BMW 323i e30 '85 [Киев]

Korzhov

Пользователь
Joined
Jan 27, 2012
Messages
3,017
Город
Киев
Ну-с, начнём.
Автомобиль у меня с 2001 года, куплен за 1350 тугриков в состоянии "на ходу".
Седан, перекрашенный в чёрный цвет, из наворотов только люк, в подвеске стабы М-тех.
Несколько заколхожен. Мотор собран на КВ В25, т.е. рабочий объём меньше стандартного.
В связи с увлечением автослаломом автомобиль начал меняться.

Описание версии evo1.
Степень сжатия повышена на глаз, на глаз накручен расходомер, для соревнований вместо датчика температуры ставится обманка с резистором.
Руль М-тех1, вод.сиденье М-тех, доработанный рычаг ручника, сайлентблоки передних рычагов М3 е36 3.2, передние пружины Eibach Pro-kit, задние - ноунейм е36, стандартные аморты, жёсткая распорка передних стоек D&W, редуктор с блоком 3.73.
ГУР так и не установил.

View attachment 30830

Жертвами издевательств пали:
1. В результате занижения без перезажимания резинок:
- сайленты всех рычагов;
- задние аморты.
2. Просто от нагрузок:
- сайленты зад.балки и редуктора;
- верхние опоры всех амортов;
- левая опора задней балки;
- передняя балка;
- передние лонжероны, да и вообще кузов;
- радиатор и вентилятор;
- масляный насос, клапан, шатунные вкладыши;
- выхлоп;
- сцепа;
- водяная помпа;
- водительское сиденье;
- рычаг ручника;
- футорка свечи в 5-м цилиндре.

Автомобиль не ездит уже 2.5 года. Ждёт поварки и перестройки в evo2.
 
Last edited:
Версия ево2 с каким мотором выедет в свет?
 
ТЗ на evo2.

1. Обеспечить подачу масла, топлива и температурный режим двигателя для езды на кольце в течении 10-15 мин.
2. Обеспечить работу тормозов в тех же условиях.
3. Оптимизировать водительское место.
4. Усилить кузов и ходовую часть.
5. Обеспечить возможность регулировки высоты углов авто, развала по кругу и схождения сзади.
6. Оптимизировать геометрию подвески в динамике.
 
Версия ево2 с каким мотором выедет в свет?
Привет!
С тем же. Изменения будут в поддоне и в голове, возможны эксперименты с системой управления двигом.
 
а фото ? :wizard:
 
мне редуктор понравился хорошо сверлить будет удачи!!!!!!
 
Заводской редуктор был 3.46.
Разница заметна - даже на резине 195\60\15 легко выкручивается 5-я в отсечку.
На 3.46 выше 5000 не ехала на 5-й.
 
Немного о выборе подвески для спорта.

Е30 до сих пор популярен для любительского автоспорта в США, Великобритании, ЮАР, Новой Зеландии, Австралии. Благодаря этому в продаже есть доступные комплекты пружин и амортизаторов.
С подбором жёсткой подвески есть вопросы. Так, большинство пружин и амортизаторов для тюнинга предлагают увеличение жёсткости подвески примерно до 50%. Этого мало.
Для любительского кольца желательно увеличить жёсткость минимум на 500%. Кроме того, надо иметь возможность подбирать жёсткость пружин и подстраивать характеристики амортизаторов под пружины.

Пружины для автоспорта отличаются от стоковых и тюнинговых диапазоном доступной к покупке жёсткости, диаметром и линейностью характеристик. В автоспорте практически не используют пружины с переменной жёсткостью, малый диаметр позволяет регулировать развал и продольный наклон в больших диапазонах, чем это позволяют пружины стандартного диаметра.
Нишу между околостандартными и спортивными пружинами заполняют бюджетные койловеры, позволяющие работать с высотой углов автомобиля, использующие заказные пружины (обычно немалого диаметра и переменной жёсткости). и подобранные к пружинам амортизаторы без возможности регулировки характеристик амортизатора. Основной недостаток таких подвесок для спорта - невозможность подбора пружин другой жёсткости при необходимости.
Другой недостаток относится к амортизаторам. Спортивные амортизаторы обычно ребилдятся (перепаковываются), при этом возможно изменение калибровок амортизатора. У нас в стране без особых проблем перепаковывают СААЗ для отечественных авто, Каябу для эволюшенов. С остальными амортами сложнее.

