• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

сильная вибрация спереди

transfer

Пользователь
Joined
Jan 14, 2015
Messages
4,146
Age
47
Страна
Украина
Город
Дрогобыч
вот столкнулся с такой ситуацией. авто е21. пару дней назад заметил лёгкий стук слева спереди на мелких неровностях. стойки, опорники, тормозные диски, колодки, рычаги, сайленты стаба- всё новьё, развал делал три раза, резина новая. вообщем снял левое колесо, есть люфт и небольшой стучок рулевой тяги внутри пыльника, где-то возле самой рейки. пыльник снимать не стал. сегодня пришлось выехать на трассу, на скорости от 60 и выше начиналась офигенная вибрация, не на педалях, а по всей рулевой колонке и рулю. потом при торможении вибрация начинала усиливаться, такое впечатление, как колёса в разные стороны болтаются. в некоторых моментах при вибрации начинали трястись стрелки на приборке. останавливался проверять колёса, думал может открутились болты. теперь самое интересное - через километров 30 всё пропало, машина ехала уверенно на любой скорости без вибраций, и так км 60. вечером возвращался назад. ситуация повторилась с точностью 100%. попутный вопрос, могут ли создать такую ситуацию тормозные диски? ну, нагрелист там и всё такое?
 
вот столкнулся с такой ситуацией. авто е21. пару дней назад заметил лёгкий стук слева спереди на мелких неровностях. стойки, опорники, тормозные диски, колодки, рычаги, сайленты стаба- всё новьё, развал делал три раза, резина новая. вообщем снял левое колесо, есть люфт и небольшой стучок рулевой тяги внутри пыльника, где-то возле самой рейки. пыльник снимать не стал. сегодня пришлось выехать на трассу, на скорости от 60 и выше начиналась офигенная вибрация, не на педалях, а по всей рулевой колонке и рулю. потом при торможении вибрация начинала усиливаться, такое впечатление, как колёса в разные стороны болтаются. в некоторых моментах при вибрации начинали трястись стрелки на приборке. останавливался проверять колёса, думал может открутились болты. теперь самое интересное - через километров 30 всё пропало, машина ехала уверенно на любой скорости без вибраций, и так км 60. вечером возвращался назад. ситуация повторилась с точностью 100%. попутный вопрос, могут ли создать такую ситуацию тормозные диски? ну, нагрелист там и всё такое?

Может лёд налип на диске и "сбилась" балансировка, пока не отвалился? Было как-то раз похожее, налип кусок льда граммов на 500.
 
Может лёд налип на диске и "сбилась" балансировка, пока не отвалился? Было как-то раз похожее, налип кусок льда граммов на 500.

У меня был такое на днях. налипло снега будь здоров )))
 
нет, диски снимал, проверял на балансире, всё норм. да и снега не было тогда. когда снял передние колёса, тогда и заметил люфт левой рулевой тяги. снимал пылтник тяги, шарнир сам целый, было биение самого рулевого вала, поджал его винтом на рейке, люфт и стук пропал. сегодня выехал за город и всё повторилось. рейка простая механическая, наверное надо её смотреть. какие ещё варианты, не знаю
 
а все затягнуто? буває! десь якакусь тягу чи шарову при заміні провтикають, не затягнуть
 
И диск проверь, не треснул ли случаем.
 
диски цельіе, все затянуто. Ходовку пересьіпал сам уже как пару месяцев, а началось все неделю назад. Сегодня еще раз снял передние колеса, перебортиртировал, перебалансировал, ехал домой вроде как гараздо меньше вибрация. Завтра в горьі на льіжи попру, посмотрим
 
ЦО диска співпадає з ступицею?
 
Володя))) дискі - ориджиналь)))
 
Тезка,ти ж сам розумієш що така вібрація може бути або через люфти,розбиті сайленти,гальмівні диски або колеса.Так як колеса це твоя стихія ,залишається тільки ходова і гальма.Або ще попробуй тупо задні колеса поміняти з передніми,можливо резина впливає,чудеса бувають.Або зніми диски гальмівні і попробуй без них проїхатись :biggrin:(не втримався щоб не пожартувавати ;)).Чуть що залишиться варіант з підвіскою.
 
блін, Володя, все розумію, що чудес не буває. але коли зіштовхнувся з цією проблемою, то трохи увійшов в ступор. позавчора зняв передні колеса, перебортовував по декілька раз, відбалансував, все нормально. вчора поїхав в гори, це просто піпец, де далі, тим гірше. при збавлянні швидкості вібрация збільшується в рази, зникає, якщо надавити гальма. так що колеса і гальмівні диски не при чому. ричаги з сайлентами нові, все закручено. сьогодні спробую подивитись рейку, тільки це лишилось
 
уже устал копать, куда копать дальше? не знаю.фигня какая-то. мелкую вибрацию убрал дотяжкой ступичных подшипников. они конические и люфт должен быть небольшой, тепловой зазор? вытащил наружные, добавил новой смазки. камасутра пишет момент затяжки передних 30-33 кг. но это же очень много? я немного представляю что такое 30кг. даже с меньшим усилием колесо полностью блокировалось. вообщем закручивал, пока колесо хорошо крутилось и без люфта. может чего-то не так сделал? неделю по городу ездил, красота, никакой вибрации, езда разная, есть и резкие ускорения, мотор уже раскручиваю до 6000об. вибрации нет. сегодня выехал на трассу. сначала появилась небольшая вибрация, но через пару км пропала, всё ровно на любой скорости до 180. и так сто км. ехал назад. просто пипец какой-то. вибрация то появлялась, то пропадала. если раньше такого не было, то сейчас под сброс газа усиливается. самая сильная вибрация в пределах 2-2,5 тыс.об.. выжимая сцепление, вибрация не пропадала. после трёх тысяч об. вибрация пропадала. и так всю дорогу назад 100км. заметил, после сильного оттормаживания, вибрация полностью пропала при любых оборотах и так до следующего оттормаживания. уже сомневаюсь, что такое могут дать подшипники или рулевая рейка. может чего-то с карданом?
 
