10 мифов о ремнях безопастности

LocalGhost

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
5,469
Город
Киев
За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

п.с. Раньше заставлял пристёгиваться только спереди пассажиров, а после статьи и задних - себя жалко. Задний летит прямо тебе в спину.
 

dimas80

Пользователь
Joined
Nov 28, 2011
Messages
616
Город
Харьков
Полностью поддерживаю и соблюдаю.
Но 50% ебланов вокруг твердят свое: " осьо микола нэ пристэбнувся и вылетив у кувэт, а так би уэбався разом з шохою об стовп" )))
 

dimas80

Пользователь
Joined
Nov 28, 2011
Messages
616
Город
Харьков
Тоже самое и с креслами детскими ))
 

Lytgh

Пользователь
Joined
Nov 14, 2011
Messages
845
Age
45
Город
Днепр
Не хваставства ради но всегда пристёгиваюсь , жену заставить целая проблема . Начал не сразу но потом привык и если забыл то при движении действительно присутствует лёгкий дискомфорт , защёлкнул и нормуль .
Инфа полезная !!!
 

apexi

Пользователь
Joined
Mar 16, 2012
Messages
2,690
Age
38
Город
Донецк
Полностью согласен. Инженеры же не идиоты... И детей нужно перевозить правильно, в креслах. А то едешь, видишь впереди какое то тело тихо едет, а ребенок по салону скачет. Что с ним будет при резком торможении? (я уже молчу о ДТП).
 

LocalGhost

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
5,469
Город
Киев
attachment.php

Пристегнись, сохрани свою жизнь
 

vintorp

Пользователь
Joined
Dec 20, 2015
Messages
2
Город
Киев
Мое дитя скачет по салону, не потому, что я не хочу пристегнуть, а потому, что НЕВОЗМОЖНО :(
 

LocalGhost

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
5,469
Город
Киев
Мое дитя скачет по салону, не потому, что я не хочу пристегнуть, а потому, что НЕВОЗМОЖНО :(
Что за бред.... Мои сами кричат, если завтыкал защелкнуть ремень им. С детства приучил и никаких проблем.
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,754
Город
Киев
дидЫездили без ремней и мы поездим:biggrin:
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,754
Город
Киев
И иконок побольше надо))
 

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
Уж не помню, почему, но с определенного времени начал пристегиваться и всех заставлял это делать. и эта привычка выручила - при ДТП мы с передним пассажиром выжили, а задний пассажир не получил даже царапины, насколько я помню.
а машины (моя и вторая - тотал)
 

ko3a4ok

Пользователь
Joined
Nov 28, 2011
Messages
592
Age
41
Страна
Украина
Город
Львов
Мое дитя скачет по салону, не потому, что я не хочу пристегнуть, а потому, что НЕВОЗМОЖНО :(
БРЕД!!!! Мій малий також не посида і любить полазити, но в машині він завжди в автокріслі (хоча спочатку кричав плакав, а зараз привикає(буває що ще похниче але безпека дитини для мене важливіша)). Тому як тільки малий народився я відразу купив автокрісло.
 

Ingenieur

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
2,616
Age
40
Страна
Украина
Город
Киев

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.



лет 5 назад или более, ДТП, на пассажирском сидении спереди Таврии ехала моя однокласница. разрыв органов брюшной полости от ремня. Была пристегнута. Не спасли. :(
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,754
Город
Киев
лет 5 назад или более, ДТП, на пассажирском сидении спереди Таврии ехала моя однокласница. разрыв органов брюшной полости от ремня. Была пристегнута. Не спасли. :(

Ну как бы "таврия" не есть машина, в современном ее понимании.
Так мотоколяска с крышей от дождя.
Она еще в СССР не могла пройти ни один примитивный краш-тест.
Про зоны деформации (а они прежде всего поглощают удар) можно даже и не говорить, их нет.
 

BMWMax

Пользователь
Joined
Jul 22, 2013
Messages
315
Age
39
Город
Киев
Ремень безопасности это как с презервативом.
Без него лучше,но лучше с ним.
 
Last edited:

Maks_525

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
2,057
Age
38
Город
Харьков
с момента покупки авто сам пристегиваюсь и спереди всегда всех заставляю. Никак не начну и задних пристегивать((( А без ремня реально не комфортно - всегда пристегиваюсь! Даже в бусе корпоративном. Ребенок - даже не обсуждается! Про таврию - искренне жаль, но мне кажется, что ремень был неправильно расположен. У меня просто уже "мозоль" проглядывается - так он всегда между ремнями. Просто сам не однократно видел как пасажиры мои на животе его оставляли, пока я не поправлял, особенно если самка в руках.
 

LocalGhost

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
5,469
Город
Киев
Ну как бы "таврия" не есть машина, в современном ее понимании.
Так мотоколяска с крышей от дождя.
Она еще в СССР не могла пройти ни один примитивный краш-тест.
Про зоны деформации (а они прежде всего поглощают удар) можно даже и не говорить, их нет.

Если не ошибаюсь в Таврии они без преднатяжителей и тем более пиропатронов. В этом и проблема.
Леша КГБ писал про свою аварию, у меня "тройной тулуп", машина в хлам у меня и пассажира только синяки и царапины. Спасли ремни, т.к. Полет был метров 25-30 вещи из машины собирал долго в траве по траектории, а могли собирать меня ...
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,754
Город
Киев
Если не ошибаюсь в Таврии они без преднатяжителей и тем более пиропатронов. В этом и проблема.

Ну, да, до кучи и это.
 

xersson

Пользователь
Joined
Sep 24, 2012
Messages
640
Город
Херсон
Более половины украинских водителей никогда не пристегивается. Специально для них на заправках продают заглушки для ремней безопасности — чтобы не пищало.

Стоит этот быдло-гаджет около 16 грн. (около 0,7долл.) — именно во столько оценивается жизнь глупца, пренебрегающего собственной безопасностью.
Зато у 90% — икона в авто. Выходит, что имея икону и заглушку, можно не беспокоиться за свою судьбу.

Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.

Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.
 

Nemo2115

Пользователь
Joined
Dec 5, 2019
Messages
2,053
Страна
Украина
Город
Кременчуг
У нас и в атобусах пристегиваются, а про машину и говорить нечего, это как запустить двигатель, уже чисто автоматически, помню ехал на такси с Борисполя, немог ремень застегнуть, так водитель грит - да не переживай, не штрафонут, и только по моему растеряному взгляду понял, что я не за штраф переживаю))).
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,754
Город
Киев
Зато у 90% — икона в авто. Выходит, что имея икону и заглушку, можно не беспокоиться за свою судьбу
Инфа 146%))
 

Buri

Пользователь
Joined
Jul 17, 2020
Messages
81
Страна
Украина
Город
Киев
Ого-го, уровень защиты будет не меньше 146%))
 
Top