• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] проблема с DSC/ABS

Big_Denchik

Разборка
Joined
Dec 12, 2016
Messages
63
Город
Киев
Имеем:
- авто Е39 2003 года, блок ABS - 005
- проблема: система полностью функционирует (и ABS и DSC) но при достижении скорости в 35 км/ч начинает бить ошибки и горит вся гирлянда из 3 желтых лампочек.
- било следующие ошибки:
- Preassure Sensor (Offset);
- Break Light Lights Plausibility;

Что было сделано:
- для локализации проблемы были подкинуты рабочие "мозги" блока ABS с другой машины. На моей машине с рабочими мозгами симптомы были все те же. На иной машине с моими мозгами все работало как и ранее. Итог: мозги блока ABS с моей машины живые. Прикинули и приговорили датчик давления в блоке ABS.

- заменен датчик давления в блоке. Симптомы остались, но ошибка изменилась Plausibility precharge pump

В таком случае причиной может быть как сам гидроблок блока ABS, так и подкачивающий насос.
Порывшись в сети нашел что причиной подобной проблемы так же может быть "завоздушенность замкнутого контура системы DSC".

Как вариант работ на будущее рассматриваю:
- принудительно запустить подкачивающий насос с INPA/DIS и проверить его на работоспособность.

Подскажите, возможно, я что-то упустил или мои суждения совсем не о том? Может кто-то сталкивался с подобным?
 
Как вариант работ на будущее рассматриваю:
- принудительно запустить подкачивающий насос с INPA/DIS и проверить его на работоспособность.

Именно так.
 
На этой системе необходимо сразу проверять подкачивающий насос и уровень в расширительном бачке а не слепо менять блок управления и датчик давления!
Ну в принципе не удивительно-там же "написано" Preassure Sensor"...)))
 
- Preassure Sensor (Offset);
- Break Light Lights Plausibility;
А самое банальное - регулировку концевика тормоза проверили? Он там на трещоточке такой. Надо нажать педаль в пол, максимально задвинуть концевик вниз, и чтобы педаль его потом сама подняла насколько ей надо.

Момент сработки концевика тормоза и появление давления в системе совпадает?

Если ДСЦ "не знает" что нажата педаль, и "видит" что есть давление - ясное дело, решит что датчик давления врет. Также очень полезно массы проверить жгута ДСЦ.
 
На этой системе необходимо сразу проверять подкачивающий насос и уровень в расширительном бачке а не слепо менять блок управления и датчик давления!
Ну в принципе не удивительно-там же "написано" Preassure Sensor"...)))

Да, забыл сказать, что тормозная жидкость менялась в связи с ее непригодностью по истечению времени.
 
А самое банальное - регулировку концевика тормоза проверили? Он там на трещоточке такой. Надо нажать педаль в пол, максимально задвинуть концевик вниз, и чтобы педаль его потом сама подняла насколько ей надо.

Момент сработки концевика тормоза и появление давления в системе совпадает?

Если ДСЦ "не знает" что нажата педаль, и "видит" что есть давление - ясное дело, решит что датчик давления врет. Также очень полезно массы проверить жгута ДСЦ.

Концевик проверял чисто на дискретное значение - работает/не работает. Оказался рабочим. Попробую синхронизировать по способу, что вы описали, спасибо!
 
Да, забыл сказать, что тормозная жидкость менялась в связи с ее непригодностью по истечению времени.

А система при этом как прокачивалась? По-дедовки, педалькой? Или по ТИСу? Может банально систему надо правильно прокачать
 
А система при этом как прокачивалась? По-дедовки, педалькой? Или по ТИСу? Может банально систему надо правильно прокачать

Операция происходила на моих глазах(вообще люблю присутствовать и наблюдать за процессом), но на вопрос о "правильности по ТИСу" не отвечу, но мастеру на СТО пока нет сомнений НЕ доверять. Прокачивалась путем присоединения вакуума к каждому выходу на суппорте, педаль никто ни разу и не нажал при этом. В итоге, как пользователь, я не заметил изменений по педали после замены. Да и характер проявления проблемы остался тот же.

Но при этом хочу отметить что характер поведения проблемы как ДО замены тормозной жидкости, так и после не изменился.
 
Итак, последние новости:
- проверил, заодно и поправил концевик под педалью тормоза, как советовал bumer_ANG, эффекта не дало.
- INPA-ой активировал поочередно насосы ABS, тот что находится в гидроблоке - рабочий, при активации жужжал. А тот, который дополнительный - молчал.
- накинул вольтметр на фишку вспомогательного насоса и происходило что-то странное. Как только накинул, увидел на фишке 11,3 вольт, но во время активации этого насоса - 0 было.

