• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

BMW M54 электрический вентилятор

  • Автор теми Автор теми sti_od
  • Дата створення Дата створення

sti_od

Пользователь
Реєстрація
17.02.2012
Повідомлення
26
Город
Одесса
На М20 раньше стоял электрический вентилятор двигателя, вот хочу спросить есть ли подобная замена для обычного, что от вискомуфты работает, для М54B22?
 
тема живая?
 
Нет, на затею плюнули, машину уже продали, можно закрывать
 
нафига закрывать?!
может всплывёт кто с толковым гайдом.
народу пригодится.
 
Так а в чем проблема? Электровентелятор на м54 шел с завода, были варианты с муфтой и с электровентелятором.
 
Так а в чем проблема? Электровентелятор на м54 шел с завода, были варианты с муфтой и с электровентелятором.
собственно, проблем нет. у меня m20b25 с вискомуфтой (плохо справляется). вот на досуге почитываю про установку электровентилятора.
 
собственно, проблем нет. у меня m20b25 с вискомуфтой (плохо справляется). вот на досуге почитываю про установку электровентилятора.

Либо муфта подустала, либо нада радиатор промыть хорошенько, ато со временем он забивается всяким гавном типа тополиного пуха, мух...
 
Либо муфта подустала, либо нада радиатор промыть хорошенько, ато со временем он забивается всяким гавном типа тополиного пуха, мух...
муфта новая, а радик, скорее всего, изнутри засран хорошенько. вот и читаю варианты...
 
муфта новая, а радик, скорее всего, изнутри засран хорошенько. вот и читаю варианты...

Ну, помыть всеравно стоит, причем как изнутри, так и снаружи. Если перед ним еще и кондейский радиатор стоит, то и его помыть. У меня м54в30, там электро, оч. рад, так как на предыдущей машине (у36 купе), я их (муфты) штуки 3 сменил за 2,5 года.
 
а куда его подключать потом?
 
на нижний патрубок датчик, через реле к вентилятору.
 
Можно спросить, как вы собираетесь подключать вентилятор с ШИМ управлением в машину с м20?
Второй вопрос - если радиатор подзабит изнутри, есть ли смысл тратить деньги и время на недешевый колхоз, вместо покупки нового радиатора со 100% решением проблемы?
а реле увеличивает обороты вентилятора в зависимости от температуры жидкости?
Шутите?
 
Можно спросить, как вы собираетесь подключать вентилятор с ШИМ управлением в машину с м20?
Второй вопрос - если радиатор подзабит изнутри, есть ли смысл тратить деньги и время на недешевый колхоз, вместо покупки нового радиатора со 100% решением проблемы?
Шутите?
всё серьёзно! никаких шуток!
а шутки - это когда сначала колхоз, а потом попытка разобраться что за гавно вышло.
 
а реле увеличивает обороты вентилятора в зависимости от температуры жидкости?

реле снимает нагрузку с датчика.
что б плавно набирал обороты продается специальный блок управления оборотами вентилятора.

З.Ы. и лучше - да, прежде заменить радиатор, т.к. вентилятор с муфтой намного мощнее того, что по ссылке (у меня такой и стоит, только я поменял радиатор на большой (кондерный).
 
Останнє редагування:
у меня m20b25 с вискомуфтой (плохо справляется).
- если муфта и термостат живые, то просто замените радиатор - поверьте на слово - все равно к этому придете!
 
На фото приведено адекватное решение вопроса???????????????????????????? Извините,но это называется "на сантиметрик..."!:biggrin:
Устанавливать вентилятор площадью в три раза меньшей чем площадь поверхности радиатора это БРЕД!!! В случае с радиатором имеющим накипь внутри сот вообще приведет к моментальному перегреву,даже если этого недомерка включить на максимум оборотов!
изнутри чем моют?
Только замена!
 
На фото приведено адекватное решение вопроса???????????????????????????? Извините,но это называется "на сантиметрик..."!:biggrin:
Устанавливать вентилятор площадью в три раза меньшей чем площадь поверхности радиатора это БРЕД!!! В случае с радиатором имеющим накипь внутри сот вообще приведет к моментальному перегреву,даже если этого недомерка включить на максимум оборотов!
+100
Пользы от него, как от веера в Сахаре в полдень.
 
На фото приведено адекватное решение вопроса???????????????????????????? Извините,но это называется "на сантиметрик..."!:biggrin:
Устанавливать вентилятор площадью в три раза меньшей чем площадь поверхности радиатора это БРЕД!!! В случае с радиатором имеющим накипь внутри сот вообще приведет к моментальному перегреву,даже если этого недомерка включить на максимум оборотов!

Только замена!

Ну...тут радиатор увеличенный (родной меньше в полтора - 2 раза), а стоит в правом нижнем углу, потому-что продувка через ноздри идет в верхнем левом.
Кароче...адекватное-не адекватное, спорить не буду, но вопрос решился, при движении вентилятор вообще не включается, даже на малых скоростях, в любую жару, включается только при простое в пробках, и его хватает вполне остудить двигатель. Тогда в чем смысл (в конкретно моей ситуации) ставить огромнейший вентилятор, который будет напрягать генератор?

З.Ы. Родной радиатор этот вентилятор накрывает практически весь.

Вот...моя тема кстати...предыдущая:
http://www.bmwclub.ua/threads/27104-Перегрев-m20b25

Так вот, эта проблема решилась именно так! :biggrin::blum:
 
Останнє редагування:
это хорошо когда лежит не нужный здоровый радиатор и вентилятор, а если забит старый, то смысл что-то выдумывать? При нормально работающей системе охлаждения родного хватает с головой! Даже в пробках!
 
это хорошо когда лежит не нужный здоровый радиатор и вентилятор, а если забит старый, то смысл что-то выдумывать? При нормально работающей системе охлаждения родного хватает с головой! Даже в пробках!
вопросы мои на форуме по поводу конкретной модели увеличенного радиатора, подходящего по креплениям и патрубкам на мою машин,у особо не увенчались успехом. e34 m20b25 1988. поможете?
 
это хорошо когда лежит не нужный здоровый радиатор и вентилятор, а если забит старый, то смысл что-то выдумывать? При нормально работающей системе охлаждения родного хватает с головой! Даже в пробках!

Радиатор, решил, раз ставить, так большой уже (типа хуже не будет). А вот по поводу "ухода" от муфты, я напишу, ряд причин:

1. Существенное снижение мощности двигателя.
2. Вращающий элемент, который может нанести вред плохо закрепленным деталям двигателя.
3. При слетании радиатора с посадочного места (при не большом ударе, либо на кочках) разносит радиатор (либо патрубок).
4. Нагрузка на помпу (а не рабочая муфта...либо "покоцанный" вентилятор запросто развалят подшипник помпы).
5. Не долговечность и не надежность муфты (как правило, уже "из магазина" не работают)) (покупал 2 хелла бехер, обе были не рабочими, вернул назад).
6. Сильный дополнительный шум.
7. "Не нужное охлаждение" в холодную пору года.

Эл. вентилятор:
Минусы:
1. Дополнительная нагрузка на генератор.
2. Не такая быстрая реакция, как у муфты.

Так вот, эл. вентилятор имеет гораздо большее КПД (а моя система работает вообще без вентилятора (при движении), т.к. он включается только в пробках/простоях).
 
Назад
Зверху