси.
4 При установке нового ДМРВ легко восстановить исходное состояние машины.
5 Относительная безопасность. Кривыми руками при перепрошивке убить машину значительно легче.
 
Позвольте все таки с Вами чуть чуть не согласится. Если навесное несложное устройство экономит мне на каждой сотне 2 л то что тут плогого? В чем риск? в чем негатив? Точно так же и в вашу сторону можно кинуть камень "не комильфо ковырять прошивку, на заводе боги ее делали, им видней".
И по сути-я свою проблему решил паяльником -как мне доступней, а ваш способ-применительно для меня-я когда задавал свои вопросы был на 90% уверен-отвечать будет лень, а за мной тогда будет ответ типа "вот вот... легко когда знаешь, а чтотонове за один день не освоишь, тем более не просто перезалить прошивку а понять как нужно подправить, и потмо подправленную залить. Если я это ни разу не делал-я бы подустал пока осовил...
 
Не пойму ваши "много букв" , с чего вы так завелись ? Навыдумывали про "риск,негатив и.т.п" ..
еще раз = никто не спорит,каждый говорит только свое имхо ...

Я вас поправил немножко только про "кучу бабла" и линейные характеристики вашей схемы, и все .. ну нравиться вам паять заляпухи-обманки-конвертеры = ну так никто не запрещает же :)

Тема не про вас,и ваши схемы = автор темы откатует прошивку (т.е. редактирует), я пытался ему помочь ...
 
Back
Top