BMW e34 525i M50B25 (г.Кузнецовск)

  • Автор теми Автор теми artemprogress
  • Дата створення Дата створення
Постройка строкера М50B30

Всем привет!=)Решил чуток приоткрыть занавес своих планов.
Не так давно я перебрал свой М50Б25, наездил на нём после ремонта примерно 10тыс. км. Двигатель хорошо работает, тянет отлично, бензина кушает как положено, масло не жрёт пока=)))Но хочется как то шагнуть дальше и сделать для Е34 что то по серьёзней...Думал сначала о М60B40, но как то не очень меня он зацепил...Двигатель хороший, но как ни есть, пробег на нём большой уже. Поршневая будет подношена хорошенько, расход в городе не радует. На трассе езжу не часто, в основном городской режим, но даже в городском режиме захотелось чуток большей реакции на педаль и тяги. Сначала думал может чипануть, поставить равнодлинник...Но пробег на двигателе уже больше 500штук...Мучить его дальше просто не захотел...Посидел у нас в клубе, погуглив хорошенько, решил строить СТРОКЕР М50Б30=)))Сначала думал вкинуть поршневую от М54Б30 на свой блок, но быстро передумал. Дело всё в том что просто вкинуть поршневую будет плохо, из за того что в цилиндрах как ни как износ не маленький. Самая важная деталь в этом что на М50Б25 ход поршня 75мм а на М54Б30 89.6мм...Так вот, если просто вкинуть поршевую от М54, то это будет очень большая ошибка, именно из за хода поршня. Поршень с кольцами будет уже ходить там где раньше на стоковом колене ещё не ходил, там есть ступенька от износа! Думаю этот фактор очень негативно может сказаться на работе движка! Потому решил взять блок от М50В20, поршневую М54В30 и ГБЦ от М50В25. На М50В20 цилиндры имеют диаметр 80мм, а поршня М54В30 84мм, но это даже лучше, я могу смело расточить блок под эту поршневую. Это ОГРОМНЫЙ +!!!Токаря могут вывести размер индивидуально под каждый поршень, сделать заводской зазор! После этого проверить колено на биение, и если надо шлифонуть его. Так же думаю шлифонуть сам блок сверху и места на колене где ходят сальники. С блоком как бы всё ясно стало...А вот с ГБЦ не всё так просто...Сначала подумывал скинуть со своего М50В25 движка и тупо переставить...Но мы не ищем легких путей=)))Решил взять на разборке ГБЦ, разобрать, и полностью отреставрировать=)Замень направляйки, клапана, сальники, прирезать сёдла и поставить новые гидрики=)))Как то мне не комфортно будет если на полностью отремонтированном блоке будет стоять башка с разборки=)Так же решил заменить все цепи, натяжители и успокоители. Я понимаю что вся эта работа и запчасти стоит не малых денег, и наверное кто то скажет что лучше купить двигатель с разборки, но я категорически не согласен. Как ни как двигатель с разборки тоже уже не "свежий", гарантии что он будет нормально ездить никакой. Да и хочется сделать всё своими руками=)Опыт в ремонте движков есть, руки вроде с нормального места, башка тоже на месте, так что будем дерзать...Главная моя цель, сделать хороший дорожный вариант, без фанатизма. Много читал на счёт валов, что можно заменить на валы с подъёмом по больше, но всё это как не крути будет влиять на ресурс работы двигателя...Так что пока планирую строить на стоковых М50В25 валах+ раводлинник. Не мало важной будет настройка прошивки, но это уже позже, сначала надо построить, завести, выехать и обкатать, а потому уже что то настраивать=)Буду держать в курсе всех событий и обязательно делать фото и видео самого процесса ремонта=)Обязательно буду вести бюджет всех расходов=) Ну и на конец скидываю так сказать мой маленький проект, понятно что велосипед я не изобретаю, но все же та мысль что буду делать сам, своими руками, очень вдохновляет=)))
1)Блок М50В20
2)Поршневая М54В30
3)ГБЦ М50В25
4)Валы, сток М50В25
5)Форсы для настройки буду пробовать М60В40
6)Равнодлинный выпуск
7)Маховик и сцепа пока под знаком вопроса
8)Коробка и редуктор сток от М50В25

На сегодняшний день в гараже уже лежит полу разобранный блок М50В20, во вторник будет уже ехать ГБЦ и самое сложное найти поршневую от М54В30.С ней пока загвоздка ,но обещали что будет через недельку, жду ответа=)))Поиски не останавливаю, сами поршня с шатунами есть где взять а вот колена нету(((Переглянути вкладення 386227Переглянути вкладення 386228
 
Серьёзная затея! Удачи!
А чё валы не хочешь? Раз уж будешь капиталить голову, может стоит и валы сразу кинуть? Сцепы мне кажется и твоей м50б25 будет хватать, а там х.з...
 
