"""ЕТА""" версии
"Бензиновый Дизель"
2.7 L M20B27 были разработаны для эффективности (буква e есть греческая буква ЕТА). У него были 84 мм диаметр цилиндра и 81 мм ход поршня при объеме 2693 cc. Двигатель ЕТА использовал ту же самую "200" головку, стоявшую в свое время на карбюраторных 2.0 литровых и K-jetronic 2.3 E21, но с доработанным уменьшенным трением распредвала. У голов все еще семь сухих опор распредвала, хотя они могут быть просверлены для смазки
Мощность была 122 hp (91 кВт) в 4250 оборотах в минуту для всех моделей, произведенных до 1987 года модели и 127 hp (95 кВт) в 4800 оборотах в минуту в течение заключительного года производства до 1988. Пиковый вращающий момент составляет 230 N · m приблизительно в 3250 оборотах в минуту в течение всех лет выпуска ЕТА. БМВ построила этот двигатель ради экономии топлива, превосходных дорожных качеств автомобиля и низкого ценника обслуживания.
На производстве устанавливали 2.93:1 дифференциал. Ранее, до 1986г. использовали 2.79:1 отношение. Четкая слаженность узлов и агрегатов, их характеристик была обязана держать двигатель в лучшем диапазоне рабочих оборотов на различных скоростях. Эти особенности достигли исключительной степени, но только за счет блестящей работы специалистов BMW, как правило связанной с кропотливым трудом.
Все двигатели ЕТА использовали системы управления двигателем Motronic (Bosch), которые были калиброваны для максимальной экономии топлива. Результатом был очень консервативный розжиг искры и точный путь поступления топлива в камеру сгорания. Кроме того, у Motronic был встроенный ограничитель отсечки, который включался приблизительно на 4750 оборотах в минуту. В то же время это было едва спортивно: из за настроек впрыска, кулачков на распредвале, узкого шланга трубки потребления воздуха двигатель не раскручивается более 5 000 оборотов в минуту. Нижний уровень в 5000 не случаен, а исполнен в виде своеобразной "красной черты", дабы добавить запаса прочности, чтобы дать облегчение кулачковому и клапанному механизму ГБЦ.
В автомобилях, произведенных с сентября 1987, двигатель ЕТА получил существенный освежающий коктейль от фабрики. Это включило более свежий Bosch версии 1.1/1.3 Motronic с адаптивным контроллером и пересмотрело схему ДВС; "885" голова с более крупными клапанами, портами; пересмотрены камеры сгорания; новые поршни, чтобы оснастить 2.7 L головами 2.5 L; подрос и предел максимальных оборотов до 5300 оборотов в минуту. Появился новый тахометр на 6000 оборотов в минуту
С двигателями ЕТА выпускались:
1982–1987 E30 325/325e/325es
1982–1987 E28 525e (или 528e в США)
(короче: мощь бензинового мотора, но расход топлива равен дизельному)