на е23 . проблемы по передним подшипникам решаются так:
1. они новые по оригиналу. (заменители как правило имеют другие допуски и могут болтаться)
2. на цапфе может быть выработка, как правило расположена снизу.. проверяй
3. регулировка НОВЫХ производится затяжкой динанометрическим ключом, моментом 3 Нм, да да, 30 Нм тянеться на е30 шариковый.
4. на е23, подшипники б/у проверял таким способом, автомобиль стоит на колесах - присаживаешься возле переднего колеса и что есть силы начинаешь раскачивать его в поперечном направлении... то есть, когда колесо вывешено - люфта нет, а когда опускаешь на колеса - люфт появляется...- устраняем постепенной подтяжкой..
вот такой мой опыт эксплуатации передних конических роликовых подшипников.
 
а и ЭТО.. люфта быть не должно, даже под нагрузкой весом автомобиля , подшипник работает с преднатягом.
 
3кг не мало совсем? прежде чем лесть в ступицу, изучил родное пособие инструкцию. там написано усилие затяжки 30-33кг, потом провернуть ступицу 2 оборота и ещё затянуть 3кг. про люфт спасибо. а то мнения тут разошлись)))
 
Правильно пишут. переводят не правильно... Затягивают свежеустановленный подшипник с одной целью. Дабы он сел на свое место и исключить недопрессовку... Поэтому сначала затягиваем и прокручиваем. потом отпускаем и затягиваем 3 кг. Но есть опасность повредить ролики, поэтому я не тянул 30 кг. Это много .. Достаточно посадить кольца на посадочные места и затянуть просто до упора. Ну там макс 8-10 кг. Вращаем, отпускаем и затягиваем 3кг.
 
проверил колёса под нагрузкой, люфта нет. есть люфт в рулевой рейки с левой стороны. как раз под нагрузкой и выявился. проверял сегодня кардан, собран по меткам, подвесной целый, раскручивал на подъёмнике до 6000, биений и вибраций нет, всё ровно. думаю раскошелиться может быть на новую рейку? да и подшипники в кучу поменять. новые оригинальные подшипники дороговато сейчас, как насчёт SKF ?
 
SKF бывает разный, если это SKF то нормуль.
 
пришёл сегодня к выводу, что передние ступичные под замену. были они уже немного разболтанные и я их сильно перетянул. попутал в переводе ньютоны в килограммы))) и как пояснили специалисты, если уже есть люфт, то дотяжка не поможет. перетянул их как по книге и правый зашелестел. зато выехал и вибрация пропала поначалу. немного поездив, снова появляется небольшая вибрация. значит дело всё-таки в подшипниках. уже полегчало))) теперь вопрос какую фирму выбрать. назад ставил оптимал, недорого, без претензий, но перед не зад)))

вопрос в чём для бывалых. назревает замена передних ступичных подшипников. какую фирму выбрать, вот вопрос. чтоб надёжно было. понятно оригинал будет надёжно, но цена кусается. кто какие ставил, эксплуатировал. вообщем кто что посоветует. что у нас предлагается по заменителям - это SKF, Ruville, Optimal, ABS, Cx, Kaco, NK. вроде бы всё. SKF тоже гуманностью не отличается. какие советы?
 
проверь цапфу, при износе можно накернить,
aeee14acde71t.jpg

если нормальная. то микрометр в руки и выбирай подшипник по наименьшему зазору... думаю по качеству ты особо разницы не увидишь, а вот по размерам могут быть траблы. главное что б не болтался.
 
поменял сегодня ступичные подшипники и слева, и справа. старался всё сделать как в книге, вроде бы всё хорошо, завтра на трассу выеду и проверю вибрацию. возник вопрос. старые подшипники при сильном закручивании гайки до упора, то колесо клинило, его нельзя было провернуть. на новых подшипниках, гайку до упора, а колесо всё равно крутится, не легко, и без усилий особых. это нормально?
 
Да. Момент соблюдай затяжки.
 
Да. Момент соблюдай затяжки.

вообщем прокатил сегодня по трассе несколько сотен км, в разных режимах, средняя скорость 130-140км/ч. вибрация пропала))) всё ровно и чётко, что не может не радовать))) вечером вывесил передок. на обоих колёсах небольшой люфт, чуть чвствительный. дотянул гайку на одно деление стопорного штифта. что это усадка? или неправильная установка? но вибрации нет вообще на любой скорости, больше 180 не хал
 
проверь люфт под нагрузкой, когда авто стоит на колесах. И каким моментом тянул? И какое состояние поворотной цапфы снизу?
 
Та шо ж ти її так ганяєш :biggrin:

провітрився троха сьогодні до Львова)))
 
проверь люфт под нагрузкой, когда авто стоит на колесах. И каким моментом тянул? И какое состояние поворотной цапфы снизу?

про проверку под нагрузкой забыл завтра проверю. каким моментом? да х...его знает) по ущущениям где-то и было 3-4кг. нет ключа динамометрического. затянул чтоб не было люфта, потом потихоньку отпускал до появления чуть ощутимого люфта и затяжка на одну секцию гайки под стопор. как-то так. при этом постоянно проворачивал колесо. гайка крутится без усилий.
 
цапфа визуально нормально выглядит, выработки нет, есть мелкие зазубринки и борозда от пыльника. снизу гладкая
 
Back
Top