Дело было так: решил я не тратить время и силы на удаление заслонок самостоятельно, а поехал для этого на СТО.
Сняли коллектор, получше расмотрели таки надо чо-то решать с засонками...
Они сами по себе на ощупь держались крепко, но судя по тому, что все в масле, оси засонок уже не герметичны.
Мотор просто просится, что бы его помыли. Отчасти то, что все под коллектором было в масле, и стало причиной отказа стартера.
Реаьно жуть.
Сняли засонки. Коллетор внутри конечно с налетом сажи, но я не могу сказать, что там прям миллиметры. Дай бог, что бы и миллиметр набрался. Помыли как могли.
Удалили сами заслонки из корпусов, это не сложно. И корпуса поставили обратно на коллектор, посадив их дополнительно на герметик.
Потом в отверстия осей заслонок вкрутили шурупы, тоже на герметик. К сожалению, забыл сфотографировать.
Заодно, раз уж куча пластмассы была демонтирована для доступа к коллектору, отнес тут же на мойку, их помыли от пыли.
И оставили сушиться на солнышке вместе с герметиком на коллектора.
А потом помыли и сам мотор на мойке без верхней крышки. Мыли долго и тщательно, завелась машина без проблем и мотор заработал как обычно.
Заведенную с открытым капотом оставил на пол часа на солнышке, благо погода позволяла.
Потом все же снял звукоизоляционную обшивку капота и тоже положил ее на солнышко. Иначе с нее бы натекло на уже чистый мотор - не феншуй.
Зато какая конфета получилась - прям любо-дорого смотреть!
Очень доволен!))))
Пы. Сы. После удаления заслонок никаких изменений в работе мотора в худшую или лучшую сторону обнаружено не было. Такие дела.