LED подсветка органов управелния.

Nazgul

Пользователь
Joined
Nov 14, 2011
Messages
1,521
Age
107
Страна
Украина
Город
Ахтырка
Хочу немного поделиться навыками в данном вопросе. Правда больше опыта не по BMW, но сути это не меняет. Подход к решению задачи везде одинаковый. Отличия лишь в реализации.
Данная тема будет особенно актуальна для владельце автомобилей конца 80-х, начала 90-х.... Но возможно и не только.
Примерно в это время производители контрольных приборов ушли от технологии освещения приборов со стороны и стали применять подсветку "изнутри", когда свет подается под светящийся элемент (стрелку, шкалу). Но то ли в силу несовершенства технологий, то ли в силу низких требований, то ли по причине удешевления, то ли еще по какой причине результат был, скажем так, не на 100%.
Смысл переделки состоит в том, что бы под светящийся элемент засунуть платку с светодиодом (светодиодами). Благо на сегодняшний день smd-элементы доступны и недороги.
Разумеется нужно владеть некоторыми радиолюбительскими навыками.
Итак.
Приборка Опель Омега Б. Штатно светиться так:
c9beb28s-960.jpg


Что бы было веселее, делаем вот такие платы под шкалы:
20653636.jpg


И вот такие под стрелки:
20653224.jpg

(Это платки с Омеги A...ранняя версия... сейчас делаю иначе, но не суть....просто другой фотки нет)

Все это дело с помощью гравера с набором пил, боров и наждачных камешков имплантируется внутрь приборки:
20653677.jpg


20653687.jpg


20653638.jpg


Получаем вот такую штуку:
20653692.jpg


Конечный результат:
20653674.jpg


Приборка Опель Вектра Б:
22275086.jpg


22275089.jpg


22275131.jpg


Приборка Опель Астра G
21201241.jpg


21201242.jpg


21220869.jpg


21220864.jpg


22288500.jpg


22295209.jpg


22305665.jpg


Продолжение следует...
 
Очумелые руки)))
 
Скажите как Вы реализуете регулировку интенсивности свечения???
 
Скажите как Вы реализуете регулировку интенсивности свечения???
Зависит от пепелаца. Раньше в машинах ставили просто резистор. Естественно, что изменением нагрузки (светодиоды сильно меньше потребляют липездричества), резистор стал нежизнеспособен. Как например на Вектрах А и Омегах А. Со второго поколения этих машину на производитель к яркости приборке подвязал еще и подсветку других органов управления, что сделало невозможным использование резистора. Поэтому в этих машинах штатно применяется регулятор на ШИМ-контролллере. Благодаря тому, что регулировка происходит изменением скважности импульсов, такой регулятор способен одинаково хорошо работать с любой нагрузкой, даже когда параллельно подключены цепочки ламп (даже разных) и светодиодов. В таком случае вообще ничего делать не нужно. БМВ в этом плане более подвинута. На Е32 (конец 80-х) уже стоит регулятор на ШИМе, т.е. тоже ничего делать не нужно.
Ежели стоит резистор, то вопрос решается самодельной приблудой. Вот, к примеру, вариант в Вектру А и Омегу А:
20653804.jpg

20653797.jpg

Ставится в штатные регулятор вместо родного резистора под родной же ползунок. внешне ничего не меняется, ну разве что регулятор начинает работать ступенчато (15 ступенек регулировки).
Ну и есть еще вариант на внешнем контроллере регулировать. Например при использовании RGB-светодиодов. Об этом позже...
 
В продолжение темы приборных панелей. Иногда бывает так, что сам не знаешь чего хочешь. или хочется что бы сегодня панель светилась так, а завтра по другому. Или цвета одноцветных светодиодов не устраивают. Или просто руки чешутся сделать так, как ни у кого нет.
Тут приходят на помощь RGB-светодиоды. Благодаря смешению трех разных цветов разной интенсивности, можно получить любой желаемый цвет приборки.
Вот как-то так:
24298577.jpg

К сожалению светодиоды достаточно велики и под стрелки их засунуть не получается. Поэтому стрелки остаются одного цвета.
Результат получается вот таким:
24298586.jpg

24305935.jpg

24305965.jpg

24305967.jpg

24340475.jpg

24340476.jpg

24340486.jpg

Ну и видео....
[video=youtube;11DhNH-5E38]http://www.youtube.com/watch?v=11DhNH-5E38&feature=share&list=UUrfjPPIJQd9S4uMcQAVMx7A[/video]
Продолжение следует....
 
Last edited:
Хоть я и не приветствую изменения цвета подсветки приборов на цвет != "янтарный", но видно что у человека руки растут с правильного места!;) Респект за труды!
И у самого были идеи заменить штатную подсветку на такой же янтарь, но чуть поярче, свежее. Но все пока руки не доходят, пока в свободное от работы время играюсь с другими приблудами)))
 
Хоть я и не приветствую изменения цвета подсветки приборов на цвет != "янтарный", но видно что у человека руки растут с правильного места!;) Респект за труды!
И у самого были идеи заменить штатную подсветку на такой же янтарь, но чуть поярче, свежее. Но все пока руки не доходят, пока в свободное от работы время играюсь с другими приблудами)))
Пасиб. Вкус - дело весьма субъективное. Как оказалось, мне нравится цвет близкий к чистому красному, с небольшим количеством зеленого. Примерно как на 4-й фото.
 
