[ E30/31 ] 316. Полная реставрация. [Київ]

Я спрошу у мастерюг...
 
в этом и вопрос.
у меня тоже вроде как перебранный генератор, но под нагрузкой (обогрев стекла, печка на макс, дальний свет) выдает не более 13,52В, без нагрузки не более 13,99В
как я понял, это типа технологический максимум конструкции.
Хочу проверить этот факт.

Ну так нормально он у тебя работает.. 14.2 по регламенту, у тебя может тестер неточность давать в несколько мили вольт..
Было бы обидно если бы на холостом давал 12, а на оборотах 13.5, это так у моего другана гена моск выносил пока тупо не поставили другой и щетки были новые..
 
Last edited:
Только что узнал, под нагрузкой, на холостых, 13,6 в. Вроде нормальный показатель...
 
Ребята, вопрос!
Подойдет ли на мотор от е36, м42, впускной коллектор от е30, м42?
Что надо менять?
 
Итак, вчера был вечер Святого Мыколая.

Забрал достаточно много интересных вещей.
Начнем?

Что приехало?
Большая коровка и маленькая коробка.

Большая коробка от тезки, Anubisss, маленькая от Реал-Авто.
13473309_c23ea821.jpg


Начнем с маленькой.
13473310_a558c64b.jpg


Внутри комплект крепежа какого то... Посмотрю потом по номеру:
13473311_c03ffd0d.jpg


Стойки стабилизаторов:
13473312_6f96b0c7.jpg


Разгребаем большую.
Там интереснее:
13473313_af18b81.jpg


Непонятный конгломерат в стретче, после манипуляции со скальпелем канцелярским ножем,
превращается... Конгломерат превращается...
Превращается конгломерат!
В офигенную приборку:
13473314_ebb52d12.jpg


Приборки в лучшем состоянии я не видел.
А я их видел много, только на данный момент у меня их пять.
13473315_8ed21654.jpg

13473316_217b5b9e.jpg


Приборка хороша не только с лицевой стороны, но и с тыла:
13473317_441c60d8.jpg


Все лампочки подписаны - я это уважаю...
Наклейку попробую распечатать новую:
13473318_388310f9.jpg


Что самое больное в приборке для е30?
Аккумуляторы и плата на которых они напаяны!

Я был бы не я, если бы не я. (с) Кличко
Я сразу же полез внутрь.
Далее без комментариев, фото:
13473319_5de42bbf.jpg

13473320_de4644a8.jpg

13473321_bb217fee.jpg


MotoMeter!
13473322_14883224.jpg


Это вечный спор, холивар: VDO vs. MotoMeter; задний привод vs. передний привод; Mac vs. PC...

Приборка сразу же доукомплектовалась необходимым:
13473323_71ef0962.jpg

13473324_90abaff1.jpg

13473325_f5cc94b7.jpg


Что за лампочка с шестеренкой? Кто-то знает?
Буду очень благодарен за пояснение...

Также был приобретен бачек омывателя, с датчиком, фильтром, крышечкой, моторчиком:
13473326_5a65d97d.jpg

13473327_3f02e23b.jpg


Датчики АБС на все колеса:
13473328_439d921a.jpg

13473329_26faa95c.jpg


Их можно проверить как-то?

Еще один ништяковый конгломерат:
13473330_419cc736.jpg

13473331_24fbfc70.jpg

13473332_8b52b1ba.jpg


Консоль ручника с ручником:
13473333_ee358afc.jpg

13473334_f712c6f.jpg

13473335_6a161729.jpg

13473336_c5bf5ae3.jpg

13473337_a0d861a5.jpg

13473338_dc471184.jpg


В общем, насыщенная неделька!
 
одно вкуснее другого, поздравляю )
 
Что за лампочка с шестеренкой? Кто-то знает?
Буду очень благодарен за пояснение...
Добрый день.
Это индикатор ошибок системы автоматического переключения передач
 
Спасибо! Не знал.
Оставлю лампочку, что бы пыль не летела в приборку.
 
Датчики абс проверяются легко, для этого нужен мультиметр, вкл положение проверки сопротивления 20Ком и щупы на контакты показатель должен быть 1ком с копейками 1.1 или 1.2
 
Здал сегодня в покраску детали ходовой.
 
Итак, давайте подобьем итоги недели...
Покраска задней балки, задних рычагов, задних суппортов, кучи маленьких железок с задней части ходовки, покраска стоек - 2200 грн.
Что было приобретено у Виктора: верхняя часть поддона, щуп, впускной коллектор с дроссельной заслонкой, топливные форсунки с планкой крепления, блок управления м42 е30, масляный фильтр м42 е30, в подарок получил гофру б/у и корпус воздушного фильтра - 2600 грн.

