Доброго времени суток, камрады.
Кто до сих пор (как я) пользуется довольно винтажным на сегодняшний день модельным рядом нашей любимой марки (е38-е39), мог заметить такую ужасную несправедливость как отсутствие "комфортной посадки". Кто не вкурсе, эти автомобили умеют при выключении зажигания поднимать рулевую колонку вверх, обеспечивая возможность не слишком стройным водителям более удобно покинуть салон. После включения зажигания - ясное дело, колонка занимает ранее выбранное положение.
Само собой, такое возможно только на автомобилях с опцией памяти сидений и рулевой колонки.
Весь "мозг" этой системы - сам блок переключателей водительского сиденья:
Картинка стырена из сети, но к делу это не относится.
Так вот, в зависимости от года выпуска и партномера этого переключателя - эта функция либо есть, либо ее нет. Никаким кодированием, танцами с бубном и прочими методами на этих кузовах получить эту функцию невозможно.
Но это в теории....
Дело было вечером, дело было нечего. В руках оказался как раз блок без этой функции (валялся в гараже) и "правильный" блок (снял с машины для такого случая).
После вскрытия обоих блоков было обнаружено, что разводка платы и все что на ней - как две капли спирта. Закралась шальная мысль, что разница только в прошивке.
Итак. На обеих платах очень популярный у баварцев тех годов камень mc68hc11ea9. Но, маски на камнях разные: 2D47J и 0D46J. Кто имел дело с евс3, отлично знает как 47 может подкинуть приключений, поэтому, не мудрствуя лукаво - пришлось сдуть камень и читать в панельке, хотя был большой соблазн пойти внутрисхемно. Но это лирика.
Камни сдуты, ЕЕПРОМ считаны. Естественно, отличия в прошивках есть.
Дальше дело техники - содержимое ЕЕПРОМ "правильного" камушка заливаем в "неполноценный", паяем их по местам и рысцой в гараж.
Как несложно было догадаться (а иначе зачем столько букв я бы печатал) - теперь и второй блок вежливо поднимает колонку, когда выключается зажигание
Прошивка:


Кто до сих пор (как я) пользуется довольно винтажным на сегодняшний день модельным рядом нашей любимой марки (е38-е39), мог заметить такую ужасную несправедливость как отсутствие "комфортной посадки". Кто не вкурсе, эти автомобили умеют при выключении зажигания поднимать рулевую колонку вверх, обеспечивая возможность не слишком стройным водителям более удобно покинуть салон. После включения зажигания - ясное дело, колонка занимает ранее выбранное положение.
Само собой, такое возможно только на автомобилях с опцией памяти сидений и рулевой колонки.
Весь "мозг" этой системы - сам блок переключателей водительского сиденья:

Картинка стырена из сети, но к делу это не относится.
Так вот, в зависимости от года выпуска и партномера этого переключателя - эта функция либо есть, либо ее нет. Никаким кодированием, танцами с бубном и прочими методами на этих кузовах получить эту функцию невозможно.
Но это в теории....
Дело было вечером, дело было нечего. В руках оказался как раз блок без этой функции (валялся в гараже) и "правильный" блок (снял с машины для такого случая).
После вскрытия обоих блоков было обнаружено, что разводка платы и все что на ней - как две капли спирта. Закралась шальная мысль, что разница только в прошивке.
Итак. На обеих платах очень популярный у баварцев тех годов камень mc68hc11ea9. Но, маски на камнях разные: 2D47J и 0D46J. Кто имел дело с евс3, отлично знает как 47 может подкинуть приключений, поэтому, не мудрствуя лукаво - пришлось сдуть камень и читать в панельке, хотя был большой соблазн пойти внутрисхемно. Но это лирика.
Камни сдуты, ЕЕПРОМ считаны. Естественно, отличия в прошивках есть.
Дальше дело техники - содержимое ЕЕПРОМ "правильного" камушка заливаем в "неполноценный", паяем их по местам и рысцой в гараж.
Как несложно было догадаться (а иначе зачем столько букв я бы печатал) - теперь и второй блок вежливо поднимает колонку, когда выключается зажигание

Прошивка:


Останнє редагування: