• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] BMW E39 2001 525. Проблема с охлаждением. Что скажете товарищи.

marshall777

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
2,080
Город
Луцк
Ситуация следующая авто - BMW E39 2001 525. Двигатель нагревается достаточно быстро до температуры +96 градусов
и включается вентилятор кондиционера. Тест температуры делал по приборке через 7 тест. Как только температура растет до +96
сразу включается вентилятор кондиционера, температура падает до +94 +95. И так все время. Нормально ли это?
Вент. кондиционера заменен. Антифриз заменен. ИЗ остального пока ничего не менял.
Авто находится в США, пробег 144 000 км или 91 000 миль. Пробег 100% реален. Радиаторы с виду как новые.
Спасибо за совет.
 
А вискомуфта работает?
 
да работает. Проверяли на холодную
 
да работает. Проверяли на холодную

А как вы ее на холодную проверили?! :unknw:

И собственно в чем проблема? Вентилятор кондиционера понижает температуру сжатого фреона и он не имеет никакого отношения к системе охлаждения двигателя. Выключите в машине кондиционер и не будет он вам включаться....
А закономерность включения вентилятора при достижении определенной температуры скорее всего из за того, что при достижении температуры до 90 градусов должен уже открыться термостат и ОЖ пойти по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, а эти два радиатора находятся рядом.

З.ы. вискомуфта проверяется на горячую, когда открыт большой круг охлаждения двигателя и машина стоит на месте, тогда виска должна войти в зацепление и работать. Проверяется либо по звуку либо газетой...
 
А радіатор чи нижній патрубок теж такі горячі?
 
1) Муфта перевіряється при прогрітому двигуні.
2) Електричний вентилятор вмикається при підвищеній температурі ох. рідини в радіаторі (там є датчик).
 
А как вы ее на холодную проверили?! :unknw:

И собственно в чем проблема? Вентилятор кондиционера понижает температуру сжатого фреона и он не имеет никакого отношения к системе охлаждения двигателя. Выключите в машине кондиционер и не будет он вам включаться....
А закономерность включения вентилятора при достижении определенной температуры скорее всего из за того, что при достижении температуры до 90 градусов должен уже открыться термостат и ОЖ пойти по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, а эти два радиатора находятся рядом.

З.ы. вискомуфта проверяется на горячую, когда открыт большой круг охлаждения двигателя и машина стоит на месте, тогда виска должна войти в зацепление и работать. Проверяется либо по звуку либо газетой...
Это как?
 
По звуку - при работающей муфте слышен характерный шумящий звук.
Газетой - при работающем (хорошо прогретом) двигателе, как я писал выше, подставьте газету, если муфта остановится, значит она не в зацеплении, если нет - значит работает.
 
скорость нагревания - слабая циркуляция , ищите, может помпа
 
газетой можно тока дупу вытереть, а не муфту проверить
 
газетой можно тока дупу вытереть, а не муфту проверить

Дупу, лучше вытирать туалетной бумагой, так для справки...;)
 
Собственно тот же вопрос посетил и меня. Мотор достаточно быстро прогревается до 94-95 градусов, как только начинаеш на машине ехать чуть менее спокойно, поднимается до 96 и начинает работать доп. вентилятор, далее температура падает до 94-93 и он останавливается, нормальный ли это рабочий диапазон температур.
П.С. радиатор+бачёк новые, антифриз жив=)
 
Ну хрен его знает,я когда-то тоже начитался в ветке ГАРАЖ,мол газетой муфту и тд. и тп...короче пробовал,но пришлось скрутить нехилый рулон газеты и приложить усилия чтоб остановить вентилятор,короче мне эта затея не нравится..мало ли,но остановил..так что теперь,у меня пипец там?все охлаждается нормально,езжу себе и все.
Кто что скажет?
 
мало ли,но остановил..так что теперь,у меня пипец там?все охлаждается нормально,езжу себе и все.

Я никого не заставляю проверять вискомуфту газетой, а просто предложил всем известный способ проверки в "полевых" условиях, который не требует никаких затрат и знаний. Газету нужно не засовывать в лопасти, а по касательной прислонить к ним и муфта если не в зацеплении легко останавливается. И с неработающей муфтой можете ездить долго и будет все нормально, т.к. радиатор охлаждает поток воздуха и муфта при движении не нужна, а вот постойте в пробке с неработающей муфтой и сразу поймете ее необходимость....
Приведу пример на собственном опыте: Стою в пробке, вижу стрелка температуры начинает откланяться с 12 часов в право, выезжаю с пробки - становится на место. В следующий раз останавливаюсь, беру ту самую газету, которой вытирают дупу, скручиваю, дотрагиваюсь до муфты, а она останавливается...при этом радиатор горячий, т.е. термостат открыт. Таким образом я выявил у себя неработающую муфту, поменял ее и теперь проблем нет.
 