Серьёзная затея! Удачи!
А чё валы не хочешь? Раз уж будешь капиталить голову, может стоит и валы сразу кинуть? Сцепы мне кажется и твоей м50б25 будет хватать, а там х.з...
Другие валы, больше подъём. Больше подъём, быстрее изнашивается направляйка...Сцепы тоже думаю что должно хватить...да и сцепа новая у меня=)))Когда соберу уже, поеду, тогда будем смотреть что делать дальше, валы ведь не проблема заменить=)))Спасибо за поддержку!!!Удача мне конечно лишней не будет=)))Буду скидывать фото процесса...
 
Ну да, главное начать...
Соберёшь, выедешь, покатаешься с месяцок и начнёшь искать дальше скрытые резервы мощности...:biggrin:
Сам сейчас в такой ситуации.:blush:
 
Ну да, главное начать...
Соберёшь, выедешь, покатаешься с месяцок и начнёшь искать дальше скрытые резервы мощности...:biggrin:
Сам сейчас в такой ситуации.:blush:
Это ты правильно написал:biggrin:Скрытые, впуск многодроссельный!Но это уже вовсе не дорожный вариант...Даже если внедрить то расход уже будет совсем не спокойный=)))Моя главная цель, это сделать так сказать хороший дорожный вариант, а там как карта ляжет=)))Как говорят, нет предела совершенству:biggrin:Главное потом ещё настроить двиг, чтобы "конструктор" работал как надо=)))Прибавки расхода в принципе не боюсь но и не хочется делать чтобы жрала 15шку=)))
 
Забрал сегодня ГБЦ с М50Б25...Бошка довольно таки в хорошем состоянии, человек который продавал, сказал что не так давно притирали клапана и меняли сальники...Внутри действительно было всё вымыто, через впускные и выпускные каналы видно что клапана аж блестят=)В понедельник буду рассухаривать чтобы определить износ клапана и направляющих втулок. На положительный результат даже не надеюсь, так что готов уже покупать клапана, направляйки и сальники=)Так же после замены направляек обязательно буду прирезать сёдла и тщательно притирать клапана=)Фото отчет будет 100%, кому интересно пишите, смотрите=)))На фото распредвал чуток помыл бензином...

Переглянути вкладення 388382Переглянути вкладення 388394Переглянути вкладення 388393Переглянути вкладення 388392Переглянути вкладення 388391Переглянути вкладення 388390Переглянути вкладення 388389Переглянути вкладення 388388Переглянути вкладення 388387Переглянути вкладення 388386Переглянути вкладення 388385Переглянути вкладення 388384Переглянути вкладення 388383Переглянути вкладення 388395
 
Ну да, главное начать...
Соберёшь, выедешь, покатаешься с месяцок и начнёшь искать дальше скрытые резервы мощности...:biggrin:
Сам сейчас в такой ситуации.:blush:

Ярик, извини, но по-моему ты постоянно в такой ситуации :biggrin:
 
ОО,да тут движуха))сам думал делать такой мотор!!
 
Слежу за бортовиком, удачи, терпения и побольше баблища.
 
Привет всем=)Спасибо за поддержку и за то что следите=)))
А теперь по делу! Сегодня полностью разобрал бошку, осталось правда только направляйки выпресовать. Итак, что обнаружил. В целом ГБЦ в хорошем состоянии, видно что поверхности ровная (лекальной линейки к сожалению нету но на глаз видно что прокладка везде хорошо прилягала), нету трещин и всяких задиров!Теперь более подробно о клапанах и сёдлах.Клапана на вид как клапана=)))Фаска на клапанах хорошая, но вот износ есть, и не маленький!!!На той поверхности где сальник ходит износ 0.01-0.02мм а там где направляйка 0.02-0.03мм. Люфт есть, и не маленький!!!На сёдлах клапанов рабочая фаска в 45градусов, не везде равномерна, именно её ширина! Предполагаю что напрявляйки кто то менял а седла не прирезал, после этого центр сбился и клапан попадал в седло не ровно, вот и выбил в одном месте больше...Тот человек который продал мне ГБЦ говорит что не так давно менял сальники, это так и есть!Но их не правильно установили, точнее стоят они правильно но почти на всех сальниках внутри чуток подрезана резина. Она торчала когда я рассухарил клапан!После разборки решил детально всё изучить, получается что при таком люфте как на моей ГБЦ ЖОР масла ГАРАНТИРОВАН!!!Если клапан люфтить то не вооруженным глазом видно как в месте прилягания сальника и клапана появляется очень маленький зазорчик. Естественно через эту "щель" будет протекать масло! На одно из клапанов есть даже царапины в раёне хода сальника, видать сальник задубел и поцарапал поверхность! Жалко мало фото сделал, телефон сел((( Но всё же пару фоток успел сделать...Кого интересует процесс рассухаривания клапанов могу скинуть фотки позже...Приспособу сделал сам буквально за пару часиков=)
ИТОГ:
1)Замена всех клапанов на новые
2)направляющие втулки
3)сальники клапанов
4)прирезка седел
5)притирка клапанов
6)Шлифовка поверхности ГБЦ (может не обязательно но хочу сделать всё по фен шую)