Был приобретен редуктор 4.10 без блока - 800 грн.

Возможно что-то забыл, кто вспомнит - напомните, плиз...
 
Если не ошибаюсь, впускной от Е36 оптимальнее оного от Е30.
Опять же, если не ошибаюсь, разница порядка 4л.с.
Мелочь, но лишней не бывает :)
 
Он мне чисто эстетически не нравится...

Только что посмотрел, м42в18 в е36 - 138 л.с., м42в18 в е30 - 136 л.с...

Разница незаметная.
 
Last edited:
Он мне чисто эстетически не нравится...

Только что посмотрел, м42в18 в е36 - 138 л.с., м42в18 в е30 - 136 л.с...

Разница незаметная.

поддерживаю.
загогулина какая-то )
 
Вчера посвятил день наведению марафета...
 
Выходные прошли, и прошли успешно.
В воскресение был приобретен редуктор, починен мой мотоцикл, и наведен порядок с впускным коллектором.

Из поста выше понятно, что я решил перевести мотор на тридцаточный впуск и электрику.
Зачем?

Ну, тридцаточный впускной коллектор мне больше нравится, так что ответ будет: "по эстетическим соображениям".

Спасибо Виктору, у него оказалось много чего, и соответственно было приобретено.

Как я уже говорил, дело было в воскресенье.. А помните, какая погода была?
Так вот, целый день на улице, на солнце, ну и куда же без гаражного атрибута?
13484746_6555dcdc.jpg


Давайте померяем свежекупленное!
пооткручивал коллектора с е36, первая примерка обновок:
13484747_32e79a.jpg


Нижняя часть стала без вопросов, а вот верхняя....
13484748_7cad97bb.jpg


Верхняя часть впускного коллектора упирается в штуцер.
Клапанная крышка под замену!
Уже заказана и едет с Хмельницка.

Расходомер с е36...
Подойдет ли? Или тоже менять?
13484749_19caacfd.jpg


Банальный пробивон по номеру запчасти дал следующее:
13484774_d48528b3.png


Итого, его можно хоть на z3 поставить.
Оставляем.

Снимаем дроссельную заслонку:
13484750_7eacc297.jpg


Коллектор и заслонка покрашены в черный цвет.
Я хочу узнать какого он был цвета, поэтому берем смывку для старой краски, кисточку, и погнали смывать:
Немного постояв краска начинает пузырится:
13484751_1bcbf9d1.jpg


Ждем минут 20-30, керхер, и результат:
13484755_55261288.jpg

13484756_fa8f5f42.jpg


Неплохо!

Мажем еще раз, уже только те места, где осталась красочка:
13484757_9fe86404.jpg


Опять керхер:
13484759_86102f63.jpg

13484760_5b24074.jpg

13484761_60d57b32.jpg

13484762_cf7c36f8.jpg

13484763_aa1b0dbe.jpg


Хороший результат без переплат! :D

После остается точечно применить смывку и любуемся:
13484765_2e38906b.jpg

13484766_8191dda1.jpg

13484772_50a6b566.jpg

13484773_35c18e20.jpg


Значит надо красить впуск и крышку в серебристый цвет.

Также захотел посмотреть какого цвета редуктор, под слоями ржавчины:
13484767_e4f6e6e7.jpg


Цвет камуфляж!
13484768_986996c6.jpg

13484769_fd0ead80.jpg


Есть много мест, куда ёршик не достает, поэтому отвезу ка я этого товарища на пескоструй...

Сегодня должна приехать крышка, тогда уже фото буду показывать с результатом...
 
Если мыл дроссель вместе с датчиком положения, то ищи этот датчик сразу новый.
 
и коллектор и крышка будут краситься?
 
и коллектор и крышка будут краситься?
Да. Цвет - максимально приближенный к оригинальному цвету алюминия.


Как проверить датчик, он не гткручивался, поэтому я сразу поанировал его замену, но вдруг выжил... И открутится...
 
Да. Цвет - максимально приближенный к оригинальному цвету алюминия.


Как проверить датчик, он не гткручивался, поэтому я сразу поанировал его замену, но вдруг выжил... И открутится...

Лучше новый поставить. Дело в том что сейчас он может работать а потом в нем окислы сделают сове дело... Его не желательно мочить вообще.
 
