• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] не работет електровентилятор

krosen100

Пользователь
Joined
May 12, 2015
Messages
68
Age
34
Город
Ужгород
Привет всем, не работал кондиционер,(так купил авто) заправил поменял осушитель заработал но не включался вентилятор, по компе ошибка по вентилятору обрыв или КЗ на масу
машина 2001 года как бы должен быть установлен 3 контактный вентилятор а на самом деле стоит 4 контактный и коробочка возле ланжерона с пассажирской стороны, мерял тестером на фишку вентилятора при включеном кондее вольты не приходят, минус есть, вентилятор при подаче 12 в на прямую работает.
Собственно с чего начать какой алгоритм проверки (реле и т.д) еще читал про какойто предохранитель за бардачком, кто то сталкивался? спасибо за любую информацию.
 
Собственно с чего начать
Начать с покупки 3-х проводного вентилятора и уборки колхоза с авто
 
Начать с предохранителя №75(который под бардачком(не путать с теми которые в бардачке)). Далее проверить предохранители №100-106 в багажнике над аккумулятором под обшивкой(не путать с теми что №46-66).
 
Вопрос в том колхоз ли ето, просто нашел в нете коммент одного чувака что была переходная модель рестайла с таким вентилятором,(правда или нет незнаю) (приборка кстати у меня лов а не хай) и мафон с длинным екраном но без кнопки "BC" , был в одного электрика только что говорит на колхоз не похоже но браться за работу нехотел, посмотрел только что плюс нигде не приходит, не на коробочку не на фишки рядом с ней.
 
сейчас смотрел предохранители 75,76 под бардачком правда бардачок не снимал, только обшивку снизу снял, засунулся туда и мультиметром посмотрел на обоих есть сопротивление))) а вот предохранители №100-106 не смотрел
 
машина 2001 года
на е39 небыло никаких коробочек между вентилятором и проводкой.
Вопрос в том колхоз ли ето
Номер кузова в ЕТК забейте и смотрите применимость вентилятора.
просто нашел в нете коммент одного чувака что была переходная модель рестайла с таким вентилятором
И не такое можно найти в инете
 
жаль номер затерт. это бы сразу расставило все точки над Х
 
жаль номер затерт. это бы сразу расставило все точки над Х
Вот эта коробочка ,встречаются Е39 после 2000 года с отдельным блоком управления вентилятором ,и кстати легко без переделок подключается вентилятор с управлением в нутри корпуса . Совсем недавно менял такой вентилятор с (коробочкой)на обычный ресталинговый вентилятор . Если надо дам фото блока с номерами
 

Attachments

  • BMW-E39-под-капотом6.jpg
    BMW-E39-под-капотом6.jpg
    448.4 KB · Views: 66
Вот эта коробочка ,встречаются Е39 после 2000 года с отдельным блоком управления вентилятором ,и кстати легко без переделок подключается вентилятор с управлением в нутри корпуса . Совсем недавно менял такой вентилятор с (коробочкой)на обычный ресталинговый вентилятор . Если надо дам фото блока с номерами
Вот ,пожалуйста вам фото .
 

Attachments

  • IMG_20170506_095431.jpg
    IMG_20170506_095431.jpg
    558.2 KB · Views: 75
  • IMG_20170506_095437.jpg
    IMG_20170506_095437.jpg
    549.2 KB · Views: 79
:shok: Век живи - век учись. Никогда такого не встречал...

Осталась ерунда - найти эту коробочку на схеме
 
Last edited:
у меня на 2001 тоже такой вентилятор стоит,с коробочкой.
 
:shok: Век живи - век учись. Никогда такого не встречал...

Осталась ерунда - найти эту коробочку на схеме

Когда ремонтировал свой вентилятор наизусть изучил эту схему, а оказывается на ней всё есть: видимо с 10/2001 по 03/2002 у BMW были какие-то проблемы с трёхконтактными вентиляторами и в этот период они получается ставили четырёхконтактные вентиляторы(64546921397). Под номерами 13,14,15 как раз идёт эта "коробочка", крепление и проводка. Коробочка в зависимости от скважности ШИМ сигнала замыкает контакты 1-ой, 2-ой или 3-ей скорости. Получается что это не колхоз, а завод. Очень интересно :)

схема
 
А в WDS это кто-то находил? Нет под рукой, самому глянуть
 
А в WDS это кто-то находил? Нет под рукой, самому глянуть

Называется: Блок реле дополнительного вентилятора, скорость II и III Дооснащение.Для DDE 4.0\3.0
 
Вообщем с выше на писаного понемногу приходит ясность :) наверно не колхоз уже радует)) но проблема остается, при нажатии кнопки "снежинка" на климе, должна включаться первая скорость и поступать 12 в на фишку вентилятора, притом когда майстер по кондиционеру заправлял фреон и на рабочую без вентилятора давление подскочило до 18 атм +12 также не появлялся ( собственно в блоке дде4 двигателя висит ошибка по електровентилятору обрыв или кз на массу) но где его искать (обрыв или кз на масу) предохранители под бардачком большие посмотрел ( не визуально/не доставал/не снимал бардачок а проверил тестером на наличие сопротивление, считается ли это что с ними все в порядке, я не электрик?)) предохранители в бардачке смотрел все целые. Принцип работы 3 контактного в принципе понятен + - приходит всегда а по тоненькому приходит ( приходит наверное от блока ДДЕ??????) сигнал шим с меняющейся скважностью. Теперь в моем случаи + 12 вольт нигде нет даже до коробки он не доходит.(мерял на фишках) Народ что проверить? 12 в должно постоянно приходить?, как искать обрыв, знатоки хелп))
 