Переглянути вкладення 390000Переглянути вкладення 390001Переглянути вкладення 390002Переглянути вкладення 390003Переглянути вкладення 390004Переглянути вкладення 390005
 
СТРОКЕР М50B30

Привет всем=)Наконец то, пришла мне самая важная часть задуманного проекта=)Забрал поршневую с М54Б30=)Фото пока не сделал, так как мороз сильный и не хотелось в гараже торчать. Я знал что поршня с М54 на много меньше чем с М50, но взяв в руку понял какие они маленькие=)У меня в гараже как раз лежат поршня с М50Б20, по сравнению с ними ,поршня М54 просто лилипуты=)Но диаметр понятно что больше. Когда мороз хоть чуток уйдёт то пойду наводить порядки и сделаю фотки...Думаю не новость, что найти такую редкостную в наше время поршневую очень сложно. У меня на это пошло не мало времени и телефонных звонков...Но всё таки нашлась=) Кому интересно, комплект поршневой (колено,шатуны,поршня) обошелся мне в 1850грн=)))Как по мне то это вообще ШАРА=)Пока писать больше нечего....По мере продвижения буду выкладывать фотки=))
 
Молодец!! Слежу за тобой!!
 
СТРОКЕР М50B30

Всем привет=)На улице сегодня мороз чуток упал, и я не теряя возможности, использовал это на полную катушку=)Пошел в гараж и начал плодотворно работать. Выпрессовал направляющие втулки клапанов и помыл пару поршней=)
Знаю что обычно направляйки просто выбивают, но я не стал пользоваться таким диким методом=)Скидываю фотки как вытащить направляющие втулки из БОШКИ. Приспособа не сложная, зато эффект выше всех похвал. Скажу сразу что втулки сидят там очень крепко!!!На выпуске ещё куда не шло, а вот на впуске так очень туго срывались. Как сорвётся то потом уже идёт как по маслу. Внешний диаметр втулки в том месте где сидела в бошке 12.54мм, а на не задействованной поверхности 12.57.
4j2Bpe4uRJM.jpg

vaMSwvkdJGI.jpg

yyziscmQ4ls.jpg

GEnNbZproJU.jpg

tY_nZxkPbKU.jpg


Ну и пару фоток чистого и грязного поршня М54Б30=))

Ir6-Qvow81U.jpg

Q6aWfgg1xHc.jpg

5M_Nsl7NBWY.jpg

RAWuOWU3eqY.jpg

tv7oVhn9hNA.jpg

Zuirci5SYSA.jpg


Добавлю ещё, что после снятия втулок обнаружил что сальники как то криво сидели на них, скорее всего мастера просто похабно их установили!
И ещё заметил одну особенность. Сами направляйки имеют цилиндрическую форму, и на них нету никакого ограничителя! Получается что их можно вообще запрессовать на любую глубину....Но мы этот вопрос решим=)))У будет стоять всё как и должно стоять=)
 
Останнє редагування:
Срокер М50Б30 (развесовка поршневой)

Всем привет=)Сегодня решил взвесить поршневую. Результат на фото=)))Был очень удивлен и доволен что развесовка очень точная=)))Все таки BMW есть BMW=))
Собственно как проходил процесс.

