Пруф є?
Всі, хто мав справу з цими двигунами(по за машиною) кажуть що м30 як мінімум не легший за м60.
А взагалі - найважчий двигун, який стояв на Е34 - С38 б38.
Пруф прост и примитивен. У меня 2 семёрки в семье в 32-м кузове. Одна 6 циллиндров, вторая 8.
Все 7-е с моторами м30 с завода шли 1600кг, а после 1989 так ещё на 30кг легче, а все 7-ки с моторами М60 с завода шли 1800 сухого веса.
может 200кг нагонялось не только мотором, а ещё чем-то? Но это точно указано в любых каталогах по машине. Печатных и электронных.
Я пересыпал не раз ходовую на обеих машинах своими руками полность.
Подрамники одни и те же. Снимал так же КПП и редукторы, полуоси и карданы. Тоже все одинаково по весу.
Согласен с вами и мотористами - сам блрок вряд ли тяжелее на М60, чем на М30. Но! Там в общем навесного на М60 столько!
Выпускные системы ДВС. На моторе М60 выпуска 2 фактически. 4 распредвала против 1-го, хоть и более длинного. 8 катушек
против одной, хоть и чуть более тяжёлой. + 2 горка/шатуна, + 2 свечи, + 2 головы против одной, хоть и более длинной.
может на всех 8-ми и 12-ти горшковых машинах были немного другие по качеству несущие конструкции кузова и лонжероны передние?
Может быть. Но если менять М60 с АКПП на М30 с МКПП вы точно выиграете в весе. Выпуск легче, АКПП тяжелющая тоже... Разве нет?