• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] BMW X5 e53 3.0D 2006 год, высокий расход [РЕШЕНО]

andruha_cv

Пользователь
Joined
Jan 7, 2012
Messages
124
Город
Черновцы
Здравствуйте уважаемые одноклубники!

На многих ресурсах тема поднималась. Тем не менее не нашёл ни одной темы с "счастливым" концом.
Вводные данные:
автомобиль BMW X5 3.0D, 2006 года
колёса R20
"электронная" турбина, сажевый фильтр удалён
программа изменена на режим без DPF

Реальный (по баку) расход по городу 15-16 литров, компьютер показывает 17.5-18.1 литров.
Средняя скорость 20,1-21 км/ч.
Манера езды спокойная (средняя скорость тому подтверждение).
Расход на холостом ходу 1,4 л/ч (авто на паркинге, вся электрика выключена).
Температура 92 градуса.
Турбина, впускной и выпускной коллектора, а также термостаты новые.
Удаление сажевого фильтра ничего не поменяло.

Наверное, не удивлю многих владельцев машин этого года, когда скажу, что никаких ошибок диагностика не выявляет.
При чём смотрели все специалисты в нашем городе. Только разводят руками.

А теперь вопрос.
Неужели возможна такая разница в расходе с автомобилями с вакуумной турбиной?
Например, подобный автомобиль с вакуумной турбиной легко укладывается в 13 литров.
На что ещё обратить внимание?
Есть какие-то мысли по этой проблеме?
 
Last edited by a moderator:
ответ в средней скорости,слишком спокойная и медленная езда, ну и от местности зависит тоже, или у вас частые старт стоп
 
вакуумное управление или нет - к расходу никаким боком.
 
Вовсе не уверен, что проблема в средней скорости.
На работе второй авто, который ездит в таком же ритме, но с вакуумной турбиной.
При этом расход совершенно другой.
Никогда на своём автомобиле не видел запас хода 900 км.
Кстати, сравнительно недавно (в районе Нового года) одноклубник из Черновцов писал точно о такой же проблеме.
Победить не удалось. Забил и просто ездит.
Странно другое. Отчётливо помню, что сразу после покупки был расход 16 литров (по крайней мере по бортовому).
Сейчас меньше 18 литров не показывает.
По пробегу бака хватает на 600-650 км по городу.
Есть ещё идеи на что глянуть?
 
Какие коррекции форсунок,соответствуют ли они местам где прописаны,датчик давления во впуске на месте?
 
Расход на хх какой-то адский,у меня когда был Лексус 2,5 бенз он вроде 0,65л/час брал,нужно смотреть какое давл топлива и расход воздуха на хх
 
Проверь метки грм ещё и проверь как себя поведёт со снятой фишкой расходомера
 
Смотреть надо в комплексе. Не факт что в моторе проблема. Может наката нет, может навесное, может на генератор нагрузка идет ибо аккум мертвый.
К тому же метод измерения расхода по бортовику - не показатель. Залился полный бак, проехал 100 км и снова полный бак до отстрела. Вот это и будет реальный расход.

По поводу ошибок нет - очень большой процент прошивок, особенно с удалением сажевого и егр, также отключают коды неисправностей. Не исключено, что ошибок у вас не показывает, потому ДДЕ запретили их показывать программно. Собственно как и карты впрыска и наддува. Прошейтесь на завод и поглядите.
 
По коррекциям форсунок: точно не помню, но практически заводские показания.
Про какой датчик давления во впуске идёт речь?

Что касается расхода на холостом... Как раз от него и отталкиваюсь.
Так как на втором автомобиле он 0,9-1,1. Большего там не было.

Что касается меток грм. Если бы проблема была в этом, то была бы неровная робота мотора.
А мотор как раз просто шипит. Работает очень мягко.
Никакого потряхивания или чего-то подобного нет.
 
А вот с накатом иногда бывает проблема.
Такое впечатление, что нужно немного надавить, чтобы авто переключилось на третью-четвёртую передачу.
После этого с накатом всё ок.
Но такое бывает крайне редко, один-два раза в месяц, может и реже.
По генератору и стартеру: снимались и проводились профилактические работы (чистка, смазка, втулки, подшипники).
Аккумулятор оригинал, ему 3 года.

Расход по баку и считаю. Полный бак на 600-650 км по городу. Не более того.
Вот и получается 15-16 литров. Что для дизеля считаю катастрофически много.
У меня бензиновая 740-я брала 18 литров.

Что касается прошивки: думаю, что в ней проблемы нет.
В данный момент на авто залита моя заводская прошивка с отключенной сажей и лямбда зондом.
ЕГР рабочий и не отключён. Немного поднят момент + добавлены лс.
Её смена ни на что не повлияла. Авто просто стало шустрее.
Что больше всего повлияло на приёмистость авто, так это замена турбины и как ни странно впускного коллектора.
Турбину заменил также в борьбе с расходом. Её замена ни на что особо не повлияла.

Кто имеет опыт с картами впрыска и наддува?
 
Кстати, когда для меня делали прошивку, я её заказывал не в Украине.
То человек, который её для меня изменял (выслали мою, а он в ней внёс корректировки), сказал, что с расходом ничего я не сделаю.
Что в Х5 в рестайлинге с электронной турбиной есть такая проблема. Что они получились у БМВ самыми прожорливыми.
В 70-м кузове авто также экономнее.
 
Но не могу я поверить, чтобы БМВ выпустил в продажу авто с такой проблемой.
Немцы сразу бы их заклевали.
 