N5uVq0eANnM.jpg

wYnhk59qB5w.jpg

yxBKghO_YRk.jpg


Чтобы разобрать это дело, надо вытащить стопорное колечко. Разбирается очень легко!
Главное потом всё так же и собрать.
MptqnHZqEag.jpg

-VzsZ9RO9Hs.jpg


Теперь взвешиваем

№1
wwu1qIqT4oM.jpg

SCysd-VSmOg.jpg

7lKoMBOcxR4.jpg


№2
yBaza3Zxb-8.jpg

mZhvoUPFwGk.jpg

eAVCUJijsuA.jpg


№3
Dt3aZtEQav4.jpg

KJ9RXZq5ecU.jpg

rBBvADEaQWY.jpg


№4
wgqmHesYu4U.jpg

jxSqvkzuQ3A.jpg

wf1vY-Qgn5Y.jpg


№5
LtJUJ0aAjAg.jpg

LoqdJgD2tew.jpg

5i9Tf1x3VAQ.jpg


№6
c-yQBSUllEc.jpg

rd7LBx9qwsU.jpg

X_L8iSn8yms.jpg

A61rQhXCFjU.jpg


Сложил не большую табличку

№ Поршень Палец Шатун
1 291,3 106,8 570,9
2 291,4 107 571,4
3 291,3 107 570,2
4 290,3 106,6 570,7
5 289,1 107,2 571,3
6 289,8 107 569,3
Среднее 290,53 106,933333 570,6333333
Разумеется что в китайских весов есть погрешность...В общем вывод один, ничего дорабатывать и трогать не надо!
 
Останнє редагування:
Вчера поставил распорку, сегодня испытывал. Разница безусловно есть. Машина веселей рулится в поворотах особенно на скорости выше 80...Карочь мне понравилось, надо будет как то заморочится с задней.
UtyLhtrgPYo.jpg

4U5WlTPMaHI.jpg

6b5o-idy7Hs.jpg

2yKaTHGTMW8.jpg
 
Туманочки=)

Привет всем. Давненько ничего не писал здесь. Та и не было о чем писать=)Вот решил доделать начатое.Еще раньше купил б/у туманки с коцаными стеклами, но с хорошим нутром...Решил закосить их под аля хеллу блек=)Собственно вот что получилось...
EGMlzxooTQo.jpg

zI1pdDWiwNk.jpg
 
Наступила малярка

Продолжаем движуху=)))Собравшись с силами, нервами и мыслью о том что придется походить пешком, все таки решил начать малярные работы...Цель одна, ПОЛНЫЙ перекрас кузова...Так как с подготовкой кузова в покрасу я уже не раз сталкивался, то знаю на что иду...Конечно же, мысль о том, что машина стала на долгое время не радует, но я все же мечтаю ездить на достойной Е34, пусть может и не в идеальном состоянии, но достойном для уважения=)В общем, поснимал я все лишнее с кузова, салон пока не трогал...До него еще очередь дойдёт, салон хочу затянуть обесшумкой...Двери уже обклеены, разница заметна не вооруженным ухом=)Малярка маляркой, но работы реально очень много, надо и днище антикором обработать,и привести в порядом выхлоп, а то висит как попало...Одним словом работы очень много...Главное что есть уже начало=)Передний бампер после тяжелой зимы пострадал, задний тоже без внимания не остался...Покупать другой не вижу смысла, не верится мне что на Е34 еще есть целые бампера....Будем восстанавливать то что имеем...Если у кого есть какие советы или там пожелания, с радостью выслушаю=)
rQAp2q65EhA.jpg

hbVqH6ELCuQ.jpg

PaVmwRMm5us.jpg

4JAa8yxwnbE.jpg

iYO3PElIYXI.jpg

EmqYQZIiV9s.jpg

x15Q5NmdRyc.jpg

-phANMT_Bg4.jpg

B9YRwPz7EFw.jpg
 
привет смотрю на твою ласточку а в самого себя сейчас в таком состоянии тоже
 
привет смотрю на твою ласточку а в самого себя сейчас в таком состоянии тоже
Та какая она ласточка=)))Пока еще в процессе...Только вот начал работы...Сейчас очень хорошо работать, лето, тепло...Надеюсь за лето успею навести так сказать марафет=))Тебе желаю удачи, терпения и средств на сборку=)))
 
Портинг ГБЦ M50B25 (STROKER 3.0)