Хорошо, а как тогда моют двигатель на машине? Взяли керхером задули и все...
 
Хорошо, а как тогда моют двигатель на машине? Взяли керхером задули и все...

Насколько я понял, у Вас баня была усиленная...))
 
Та как усиленная? Кисточкой нанес смывку, подождал, керхером смыл.
 
Смету обновил.. Если что забыл - напомните.
 
Шановний Голово!

Шановні члени Вченої Ради!

Дозовольте мені представити вам фрагмент моєї наукової праці на здобуття вченого ступеня "Кандидат автомобільних наук" на тему:
"Досвід застосування різних перетворювачів іржі та оцінка їх антикорозійної ефективності".

Актуальність роботи: близько 8 років тому довелось стати власником BMW e90... Безсумнівно, хороший автомобіль, але погляд і серце все частіше зверталися в бік е30...
Маючи позитивний досвід користування е30, жага прекрасного в один момент переборола раціональнісь і був придбаний старий іржавий кузов е30.
Тим часом, все частіше на дорогах нашої Неньки зустрічаються екземпляри е30 уражені вірусом корозії, виникла потреба у доскональному вивченні ринку антикорозійних засобів. Базуючись на опитуваннях та огляді літературних джерел як вітчизняних, так і зарубіжних авторів, ми встановили, що питання антикорозійного захисту є надзвичайно актуальним у наш час. Не має єдиної думки щодо доцільность застосування перетворювачів іржі в якості антикорозийних засобів. Також не існує в літературних та мультимедійних джерелах наочних прикладів та порівняння ефективності перетворювачів іржі від різних виробників.

Саме тому нами була поставлена мета нашої роботи, а саме: дослідження можливостей застосування перетворювачів іржі від різноманітних виробників українського генезу та оцінка їх антикорозійних властивостей.

Для досягнення мети нами були сформульовані наступні задачі:
1. Дослідити здатність "Змивки старої фарби СП-6" змивати стару фарбу;
2. Вивчити вплив "Змивки старої фарби СП-6" на епітелій шкіри людини;
3. Дослідити можливості застосування різноманітних вітчизняних перетворювачів іржі;
4. Дати порівняльну характеристику захисних властивостей голого металу від BMW в порівнянні з українськими виробниками антикорозійних засобів.
5. Дослідити вплив складних кліматичних умов на дослідні зразки на протязі певного відрізку часу.

Об'єктом дослідження стала кришка багажника від е30;

Предмет дослідження: антикорозійні властивості перетворювачів іржі від різних українських виробників.

Робота є самостійною працею здобувача в рамках проекту відновлення BMW e30.
По темі роботи не було опубліковано жодної праці у фахових виданнях ДАК України, але було вжито досить пива, щоб не звертати на це увагу.
13493224_e5b3a5df.jpg



Матеріали та методи:

Отже, любі друзі, маємо:

1. Кришку багажника від е30:
13493005_4a405664.jpg


2. Змивку старої фарби:
13493006_e5e91bae.jpg


3. П'ять вітчизняний перетворювачів іржі:
13493004_2f276d22.jpg


4. Наносимо змивку згідно інструкції виробника:
13493008_fc1150c9.jpg


Ретельно розповсюджуємо по всій робочій поверхні:
13493009_99766b8f.jpg

На ілюстрації видно, що через декілька хфилин змивка діє, що доводить її ефективність.

Через 40 хвилин:
13493010_fe1005e5.jpg


Змивку довелось наносити двічі. Цю прикрість ми пов'язуємо з низькою температурою оточуючого повітря, що безсумнівно знижує ефективність застосування...

Далі, переносимо дослідний зразок у лабораторне приміщення, а саме, на другий поверх, розміщуемо та фіксуємо його у спеціальних пристосуваннях:
13493011_9b773ea3.jpg


Об'єкт дослідження готуємо до експерименту:
13493012_34de7369.jpg


Для дослідження ефективності переворювачів іржі нами були виділені п'ять клінічних груп, в залежності від фірми-віробника, та одна контрольна група, яка залишалась необробленою на протязі всього експерименту. Також, в кожній групі були виділені по дві підгрупи, в одній з яких покриття залишалось неушкоджене, в іншій - покриття металу зазанавало навмисного пошкодження металевою щіткою.
13493013_51b9482f.jpg