А Мерс 124 зробити з білою підсвіткою реально? Скільки займе часу? Ціна питання в ЛС.
 
А Мерс 124 зробити з білою підсвіткою реально?
Что бы ответить, ножно в первую очередь знать две вещи. Как светится приборка? Если свет на шкалы и стрелки падает со стоороны - то ничего не аделать толкового. Если шкалы и стрелки светятся изнутри - то 90%, что все получится красиво. К сожаленияю с приборкой из данного авто дела пока не имел. Покажите фото, желательно в темноте с подсветкой - можно будет более точно сказать. По фоткам из инета - вроде как должно получиться красиво.
Скільки займе часу?
Учитывая, что это будет первая такая приборка, то где-то неделю наверное. Нужно время на разработку макета плат.
 
Дружище, посоветуй, сделал такую же приборку. Подсветка шкал светодиодной лентой на 3528 (120 штук на метр),подсветка стрелок диодами 5050...все супер, кроме того, что надо уменьшить свечение шкал в 2 раза, по сравнению со свечением стрелок...
Пока приходит в голову только одна мысль-сделать последовательное подключение нескольких участков ленты.
 
Поставь просто последовательно куждому кусочку по резистору. Какому - тут подбирать экспериментально. или мерить ток и рассчитывать. Там скорее всего на ленте уже стоят резисторы в smd корпусе. Вот его заменить - проще всего.
 
Продолжая тему:
Данный подход применим практически в любом месте где что-то должно светиться.
Климат Опель Вектра Б
22275073.jpg


22275115.jpg


22275116.jpg


Печка Опель Омега А:
20653313.jpg


Печка Опель Вектра А:
23733956.jpg


23044184.jpg


20653724.jpg


Печка Опель Астра G:
22345230.jpg
 
Подниму тему.
Приборка с Е34. Чистый красный.
НА фото почему-то спектр в сторону оранжевого немного смещен.
25278325.jpg

25278332.jpg

Видео (есть провал по яркости при начале движения стрелок - это нехватка питания...мой блок питания с ограничением тока в 1 ампер)
[video=youtube_share;MgfF7zl-MyY]http://youtu.be/MgfF7zl-MyY[/video]
 
Назгулу респект! А реально ли сделать приборку, чтобы шкалы становились красными после 5000оборотов до ядовито красного например?
 
Назгулу респект! А реально ли сделать приборку, чтобы шкалы становились красными после 5000оборотов до ядовито красного например?
Теоретически да. НО нужно ваять микроконтроллер. Точнее главная проблема в том, что бы написать прошивку под это дело.
 
а чего сложного берём двойной светодиод и контроллер как например пушка в спорт тахометре выставляем 5000 и будут красные шкалы
 
Что бы ответить, ножно в первую очередь знать две вещи. Как светится приборка? Если свет на шкалы и стрелки падает со стоороны - то ничего не аделать толкового. Если шкалы и стрелки светятся изнутри - то 90%, что все получится красиво. К сожаленияю с приборкой из данного авто дела пока не имел. Покажите фото, желательно в темноте с подсветкой - можно будет более точно сказать. По фоткам из инета - вроде как должно получиться красиво.

Учитывая, что это будет первая такая приборка, то где-то неделю наверное. Нужно время на разработку макета плат.

В 124 Мерсах свет исходит со стороны, а точнее сверху, а не из-за шкал.

Умница, отличные работы.
 
а чего сложного берём двойной светодиод и контроллер как например пушка в спорт тахометре выставляем 5000 и будут красные шкалы
Если нужно резкое переключение - то тут все проще. Можно и без применения микроконтроллера.
Куда прикольнее, что бы цвет менялся плавно в диапазоне, к примеру от 4750 до 5250. Вобе стороны. Т.е. что бы каждому положению стрелки соответствовал свой цвет в переходе между оранжевым, к примеру, и красным.
 
В 124 Мерсах свет исходит со стороны, а точнее сверху, а не из-за шкал.

Умница, отличные работы.
Тогда печалька.
Спасибо :)
 
а вы и помогаете bmw водам?
а то купил обычные лед лампочки на место стандартных, а они ещё хуже освечивают)))))
сколько будет стоять пересветить у вас приборку ?
 
а вы и помогаете bmw водам?
а то купил обычные лед лампочки на место стандартных, а они ещё хуже освечивают)))))
сколько будет стоять пересветить у вас приборку ?
ДА. В этой теме есть фотки двух приборок BMW.
Про цены - это в личку. Этот раздел не для коммерции.
 
та все нормально, только цифры немного разные "до" и "после"...

На приборке Омеги Б? Это просто разные приборки. Просто фотки "до" не делаю. Поэтому вставил чужую. На ту приборку (первое фото темы) делал просто установочный комплект. Человек сам дальше рукоблудничал с установкой.
 
Цену в личку.
Благодарю.
 
Очень толково , удачи в работах
 
Спасибо.
 
добрый вечер
подскажите пожалуйста по поводу бмв шной приборки(е 34)ВЫ снимали краску с пластика(под стрелками)?
я думаю что да.если не сикрет чем ВЫ ее сняли.
заранее спасибо!
 
Back
Top