Привет всем=)Пока машина проходит процедуры по восстановлению кузова, я решил слегка заняться СТРОКЕРОМ=)))Нашел свободную минутку и рвонул в гараж...Почитав много инфи, и посмотрев несколько видео, решил запилить бошку, так сказать сделать портинг...В принципе впуск в М50Б25 очень даже не плохой, а выпуск как мне показалось слабоват...После всех замеров и обсуждений, решил развернуть седла на 1мм и той же фрезой пройти каналы...Начнем с впуска...Сначала я снял 1мм с седла клапана, впускное седло пошло можно сказать легко, без особого труда...Потом я спилил прилив под направляющую. Фреза взяла не везде, поэтому решил чуток доработать канал, и сделать его без всяких приливов и ступенек...После того как я поработал над каналом, то реально стало заметно, что канал стал больше в объёме. Конечно же можно было бы и расширить само окно, но где мы потом возьмём коллектор под него?Окна на впуске и выпуске я не трогал. Доработав впускные, приступил к выпуску...Сначала разверну седла на 1мм. В отличии от впускных, выпускные седла очень твердые...Растачивать их было очень трудно. В принципе в выпускном канале даже нечего дорабатывать, я просто прошелся фрезой и сделал его слегка шире. В отличии от впуска, выпуск еще есть куда точить, но все упирается в коллектор. Я принял решение, особо не фанатеть и слегка снять лишнее...Пока я только сделал черновую работу. В ближайшие дни, планирую зачистить каналы, чтобы убрать следи от фрезы. Так же хочу зачистить и отполировать камеру сгорания...Ну и собственно фото того что получилось=)

Стоковый канал
UiSRA5PUzew.jpg


Расточенный
1iS-pzHR9fs.jpg

yyweQ_eMARU.jpg

kGntEPptJBk.jpg

9OSF_vrZA_4.jpg

SV0lSyvdlOE.jpg

J9QyODGs6KE.jpg


Сама фреза

bUYReohyAhc.jpg

LKtr03frO7w.jpg


То что выпилил=)
ACla0epih_0.jpg

EH2scZk9fAM.jpg

uvtFz-w9l98.jpg
 
Останнє редагування:
Постройка строкера М50B30

Привет всем=)Постройка строкера идет полным ходом. После доработки каналов ГБЦ, решил заодно и полирнуть камеры сгорания. Вот что получилось=)
EMVNfNLFz0Y.jpg
VnpghyYm6_E.jpg
muwRviiYT8E.jpg
8dNxLm0OBeA.jpg
vv8fushJcZI.jpg
RQV_N4juTqM.jpg
_zaRGMbbntc.jpg
wJ1Uz3Xfe0g.jpg
 
Малярка

Ну наконец настал тот час, когда машина вроде стала готова к грунту. Я занимался днищем, а отец верхом… Надоело уже пешком ходить=(Нервы если честно на пределе. Вроде выровняли уже всю поверхность, но после грунтовки, как всегда, вскрылись мелкие грешки, пори и т.д… Я очень надеюсь и верю, что на этой неделе мы задуем машинку краской и лаком.А уже на следующей, приступим к сборке. Будем стремится к этому=)
c60d70cs-480.jpg
ee0d70cs-480.jpg
c10d70cs-480.jpg
190d70cs-480.jpg
850d70cs-480.jpg
30d70cs-480.jpg
6b0d70cs-480.jpg
b70d70cs-480.jpg
a08d70cs-480.jpg
688d70cs-480.jpg
 
блин,вроди сам и для себя делаешь.а замок с багажника не снял,пистоны крепления значка тоже,ручки на дверях..:beee:
 
блин,вроди сам и для себя делаешь.а замок с багажника не снял,пистоны крепления значка тоже,ручки на дверях..:beee:
Пффф....Ну это вообще мелочи жизни=)))Пистоны и не собираюсь снимать, Зачем?Ручки дверные специально не снимал и загрунтовал, красить буду их...А на счет замка багажника вообще не парюсь, так как буду переставлять с другой крышки, и это еще не конечный грунт=)))Так что зря парафином поливаем=)))
 
Ручки таки решил в цвет кузова красить? И, кстати, какой цвет будет?
Помню-помню эти моменты, когда работа в полном разгаре, а уже аж свербит, как хочется чтоб она поехала...
 
Ручки таки решил в цвет кузова красить? И, кстати, какой цвет будет?
Помню-помню эти моменты, когда работа в полном разгаре, а уже аж свербит, как хочется чтоб она поехала...
Ручки будут в черном мате...Просто они были покоцаные, решил зачистить, задуть грунтом...А цвет будет можно сказать оригинал=)))Посмотрим что выйдет=)))Как покрашу то напишу какой цвет=)Та я просто не первый раз в такой ситуации....Уже вообще не терпится...
 
Артем сборка самое морочливое дело потому что мне все ето тоже предстоит делать
 
Артем сборка самое морочливое дело потому что мне все ето тоже предстоит делать
Сборка куда поприятней подготовки к покраске...Если дело идет к сборке, готов ведро денег=(((
 
Назад
Зверху