Продолжим.. (чего-то эта мессага на мобильном видна только частично.. на десктопе - норм)
То, что нравится, написал.. теперь можно рассказать о том,
Что мне НЕ нравится в F07:
- Подлокотники водительского места.
В недавно катаных мною прокатных Ф11 и Ф15 меня не устраивали стоковые сидухи, рули, мелкие мониторы.. у меня в GT всё желаемое в правильном виде из этого есть, (и комфорт салон и спорт руль и огромный монитор, и радующая глаз блэк приборка), но зато в этой модели отвратительные подлокотники! Их практически нету.. точнее они есть, но похоже для декора.. во время езды на них практически невозможно положить руку, что бы одновременно держать руль.. на водительской двери он мелкий, и расположен далековато (изза просторности салона) и на него если и положить руку (которой руль держишь), то до руля достать лишь пальцами.. тоже самое и с правой стороны с подлокотником-бардачком, далеко и низко. Поэтому по трассе руки постоянно висят на руле, или колено приходится подставлять под ведущий локоть.
- Двери без дотяжек.
Без доводчиков закрыть двери с первого раза практически невозможно. Иногда и со второго. Разве что гатить с размаху. Двери лёгкие, не то что ворота чугунные в Е53
поэтому вопрос с дотяжками, вероятно, будем решать.
Но пока что можно и потренироваться похлопать дверями, так как 800-1000$ за эту б/у опцию както дороговато.. учитывая то, что она новая с салона штуку стоит в списке опций.
- Клиренс.
Глупо писать об этом в недостатках седана, но поскольку у меня это был самый больной вопрос при выборе авто после Х5 Е53, я не могу спокойно это забыть
Парковка задом в принципе без проблем, благодаря шикарной задней камере (кстати ее можно внести в список того, что мне очень нравится в авто), с проекцией при повороте руля и тд, но вот парковка у бордюра передом - это просто ад! Каждый раз с 3-5го раза подъезжаю, выхожу, проверяю расстояние до любого! бордюра, подъезжаю еще.. возможно передняя камера спасла бы ситуацию, но пока заморачиваться не буду.
Ну и помимо парковки.. я перестал ездить по некоторым маршрутам с даже слегка плохой дорогой, там где на Иксе прыгал без раздумий.. Объезжаю кругами. Поскольку живу в частном секторе, то я стал отдавать предпочтение пройтись на соседнюю улицу или квартал - пешком, нежели выкатывать машину и елозить как улитка по колдобинам и ямам
в целом, и для здоровья полезно, и для машины
- Обзор назад.
В целом, все терпимо, и жить можно. Но есть пара моментов.. у авто очень широкие задние стойки, которые держат багажник. Их четко видно в водительском зеркале салона по краям и временами очкуешь, что сзади преграда какаято..
Боковые зеркала тоже не ахти.. хотя они не ахти у всей Ф-серии, которые я катал (ф11-ф15)... они заужены к краям.. в Е53 лопухи прямоугольные, как телевизор, видимость просто бомба, и обзор назад по зеркалам отменный, как по боковым, так и с салона. А здесь есть некий дискомфорт. Нужно привыкать.
Но! У Ф07 отличная видимость по бокам назад, если смотреть в окна задних дверей.. они широченные и обзор через них по сторонам при выезде с "гаража/двора" задом - просто афигительный!
Также есть косяк с отсвечиванием задней светлой разделительной полки багажника в заднем стекле.. как будто стекло пыльное, в солнечную погоду в зеркале отсвечивает белым (может изза того, что потолок не черный, того и полка светло-серая). Но реально бесит.
- АКПП.
Вот не говорил еще ничего, хотя на ф11/ф15 ругался сразу... подозревал даже что виной был там дизельный мотор, но вот у себя на Ф07 убедился окончательно.. это особенность новых 8-ступ акпп.
Речь о нереальном тупняке акпп при резком нажатии на газ на ходу. Едешь себе и тут нада резко ускориться.. вдавил педаль резко! ..... раз... два... три... паааааехали!!!! Как будто резинку оттягивали. Реально секунды две коробка тупит, видимо переключает с 7-8й передачи на 2-3ю. Но потом конечно идет на взлет и ты прощаешь ей всё!
))
На старых 5-6-ступках реакция была мгновенная, пусть оно не уносило сразу в космос, но момент минимальный давался сразу, с той передачи, на которой ехал, и потом шло быстрое понижение на 2-3ю и наваливало. Провала не было!
