• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] e39 e38 комфортная посадка

bumer_ANG

Moderator
Реєстрація
30.03.2013
Повідомлення
11,750
Город
Счастье
Доброго времени суток, камрады.
Кто до сих пор (как я) пользуется довольно винтажным на сегодняшний день модельным рядом нашей любимой марки (е38-е39), мог заметить такую ужасную несправедливость как отсутствие "комфортной посадки". Кто не вкурсе, эти автомобили умеют при выключении зажигания поднимать рулевую колонку вверх, обеспечивая возможность не слишком стройным водителям более удобно покинуть салон. После включения зажигания - ясное дело, колонка занимает ранее выбранное положение.

Само собой, такое возможно только на автомобилях с опцией памяти сидений и рулевой колонки.
Весь "мозг" этой системы - сам блок переключателей водительского сиденья:

Картинка стырена из сети, но к делу это не относится.

Так вот, в зависимости от года выпуска и партномера этого переключателя - эта функция либо есть, либо ее нет. Никаким кодированием, танцами с бубном и прочими методами на этих кузовах получить эту функцию невозможно.
Но это в теории....

Дело было вечером, дело было нечего. В руках оказался как раз блок без этой функции (валялся в гараже) и "правильный" блок (снял с машины для такого случая).
После вскрытия обоих блоков было обнаружено, что разводка платы и все что на ней - как две капли спирта. Закралась шальная мысль, что разница только в прошивке.
Итак. На обеих платах очень популярный у баварцев тех годов камень mc68hc11ea9. Но, маски на камнях разные: 2D47J и 0D46J. Кто имел дело с евс3, отлично знает как 47 может подкинуть приключений, поэтому, не мудрствуя лукаво - пришлось сдуть камень и читать в панельке, хотя был большой соблазн пойти внутрисхемно. Но это лирика.

Камни сдуты, ЕЕПРОМ считаны. Естественно, отличия в прошивках есть.
Дальше дело техники - содержимое ЕЕПРОМ "правильного" камушка заливаем в "неполноценный", паяем их по местам и рысцой в гараж.

Как несложно было догадаться (а иначе зачем столько букв я бы печатал) - теперь и второй блок вежливо поднимает колонку, когда выключается зажигание :)

Прошивка:
 
Останнє редагування:

KLV

Член Клуба
Реєстрація
13.11.2011
Повідомлення
4,207
Вік
48
Город
Харьков
и на открывание водительской двери должна срабатывать, у меня на е31 90 года стоит такая функция.
 

bumer_ANG

Moderator
Реєстрація
30.03.2013
Повідомлення
11,750
Город
Счастье
и на открывание водительской двери должна срабатывать, у меня на е31 90 года стоит такая функция.

При включенном зажигании? Как дополнительное условие? Надо проверить...
 

KLV

Член Клуба
Реєстрація
13.11.2011
Повідомлення
4,207
Вік
48
Город
Харьков
Да. Именно такой алгоритм
 

Zalman

Пользователь
Реєстрація
10.11.2011
Повідомлення
1,048
Вік
32
Город
Киев
Интересно если прошивку слить с блока Е53 и залить в блок Е39, станет руль ещё и въезжать вовнутрь?
 

bumer_ANG

Moderator
Реєстрація
30.03.2013
Повідомлення
11,750
Город
Счастье
Нет. Блоки от е53 кардинально отличаются в принципе.

Более того - я открывал блоки с праворукой машины, оказалось они по плате отличаются (вот уж непонятно почему) от леворуких. И процы тоже другие.
Сначала думал просто от праворульки перепаять сам чип, с надеждой что просто корпус и сами переключатели зеркальные. А не тут то было.

Еще момент - эти процы содержат несколько "участков" прошивки. Читать-писать можно (по крайней мере тем, что у меня есть) только первую - ЕЕПРОМ. Остальное только читать. Точно такой камень стоит в блоке кнопок водительской двери. Думал туда волью прошивку (блок от праворульки, нафиг не нужен как запчасть) и будет "мастер кит" по переделке - запаял камень, получил комфорт.
Но нифига. Камень то запаял, но походу вторая часть прошивки тоже очень важна. У меня при попытке регулировки с таким "франкенштейном" то зеркала складывались, то центральный замок срабатывал, но седло не двигалось. Что дало сделать вывод - сам этот блок формирует посылки по локальной шине по нажатию переключателей, а уже абоненты реагируют соответственно. И для его корректного функционирования нужны все части прошивки правильные.
 
Зверху