Подытожу.

Для продолжительного использования спортивной подвески желательно:
1. Использовать пружины для автоспорта, доступные в разных жёсткостях при одинаковых размерах, с линейной жёсткостью. Например, Eibach ERS.
2. Использовать амортизаторы, которые доступны для ребилда. Возможно использование амортизаторов с регулируемыми характеристиками, но ребилд всё равно понадобится.

Подобный подход используют немногие производители подвесок.
 
Как удалось выяснить, штатники используют Кони вплоть до 6-тикратного увеличения жёсткости пружин. Правда, передние аморты берут от VW Corrado G60 и укорачивают корпус стойки.
В принципе, перейдя на переднюю подвеску е36, выбор решений по подвеске резко увеличивается, против только неоптимальный для е30 аккерман.
 
Привет Слава! А что такое аккерман?
 
Влад, привет!
Под аккерманом имеется в виду рулевая трапеция с эффектом Аккермана - т.е., когда при повороте руля колесо, внутреннее по отношению к повороту, поворачивается на бОльший угол, чем внешнее.
Анти-аккерман, соответственно, когда внутреннее поворачивается меньше внешнего.

ЗЫ Вчера прикидывал стоимость хендмейдовой подвески (стоек и пружин), сравнивал с XYZ и GAZ Gold. Надо сказать, XYZ выглядит привлекательнее остальных в целом. Буду пробивать варианты б/у подвесок и считать.
 
А я вот уже вторую неделю вишу Здесь...
В итоге я начинаю думать о кастомайзинговых перевёрнутых Билях, естественно, в винтах. Осталось правильно всё посчитать.
 
Интересно, есть ли в Киеве стенд для проверки характеристик амортизаторов. Не на автомобиле, естественно... :search:
 
Собираю запасные части для эксперимента с поддоном М20, как на М50 е36.
Аморты скорее всего будут Биль В8, перенастроенные под пружины 400-800 фунтов/инч.
Мотором вероятнее всего будет рулить ЭФИС 1.3, который решил сейчас не покупать.
Надеюсь на выходных попасть в гараж и начать разбирать кузов - предварительно договорился о поварке с проваркой, усилением и выведением геометрии после стабилизации погоды.
 
ввари хоть простейший каркас для увеличения жесткости кузова)
 
А как потом его доваривать?)
 
Для информации по амортам.
СТО "Кони-Центр" перепаковывает и перенастраивает двухтрубные аморты, т.ч. газо-масляные. У них есть стенд проверки характеристик аммо и они выводят характеристики пары до соответствия.
Получена информация о том, что в ближайшее время они смогут перепаковывать и перенастраивать и однотрубники Бильштайн и др.
Надо бы попасть в гости, посмотреть оборудование и цены пробить.
 
Короткий пост для тех, кто хотя бы иногда использует свой БМВ для соревнований.

1. Помните, что первыми повышенные нагрузки примут резинки (верхние опоры амортов, сайленты рычагов и балки, подушки двига и КПП, муфта кардана и сайленты редуктора, резинки выхлопа и шланги системы охлаждения). По мере износа резинки стоит менять на усиленные. Частично на детали от М-ок, частично на полиуретан, шланги на новый или силикон. Были ещё резинки для автоспорта, но купить их не так просто (да и дорого).
2. Помните, что следующими пострадают места крепления подвесок к кузову и агрегатов к подрамникам\кузову. Следите за ними. Всё, что можно усилить распорками и накладками - усильте.
3. Берегите агрегаты. В баке не должно быть бенза меньше половины, уровень масла в двиге - максимальный.
 