Тест температуры делал по приборке через 7 тест. Как только температура растет до +96
сразу включается вентилятор кондиционера, температура падает до +94 +95. И так все время. Нормально ли это?
Нормально!
В данной комплектации(электронный термостат) вентилятор кондиционера участвует в алгоритме охлаждения ДВС.
В варианте без электронного термостата вентилятор кондиционера будет срабатывать четко при превышении температурного режима по вине термомуфты,но к предидущему варианту не имеет отношения.
 
В "полевых условиях", момент включения муфты виден невооруженным глазом. ну максимум капот открыть, авто работает на ХХ ходу и при срабатывании - ощущается существенное увеличение прокачиваемого воздуха вентилятором и появляется характерный шум,
какая газета?????
Стою в пробке, вижу стрелка температуры начинает откланяться с 12 часов в право
- этой причины уже достаточно для глубокой проверки системы охлаждения. а с муфтой просто повезло, если бы была течь, то температура будет расти а муфта не сработает, кстати...
 
Last edited:
В "полевых условиях", момент включения муфты виден невооруженным глазом. ну максимум капот открыть, авто работает на ХХ ходу и при срабатывании - ощущается существенное увеличение прокачиваемого воздуха вентилятором и появляется характерный шум,
какая газета?????

Как я и писал выше
Проверяется либо по звуку либо газетой...
Но, чтобы определить обычному автолюбителю какой именно должен быть "характерный шум", нужно хотя бы один раз услышать работу исправной муфты...

- этой причины уже достаточно для глубокой проверки системы охлаждения. а с муфтой просто повезло, если бы была течь, то температура будет расти а муфта не сработает, кстати...

Спору нет, если температура откланяется от нормы, то есть уже повод задуматься о системе охлаждения в своей машине, но в моем случае везение тут не причем, у меня система охлаждения в машине вылизана как у кота яички, т.к. имел серьезные проблемы с ней прошлым летом.... И если действительно будет течь антифриз, то при движении температура будет расти из за падения уровня ОЖ в двигателе, а не понижаться как в моем примере и вискомуфта естественно не включится, т.к ОЖ не будет идти по большому кругу и в данном случае радиатор будет холодным...
 
Как я и писал выше

Но, чтобы определить обычному автолюбителю какой именно должен быть "характерный шум", нужно хотя бы один раз услышать работу исправной муфты...



Спору нет, если температура откланяется от нормы, то есть уже повод задуматься о системе охлаждения в своей машине, но в моем случае везение тут не причем, у меня система охлаждения в машине вылизана как у кота яички, т.к. имел серьезные проблемы с ней прошлым летом.... И если действительно будет течь антифриз, то при движении температура будет расти из за падения уровня ОЖ в двигателе, а не понижаться как в моем примере и вискомуфта естественно не включится, т.к ОЖ не будет идти по большому кругу и в данном случае радиатор будет холодным...
А собственно какова "нормальная рабочая температура"???
 
А собственно какова "нормальная рабочая температура"???

Какой двигатель?
 
Тогда, то что описывает ТС - норма?
 
Пробовал на горячую не газеткой, а пластмассовой штукой аккуратно остановить - останавливается, без особых усилий. Стрелка всегда стоит строго на 12 часах, температура по 7 тесту, как и описывал - поднимается до 96 - и вкл доп. вент. Смутило, что на горячую пробовал и входной и выходной патрубки - оба имеют температуру горячую, но достаточно чтобы держать рукой и не обжечься. Насколько я понимаю входной патрубок где стоит пробка - должен быть очень горячим. Не пойму что делать и какие могут быть последствия. При длительной езде по трассе - температура 92-91-93, в пробке так как описал выше. Какая вообще норм температура для M54B25?
 
Не мешайте машине работать. Такие надуманные проблемы часто встречаются у только что научившихся пользоваться скрытым меню.
 
Не мешайте машине работать. Такие надуманные проблемы часто встречаются у только что научившихся пользоваться скрытым меню.

+1
 
Может и так никогда не было е39 до этого, были новее, а вот за бугром взял классику.
 
Может и так никогда не было е39 до этого, были новее, а вот за бугром взял классику.

Гы-гы, классика, не дразните нашего брата...:wacko2:
 
M52b28TU e39
до 97 градусов
Откуда информация?
Сколько можно повторять что программируемое охлаждение имеет свой алгоритм работы и к указаным выше фантазиям не имеет отношения!
На этом ДВС температура может достигать 110С градусов.
 
Гы-гы, классика, не дразните нашего брата...:wacko2:

Да сорри, забил как-то. Здесь автомобили просто копейки стоят. По сравнению с Украиной. Я вот например взял сугубо в целях временного
передвижения и хобби Е39 конец 2001 года 525 на автомате, 90 000 миль оригинальный пробег.


За 3175 у.е она обошлась. Правда запчасти здесь уж очень дорогие. Разборок как таковых в принципе нет. Пару наших ребят занимается и пару я нашел на американских разборках и то не новее Е38 и Е39. Е60 к примеру то чем я занимаюсь или F01 - днем с огнем не найдешь. Проще брать разбитую в хлам и с нее снимать что нужно.
 
Back
Top