13493014_b0fdeebc.jpg

13493015_d59ad5fa.jpg


Усі роботи виконувались дотримуючись інструкцій виробника.
13493024_cbe36c5f.jpg


Перший піддослідний - "Антікор-Фосфо"
Рідина іржавого кольроу, рідка, наноситься пензликом, адгезія до металу погана.
13493016_7a339830.jpg

13493017_1f54a376.jpg


Наступий піддослідний - kompozit "Перетворювач Іржі"
Рідина іржавого кольору, але на відміну від попереднього кандидата одразу після потрапляння на поверхню вступає в реакцію. Наноситься пензликом, адгезія поесередня.
13493018_63cbd357.jpg

13493020_850e8706.jpg


Блєск "Перетворювач Іржі" - кандидат прозорого кольору, що робить його нанесення украй незручним, хоча в реацію з поверхнею вступає досить швидко:
13493021_e069bc40.jpg


"Зебра"...
Рідина темно-іржавого кольру, наноситься пензликом, адгезія погана:
13493022_4fc0f18a.jpg


В реакцію вступає швидко:
13493023_2aa7cacc.jpg


хімреZерв "Перетворювач іржі".
Зеленого кольору, очам приємно працювати.. Але адгезія така собі, в реакцію вступає.
13493025_ae845719.jpg


Об'єкт досліджень після проведення першої частини досліду:
13493026_904cca4a.jpg


Пензлики сохнуть:
13493027_644a2195.jpg


Фінальне фото сьогодняшніх дослідів:
13493028_18d551b4.jpg
 
Last edited:
А де ж висновок цiєї науково-дослідної роботи? :)
 
Робота в процесі.
Я ж тільки вчора намазав антикором.
 
Господа!
Предлагаю обсудить вопросы гигиены и аспирации.

Рассматривая приобретенную торпеду, я вспомнил, что в тридцатке, когда включаешь печку, вечно летит пыль, которой мы дышим..
Это не добавляет здоровья.
Но на рабочей машине лень разбирать торпедо, вытягивать дефлекторы печки, бо это надо раскурочить пол-машины.
А тут всё как на ладони! Бери и разбирай!
Ну я и разобрал.

Обратите внимание на обилие пыли в труднодоступных местах:
13497940_dd046193.jpg

13497941_b8635ad5.jpg

13497943_72ad2c59.jpg

13497944_93e98aca.jpg


Ободранный поролон...
13497942_17ca171f.jpg


Попробуем чистящую пену:
13497951_27b9d94b.jpg

13497945_f68eb18c.jpg

13497946_5927fc46.jpg

13497948_40dfb721.jpg

13497950_42dee20d.jpg


То, что не вымыть руками:
13497949_25b88c67.jpg


Но даже после ТаффСтаффа остается куча грязи под механизмами:
13497956_c6fd7fd8.jpg

13497958_df0534bf.jpg


Внутри самих дефлекторов:
13497957_a39a449e.jpg

13497959_ba620ff9.jpg


На помощь приходит щеточка для чистки аквариумных фильтров:
13497954_c330954.jpg


Не ленимся, разбираем полностью:
13497960_39c060ee.jpg


После мойки...
13497962_f30e1662.jpg

13497961_5ca75ba8.jpg


Собираем:
Теперь я доволен результатом. Такое не стыдно ставить в машину...
13497963_96692d24.jpg

13497964_772d8bb7.jpg

13497965_124ab0f1.jpg

13497966_bde3fd3b.jpg


Вечер потрачен не зря. Пакуем дефлекторы в коробочку, что бы пылью не припадали...
На очереди покупка ленты-антискрипа и проклейка стыков...
 
Last edited:
На днях были приобретены ремкомплекты задних суппортов...

Пришло время их использовать!
13497952_88109481.jpg


Суппорта после покраски:
13497953_ed77afc7.jpg

13498045_2ee528c4.jpg


Выкрутил, почистил штуцера:
13498046_814c650e.jpg

13498047_e42b5e48.jpg


Начинаем вытаскивать поршня.
В двух суппортах поршня вышли плавно, без закусонов.
Верхняя часть немного поржавела, а внизу всё чистенько:
13498048_98b42e69.jpg


"Сделайте мне монтаж!"
13498049_fdd3152f.jpg


Также были покрашена поддержка задней балки:
13498050_9ab57b45.jpg


Крепление бака:
13498051_ffd24003.jpg


Итого, к смете плюс 240 грн за ремкомплекты задних суппортов.
 
Я использовал в желтой банке преобразователь он коричнево-рыжего цвета, самый толковый на мой взгляд. Так же пробовал тот что зеленоватый аффект от него не очень...
 
Back
Top