лямбда может глючить. зашей мозги без лямбды и забудешь за эту проблему.
Если воняют носки, надо их постирать. Закрыв нос, вонь можно не слышать, но она никуда не денется. Доступная аллегория?
Выхлоп какой то нестабильный,мотор работает ровно стрелка тахометра на месте а из выхлопной звук как будто плавают обороты.
Включаем воображение.
При каких раскладах плавают обороты? Правильно, когда не все цилиндры одинаково работают. Если представить, что какой-то из цилиндров работает со сбоем, то что происходит? Правильно - горит в нем смесь плохо. А если плохо горит - значит несгоревшая смесь летит куда? Правильно, в трубу. А в трубе у нас что? Правильно, лямбда. Причем одна лямбда на все цилиндры. И что делает лямбда, когда видит много бензина в выхлопе? Правильно - урезает впрыск. Но она одна и не знает, что режет впрыск для всех цилиндров. Смесь становится беднее. А чем чревато обеднение смеси? Правильно, чем беднее смесь, тем выше температура в камере сгорания и выхлопа соответственно.
Осталась ерунда - добиться для начала ровной работы мотора. Может катушка какая сдохла, может компрессия неровная, может форсунка, может мозги...
Самый главный вопрос почему при установки новой лямды зонд расход увеличился?
Самый главный ответ. Если лямбда жива - она забедняет смесь по мотору. КПД падает. Гашетку надо давить больше, вот расход и растет. Жрет и не едет. Как только лямбда сдыхает - прекращается регулировка смеси, и из нормальной работы выпадает только проблемный цилинр(ы). Поскольку их меньше, чем исправных - вот расход и уменьшается.
Мастера вам вменяемого надо искать...