1) Каков принцип работы этого насоса? Почему изначально на фишку приходит 12В, а при активации его - 0?
2) Если насос умер, то лучше взять с разборки или попытаться восстановить свой(просто слышал что этот моторчик щеточный и банально могли стереться щетки)?
 
Если измеряли напряжение на управляющем проводе то алгоритм верный.
Если насос умер( а на этом пробеге однозначно) то поставьте новый! Ковыряние и подбор левых щеток не для двигателя системы DSC! Можно закончить намотанным на столб....
 
Если измеряли напряжение на управляющем проводе то алгоритм верный.
Если насос умер( а на этом пробеге однозначно) то поставьте новый! Ковыряние и подбор левых щеток не для двигателя системы DSC! Можно закончить намотанным на столб....

Понял, спасибо за совет!
Как этот насос вообще работает, если при активации на нем нулевое напряжение? Других проводов, кроме фишки на которой я мерил, я не нашел. :unknw:
 
Да обычный там мотор. Должен при подаче 12 вольт жужжать. Если напрямую его подключить - работает?
Почему изначально на фишку приходит 12В, а при активации его - 0?
Тут вариантов несколько - или каскад внутри блока навернулся (а если вместо мотора лампочку поцепить ватт на 50-70 то как себя ведет?), или насос настолько грузит цепь, что просаживает напряжение, или провода гнилые.
Вы же напряжение в разъеме насоса меряли? А не относительно массы машины?
 
Тут вариантов несколько - или каскад внутри блока навернулся (а если вместо мотора лампочку поцепить ватт на 50-70 то как себя ведет?), или насос настолько грузит цепь, что просаживает напряжение, или провода гнилые.
Вы же напряжение в разъеме насоса меряли? А не относительно массы машины?

Да, мерял в разъеме. Как писал ранее, менялись с другой машиной "мозгами" блока, у меня были все те же ошибки, на той машине все ОК. Полагаю каскады живые. Сегодня накину 12В напрямую, если не зажужжит, буду менять этот насос.
 
Тут вариантов несколько - или каскад внутри блока навернулся (а если вместо мотора лампочку поцепить ватт на 50-70 то как себя ведет?), или насос настолько грузит цепь, что просаживает напряжение, или провода гнилые.
Вы же напряжение в разъеме насоса меряли? А не относительно массы машины?

Итак, в данной проблеме зашел я в тупик.
Сегодня накинул 12В напрямую на моторчик и он зажужжал довольно бодренько! Проблема в проводке, подумал я...
В гараже отыскал лампочку с ПТФ, которые под H11 цоколь, решил проверить на этой лампочке. И тут я понял в чем была проблема при предыдущих замерах:

В INPA-е, в разделе активации блока DSC есть следующие пункты:
F5 - pump
Shift+F5 - preload pump 1
Shift+F8 - preload pump 2

Во время прошлых замеров я жал Shift+F8 чтоб активировать вспомогательную помпу(она молчала). И F5 - для активации помпы гидроблока(исправно жужжала).
Этот же раз решил жмакнуть Shift+F5 и увидел что лампочка зажглась! После снова нажал Shift+F5 и ничего больше не произошло!
И тут я выявил закономерность: чтобы активировать вспомогательную помпу нужно поочередно использовать то Shift+F5, то Shift+F8 (мистика какая-то).
Далее подключил уже все обратно и поигравшись с опциями у меня вспомогательная помпа включалась!

В итоге: помпа в гидроблоке рабочая, вспомогательная тоже, датчик давления выходит что чисто для профилактики поменял, мозги гидроблока тоже вроде как исправны, в чем кроется проблема - мистика!

По прежнему при запуске все норм, а после самотестирования на 30км/ч - вся гирлянда и в мозгах все та же: Preassure Sensor(Supply Precharge Pump!)
Я уже даже и не знаю куда рыть и че делать, может посоветуете знающих людей к кому можно обратиться(г. Киев или пригород)?
 
Замеряйте питание на работающей помпе, вероятно дело в контактах(проседает напряжение и вылазит ошибка)
 
Я уже даже и не знаю куда рыть и че делать
смотреть сигналы датчиков вживую. Сколько с глюками насоса не стыкался - не было привязки к скорости. Что мешает ту же инпу взять и поехать наблюдая давление в системе и угловые скорости колес.
Preassure Sensor(Supply Precharge Pump!)
Тоесть то ли помпа не качает как надо, толи датчик не видит то, что накачано.
Два новых провода соплями от блока до помпы я бы все же прокинул.