Немного о заводской блокировке.
Блока с завода - 2 way, производства ZF. БМВ продаёт комплекты дисков для ребилда. Требует своего масла и замены его почаще, от 5000 до 10000 пробега, в зависимости от нагрузки. Блокировка на самом деле вариабельна по % блокировки - с момента начала проскальзывания коэффициент блокировки увеличивается до 100% в зависимости от приложенного момента.
 
3. Берегите агрегаты. В баке не должно быть бенза меньше половины, уровень масла в двиге - максимальный.

:yes:
 
О занижении и стоковой подвеске.

Стоковая подвеска нашпигована разными решениями, которые делают ваш стоковый БМВ недостаточно поворачиваемым.
Чем мощнее авто, тем больше таких нюансов.
Разная ширина колеи, разноширокие диски, хитрое подруливание при ходе подвески, даже блокировка настроена под недостаточную поворачиваемость.
Все эти характеристики встроены в определённый диапазон хода подвески.
Что происходит с передней подвеской при ходе на сжатие?
Отрицательный развал сначала увеличивается до максимума, потом начинает снижаться. При повороте с максимальной нагрузкой оптимально для шины, когда развал под этой нагрузкой с учётом крена кузова околонулевой или немного положительный. В правильно настроенной подвеске это соответствует максимуму развала (в статике).
Если мы занижаем машину, приходится делать подвеску жёстче, чтобы не выходить за максимум развала.
Какая же величина хода подвески сответствует этому положению?
Точной информации у меня пока нет, но моя е30 с передними пружинами Айбах Про-кит (-35-40мм) и двумя передними пассажирами практически достигает максимума развала (примерно -2 30").
Осмелюсь предположить, что это примерно 60 мм от стоковой высоты.
Что же мы получим при езде в этом диапазоне?
Увеличенный развал обострит реакцию на поворот руля в начале, при небольшой боковой нагрузке. Это отметит каждый водитель и именно но этом зарабатывают продавцы пружин для занижения. "Спортивная" рулёжка.
Но никто не скажет вам, что увеличенные боковые нагрузки при езде по прямой быстрее утомят ваши сайлентблоки и заставят автомобиль рыскать в колее.
И да, резину будет есть внутри. Но вы этого не заметите, поскольку в повороте с большой нагрузкой развал будет меньше оптимального, что приведёт к износу шины по наружному краю. Если не вваливать всё время в повороты на пределе, шина просто будет быстрее изнашиваться.
Сзади в случае многорычажки развал меняется в меньших пределах, но эффект будет схожим.
Кроме того, такое занижение увеличивает стремление автомобиля крениться.
Теперь вспомним о оптимальном положении шарниров подвески. При занижении больше 40 мм все элементы подвески работают не так, как были просчитаны инженерами - меняются векторы действия сил.
Выводы делайте сами.
 
Last edited:
Слав, если я правильно понял, то менять высоту клиренса не стоит для правильной работы подвески.
обычного занижения м подвески достаточно. нужны более жесткие аммо (кони/биль), айбах или м тех пружинки, хорошие стабы, усиленные сайленты и кузов. это и будет рецептом хорошей управляемости БМВ?
 
Правильно понял.
Это будет рецептом, который тестили инженеры. Долго и вдумчиво.
Можно подвинуть управляемость в сторону избыточной за счёт более жёстких задних пружин\стаба.
На старых машинах это может быть небезопасным на высокой скорости из-за аэродинамической разгрузки задка.
 
На старых машинах это может быть небезопасным на высокой скорости из-за аэродинамической разгрузки задка.
есть рецепт))))
images
 
Первая картинка в теме! :biggrin:
 
По поводу настройки подвески.
Формула успеха в автоспорте: 75% успеха - скилл пилота, 20% успеха - шины, 5% успеха - автомобиль.
Правда, никто не верит...)
 
Правда, никто не верит...)
и вкладывают кучи денег в авто, вместо упорных тренировок)
добавь фото своей машины, а то Порше в табуреткой, единственное на чем остановится взгляд любителей комиксов
 
Back
Top