А здесь - капец.. пока подумает, переключит - уже и никуда не нужно ехать
Но это если первый раз на ходу вот придавить, оно тупит. А потом вторая-третья попытка наступить - так сразу срывается и реагирует на педаль как и требуется. Тоесть коробка как будто в эко режиме ползает всегда. И при резкой хотелке навалить заставит понервничать.
Второй момент с акпп, это поведение на низкой скорости, накатом. она ведет себя как механика! Явно тормозит двигателем, понижая передачи, неприятно смыкая.. тоесть накатом не едет. А понижает передачи и движком оттормаживает как механика. В ф11-ф15 такого не замечал.
При этом, в стационарном режиме, на разгон акпп отрабатывает отменно! Тихо, быстро, четко, незаметно! Это нереально круто после толчков, а временами и ударов, что иногда были в Е53 (даже после там ремонта АКПП), чаще на холодную, но бывало и на разгоне 120-140км/ч.
В Ф07 с этим вообще без вопросов, отщелкивает шустро и незаметно вообще!
- Тугой руль.
Хоть он и спортивный, с выемками под пальцы, пухлее чем стоковые бублики (на которые я ругался в прокатных Ф11-Ф15), но вертеть его на месте и при медленных поворотах както тяжеловато.. на скорости это удобно и очень информативно, но при медленных маневрах - напрягает.. у ф11-ф15 уже стоят электроусилители, там пальцем вертеть можно стоя, зато на ходу както очень ватно показалось и не информативно (особенно в ф15). А здесь в GT видимо старый сервотроник с гидроусилком, такой как у меня на Е53 был. Но! После замены рейки руль на Е53 стал оочень мягкий, как будто с электро!
Еще вот не писал.. руль у меня не активный.. хотя в официальных Ф07 с Баварии наши часто заказывали такую опцию. Но по правде я разницы не знаю, активный руль кажись не пробовал
Также вот и по подвеске аналогично. У меня она стоковая. В то время как в опциях для GT были доступны Adaptive и Dynamic Drive, EDC.. в украинских Ф07, которые здесь смотрели, эти опции были.
В моей - подвеска сток. Тоесть сзади пневма, а в режимах акпп нету режима Eco, Comfort, Comfort+.. есть просто Normal и спорт режимы Sport и Sport+.
Хотя говорят, что для б/у авто это и лучше, что нету этих недешевых электронных наворотов подвески под наши "дороги".
Есть пара моментов, которые не могу пока что отнести ни в плюсы ни в минусы.
- Расход дизеля.
Выходит 9 литров дизеля ОККО по компу. Средний за 3500км. Даже вылез в 9.1л последнее время. Хотя по началу до 9л даж держал. 8.75л высчитывал по пробегу и баку.
Среднюю скорость щас не скажу, но кажись 60+ км/ч. Режим 90% трассы (140-150км/ч... 180-200 редко
)) ), по городу вообще бывает на круизе 70-80 качусь с расходом 5л по стрелочке
На ф11 и ф15 с 2х литровыми моторами было кажись около 8ми. На ф11 итого меньше. Но на них в прокате я всего по 300км накатал.
В любом случае я рассчитывал литров на 8 на 3х литровой GT. Ну хотя бы 8.5л. А эта жрет как бегемот
особенно напрягает, что на Е53 бензовом 3х литровом по борту 14.3л бензина вообще было среднее в том же режиме и по тем же маршрутам!!! А здесь 9л соляры на Ф-серии.
Хотя с другой стороны, бак 70л до полного заливаю раз в неделю, точнее доливаю около 65ти.. комп прогнозирует на 800км. Проезжаю 750км и снова дозаправка. В целом можно и к 8ми литрам снизить расход, но это нужно начать по трассе ездить 120км/ч. Но это напряжно и есть опция просто заснуть
))
В Иксе заливал по 50л перед каждым выездом в Киев
- Отсутствие X-Drive.
Пока лето, жара - это плюс разумеется. Но что будет зимой.. время покажет
хотя эта опция будет расцениваться попутно с клиренсом
что правда до зимы в планах дооснастить автопарк "джипой" какойто
что б и жена ездила и самому по месту скакать (GT беречь) ну и в снегах зимой разумеется.
Опция с хорошей зимней резиной для Ф07 - на первом плане. Еще со времен Икса запланировал на след зиму только шип! Как на Икс, так и теперь на GT подавно. Но, пообщавшись недавно с весьма адекватным и компетентным шиномонтажником со стажем, шипы теперь под вопросом. Буду изучать еще вобщем.
Ну вроде бы все кости уже перемыл
))
Ниже еще (напишу здесь сразу, что бы потом не забыть обещания) расскажу о том, что уже сделано/доустановлено в авто. Ага, ну и про диски еще поговорим, как и обещал