П.С Ну и раз проблемы начались после замены тормозухи (если я правильно понял) - прокачайте систему по ТИСу - с активацией насоса ДИСом, с подачей ДАВЛЕНИЯ в бачок. Может булька воздуха гоняет где-то. Вы уже столько настрадались, что можно было даже у официалов это сделать. У них точно есть чем
 
смотреть сигналы датчиков вживую. Сколько с глюками насоса не стыкался - не было привязки к скорости. Что мешает ту же инпу взять и поехать наблюдая давление в системе и угловые скорости колес.
Тоесть то ли помпа не качает как надо, толи датчик не видит то, что накачано.
Два новых провода соплями от блока до помпы я бы все же прокинул.

П.С Ну и раз проблемы начались после замены тормозухи (если я правильно понял) - прокачайте систему по ТИСу - с активацией насоса ДИСом, с подачей ДАВЛЕНИЯ в бачок. Может булька воздуха гоняет где-то. Вы уже столько настрадались, что можно было даже у официалов это сделать. У них точно есть чем

С проблемой столкнулся еще с покупки авто, с тех пор проездил 1,5 года с гирляндой, за это время успел поменять тормозуху(проблема была уже до замены тормозухи).
Тормозуху менял на СТО OILER, тупем подключения вакуума к каждому суппорту. Отсюда если бы и была бы булька, то она либо бы ушла, либо характер поведения ошибки как-то изменился бы((

Проблему начал решать, т.к. 2 раза словил глюки блока ABS, при котором на маленькой скорости при легком торможении ложно начинало срабатывать ABS на сухом асфальте. Это был знак свыше, после которого решил пофиксить систему. Полагаю, когда скорость до 30км/ч система работает, далее при увеличении - отъебует, а потом снова когда падает ниже 30, то система пытается снова заработать, отсюда и глюки(это я так себе напридумывал :biggrin:)

На ближайшее - покатаю, посмотрю на показания в реальном времени.
 
И да, попробую прокинуть 2 провода соплями на этот насос.
 
Колеса то хоть одинаковой высоты? А тот был у меня случай, человек полмашины поменял, а у него три сантиметра разница в высоте колес.....
 
Колеса то хоть одинаковой высоты? А тот был у меня случай, человек полмашины поменял, а у него три сантиметра разница в высоте колес.....

Та вроде одинаковой, 48 стиль, резю новую брал TOYO Proxes T1 Sport, в июне этого года менял все пружины(SACHS) и стойки(перед - Bilstein B6, зад - koni str.t) на новые(был по морде крен на правую сторону, разница в 1 см. и зад был просажен). Сейчас вроде все норм. Но поведение ошибок не поменялось.
 
Зимнюю резю тоже новую брал, на зимней так же все без изменений
 
Вот на днях. Ремонтировали рулевой карданчик, снимали-ставили вал. Пока на развале не выставили руль, на какой-то скорости загоралась лампа dsc. Я так понимаю, рассинхрон зация датчика положения руля и, не знаю как он правильно называется, датчик который считывает положение машины по вертикальной оси. Как бы руль повернут, а машина едет прямо.
 
Вот на днях. Ремонтировали рулевой карданчик, снимали-ставили вал. Пока на развале не выставили руль, на какой-то скорости загоралась лампа dsc. Я так понимаю, рассинхрон зация датчика положения руля и, не знаю как он правильно называется, датчик который считывает положение машины по вертикальной оси. Как бы руль повернут, а машина едет прямо.

В вашем случае горит только 1 лампочка и в мозгах всего одна ошибка: Steering-angle sensor adjustment needed У меня немного иной случай, который пока в процессе выяснения.
 
Итак, после замены всех исполнительных элементов от датчика давления до насосов и блока ABS в целом я только вот на днях пофиксил данную проблему.
ПРИЧИНА - Главный тормозной цилиндр!

P.S. быть может на будущее кому будет полезно
 
Извиняюсь, в дополнение к вышеуказанному решению проблемы.

объясняю как проверить не ГТЦ ли это:
— заходишь через INPA в блок DSC
— в аналоговых показателях есть шкала давления в системе, находишь ее(жаль у меня фотки не осталось)
— нажимаешь педаль тормоза, смотришь появляется ли давление(таким образом проверяем датчик на исправность) после отпускаем педаль
— заходишь в раздел "Активация" и принудительно запускаешь подкачивающий насос (Shift + F8 или просто F8 если память не отшибает)
— выходишь из режима "Активация" и пока работает этот насос(времени для этого достаточно) заходишь обратно и смотришь на шкалу давления — при исправном ГТЦ должно показывать там значение 9-10, если такая же неисправность как у меня с ГТЦ — там будет 0.
 
Back
Top