Одна из основных проблем это то, что все мои замены ни на что практически не повлияли.
Из чего делаю вывод, что ищу не там.
Что можно ещё заменить?
Расходомер: проверяли не однократно. Сравнивал его показания с аналогичным авто - показания идентичны.
Преобразователь давления турбокомпрессора (Pierburg 7.22796.01.0, возможно его имели в виду выше): не знаю как его проверить. Слышал, что за время работы в нём собирается полно гадости. Чаще всего меняют в профилактических целях.
Единица расхода топлива: читал про этот датчик на других форумах. Находится на ТНВД. Консультировался по нему с мастерами. Ответ категоричен - если бы вышел из строя, то 100% была бы ошибка.
Форсунки: если верить показаниям компьютера, то близки к состоянию новых (если верить коррекциям). Знаю, что на автомобилях с сажевым фильтром и электронной турбиной они не такие как на более старых авто.
Также читал про проблему с педалью газа. Но эта проблема на более старых авто. В последнем году на авто ставили "исправленные" педали.
 
Жду от вас новые идеи.
Возможно отзовётся владелец идентичного автомобиля.
Будет возможность сравнить.
 
У тебя нет преобразователя давления турбины
 
На выпускном коллекторе со стороны моторного щита есть датчик,это датчик давления во впуске,он на пластиковой ножке,очень аккуратно его надо промыть и проверить на нем разъём
 
На впускном коллекторе,т9 исправило
 
Если верить ETK, то на моём автомобиле есть деталь 11 74 7 796 634.
В каталоге она называется преобразователь давления.
Или в данном случае каталог не отсекает вариант авто с вакуумной турбиной и врёт?
 
У тебя эта деталь на клапан егр идёт они одинаковые
 
Да, верно.
Она может быть причиной высокого расхода?
 
Если этот датчик датчик давления на впуске забился (что мало вероятно) : он будет давать заниженные данные на ЭБУ, тот в свою очередь будет повышать давление с турбины. Получится бедная смесь, которую ЭБУ будет дообогащать топливом. Результат : повышенный расход.
 
Ну учитывая что "все в порядке" я бы проверил его
 
В данный момент на авто залита моя заводская прошивка с отключенной сажей и лямбда зондом.
Не находите противоречия? Она уже не заводская
.
Немного поднят момент + добавлены лс.
За счет чего? Блютуза? Чтобы корова давала больше молока и меньше ела - ее нужно больше доить и меньше кормить. Откуда взяться мощности и моменту без траты на это топлива??? Перпетуум мобиле.

Но такое бывает крайне редко, один-два раза в месяц, может и реже.
И причина сего не интересна? Дыма без огня не бывает

То, что ЕГР не заглушен - гарантирует его правильную работу? Он как никто на воздушные массы влияет.

Что в Х5 в рестайлинге с электронной турбиной есть такая проблема. Что они получились у БМВ самыми прожорливыми.
Чушь
.
Как-то один товарищ долго боролся с расходом на ф15, задолбал все станции в округе, в т.ч и официалов. Ошибок нет, машина жрет как слон. Оказалось у него в ноздрях сетка стояла. Вынули сетку - освободили путь воздуху во впуск - как бабка пошептала. Расход пришел в норму. При чем у него режим в основном трасса. Вот такие пироги.

Еще один циркач умудрился разные колеса поставить по осям. Размер резины вроде одинаков, но диски разной ширины. За счет этого получился разный диаметр колес. Не намного, но разный. И, соотвественно, ДСЦ при определенных режимах как мог устранял это недоразумение. То мотором душил, то суппортами.

Также на авто с автоматом может быть проблема с гидротрансформатором.
 
Last edited:
То что лошади не из воздуха появились это верно.
На дизеле всё "сравнительно" просто.
Больше топлива = больше мощность.
Я имел в виду, что на авто прошивка именно от моя авто, а не универсальная прошивка.
ЕГР отрабатывает отлично (легко проверяется компьютером). Поэтому он и не отключен программно.
Про то, что автомобиль 2006 года самый прожорливый - полностью с Вами согласен.
Поэтому не бросаю надежды найти причину.
Удивляет то, что я не одинок в этой проблеме. Но никто толком не расписал чем закончились поиски.

Отремонтировать гидротрансформатор не составляет труда. Но хотелось бы, чтобы причина была явной.
С клапаном точно такая ситуация.
Возможно кто-то подскажет как проверить этот клапан (либо симптомы его неисправности).

Кстати по колёсам. Они у меня разноширокие. Но всё по заводу.

Всем откликнувшимся огромное спасибо за уделённое внимание.
Конструктивная критика и советы приветствуются.
Хотелось бы найти истину.
 
Что касается гидротрансформатора....
Пинков или чего-то подобного нет (кроме описанного выше).
Коробка переключает плавно.
Кто-то подскажет симптомы старения (умирания) гидротрансформатора?
 
Тут кашпировский нужен,нет ни скринов с Инпы по наддуву ни диаграмм актуального и номинального давления в рейке
 
Отключенный лямбда зонд или не рабочий может влиять на работу коробки, следственно и расход будет другой, лично у самого такое было но не на х5
 
Остановился пока что на следующем варианте... В городе моя машина не одна.
Почти все они обслуживаются в одних и тех же местах.
Хочу попробовать сравнить свои показания с показанием другого автомобиля с "нормальным" расходом.
О результате отпишусь.
 
Приветствую! точно такой же авто 2006. Сделан чип, егр заглушили и удалили программно, сажевый вырезали. Расход сильно не изменился до и после по БК и составляет по городу в среднем 12-13 литров. По баку не проверял увы пока что.
 
Back
Top