WDS и мультиметр теперь ваши друзья.
Теперь в моем случаи + 12 вольт нигде нет даже до коробки он не доходит.(мерял на фишках) Народ что проверить? 12 в должно постоянно приходить?
да. ищите где плюс потерялся. А относительно чего измерение было? Массы кузова или массы в разъеме?

То, что вы сопротивление предохранителей измеряли - это неинформативно. Лучше всего контролькой по очереди на каждый железный выступ коснуться и убедиться, что там есть напряжение.
 
Last edited:
Катаю на 2001 годе, тоже стоит коробочка, к которой приходит 3 провода,два толстых и один тонкий. А с коробочки уже уходит 4 провода на ветнилятор. Предохранитель у меня на 50А находиться в коробке под салонным фильтром. С правой стороны. На фишке самого вентилятора ищем коричневый провод,это минус, 3 остальных черные с полосками разного цвета это 3 скорости вращения. У меня напряжение идет но не крутит. Проверил сам вентилятор, работает только на максималке, тоесть погорели резисторы. Выход либо китайские резисторы либо новый карлсон. Резисторы там 0.2 Ом 80ватт и 0.5 Ом 85ватт.
 
Вставлю свои 5 копеек.
Управляющая электроника 3х пиновых слабо надежна. Во-первых там, по видимому, плохо учтены то ли пусковые токи, то ли противоэдс, но полевики и их обвязка сгорает. Особенно у т.н. "тормозящего" транзистора. Я свой уже 2 раза паял, вторая поломка показала все прелести схемы. И это у меня ещё не было "оловянной чумы" между транзисторами и платой.

Знаю что народ выкидывал родную плату и ставил блок отдельно. И вот по этим блокам информации мало. Какой то умелец разработал свою схему, более надежную по его словам. Но в народ схема не попала.
Так что если электроника в вашем управляющем блоке с учтенными ошибками, должна работать очень долго.
 
Народ что проверить? 12 в должно постоянно приходить?, как искать обрыв, знатоки хелп))

Я же в предыдущем посту уже писал. Ещё есть предохранители №100-106. У меня точно также - не было "+" на фишке. Предохранитель №75 был целый. Оказалось проблема в каком-то из предохранителей №100-106(по идее №106). Его поменяли и всё заработало.
 
я бы с радостью хотел их проверить, но уже смотрел в багажнике возле акумулятора и в гугл по поиску их вбивал, но немогу их найти, точно 39 кузов?
 
вообщем посмотрел их ) вроде все прозваниваются, но есть 2 недостающих (см фото) если кому не трудно посмотреть у себя буду благодаренView attachment 647627
 
Еще коробка с силовыми предами есть под ковром под седлом пассажира. Там тоже бывает от воды гниет.

П.С не видно вложения
 
Проблема оказалась в сгоревшем предохранители за бардачком f 75 50 А, вентилятор заработал только на 3 скорости, видимо, сгорели два резистора 1,2 скорости.
 
Не хочу вас разочаровывать, но ни резисторы ни предохранитель просто так не горят... Это следствие, а не причина
 
сейчас смотрел предохранители 75,76 под бардачком правда бардачок не снимал, только обшивку снизу снял, засунулся туда и мультиметром посмотрел на обоих есть сопротивление))) а вот предохранители №100-106 не смотрел

Проблема оказалась в сгоревшем предохранители за бардачком f 75 50 А, вентилятор заработал только на 3 скорости, видимо, сгорели два резистора 1,2 скорости.

Видимо в первый раз Вы очень "хорошо" проверили его)))
 
Да, плохо проверил, проверял не снимая бардачок, видимо напутал показания предохранителя моторчика печки ... заказал два резистора с али жду...
 
Пришли китайские резисторы, взял на 0,2 и 0,5 Ом, оба по 100 W, заменил, проверил в гараже кондиционер, + через комп - все работает!)
 
Ребята. Дабы не плодить тему... Проблема в том что не запускается вентилятор кондиционера. Машина бмв е39 2000г м47. Ситуация следующая: сам вентилятор рабочий(3-пина,проверял путем подключения к другому авто), питание на него приходит, проводку прозвонил-обрывов нет. Подкидывал заведомо рабочий блок климата. Компрессор запускается, кондер заправлен. Читал ЭБУ, выдаёт ошибку: электровентилятор. Грешу на датчик давления фреона. Он у меня 3-х контактный.
Вопрос следующий к людям знающим: Каким контактом с датчика пускается вентилятор (какой управляющий) и что на него надо подать?????????????
 
Back
Top