• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] M52B28 повышенная температура

MrDiesel

Пользователь
Joined
Jul 6, 2017
Messages
24
Город
Николаев
Доброго времени суток, дорогие форумчане.
Прошу сильно не пинать, прежде чем создать эту тему я искал похожие по форуму, но мне почему-то выдовало темы совсем не по моему запросу.

Собственно дело вот в чем, стал я недавно счастливым обладателем БМВ 5 серии в кузове Е39 М52B28 на ручке.
И столкнулся с такой проблемой как повышенная температура двигателя. Ехал по городу с включенным кондиционером и заметил, что стрелка температуры ОЖ сдвинулась чуть правее положенного ей положения(строго по центру, на сколько я знаю). Сразу же остановился, заглушил и дал машине остыть, после поехал уже без кондиционера, разбираться в чем проблема.

Выяснилось что охлаждение машины работало только по малому кругу, так как пощупав нижний патрубок выяснилось, что он холодный. Сделали вывод, что вышел из строя термостат. Термостат был заменен, залита ОЖ и развоздушена система через клапан. Попутно выяснилось, что при включении кондиционера не включался на первую скорость электровентилятор, оказалось, что он не работает совсем, ни на одной из трех скоростей. Пока он был снят с машины занялись и его ремонтом, после ремонта проверили его работу путем замыкания контактов на датчике температуры в радиаторе с правой стороны(по ходу движения автомобиля), все три скорости стали работать. После проделанных манипуляций все собрали и проверили включении электровентилятора при включении кондиционера(на сколько я знаю он должен включатся сразу же при включении моторчика кондиционера), при включении вентилятор заработал. Так же заменил масло в двигателе, коробке и редукторе, и все фильтра.

После ремонта стал ездить на машине с включенным тестом температуры ОЖ на БК . Поездив немного я понял, что все проделанное не особо помогло, температура по БК доходила до 115 градусов(максимальная, которую я замечал), снова начал искать причины. Стали проверять вязкостную муфту, что на холодную, что после полного прогрева двигателя, муфта как крутилась легко так и продолжала. Я решил, что проблема в ней и заказал новую, фирмы Behr. По приезду муфты хорошо вымыли/прочистили оба радиатора(основной и радиатор кондиционера), заменили муфту и снова залили антифриз, развоздушили систему и я тут-же поехал проверять. Сначала температура держалась в районе 95 градусов но потом, все же поднялась до 102, это было максимальное значение. Что все равно не является нормальной рабочей температурой данного двигателя(на сколько мне известно рабочая температура должна быть в районе 90-96 градусов).

Теперь уже не знаю в какую сторону копать и прошу помощи у Вас, дорогие соклубники.
Заранее благодарю всех за помощь!:biggrin:
 
Похоже на вискомуфту вентилятора охлаждения
 
Всем привет!

Мотор TU?

Как я понял, у меня мотор не ТU, а обычный M52B28, так как ванос один, впуск как у обычного М52 и масляный щуп находится за патрубком впускного коллектора(то есть ближе к лобовому стеклу нежели к передней части автомобиля. )
Маркировку на моторе посмотреть не могу так как через просто открытый капот у меня посмотреть не получается.

Вискомуфта уже пришла и успешно заменена на Behr-Hella, теперь слышно, что муфта работает, дует хорошо.

Сегодня еще раз поменял термостат, так как все еще грешили на него. Так как в первый раз он открылся на 92 градусах и оба патрубка были горячие, а все последующие разы такого не было и нижний патрубок был просто теплым(это при 105 градусах по БК, дальше греть не стал, стремно уже за двигатель). Термостат был фирмы Wahler, а сейчас решил поставить Mahle-Behr, думал что может Wahler попался бракованный или не оригинал. Не стал покупать той-же фирмы, взял Mahle. В общем заменив термостат, я выехал проверить температуру и она какое-то время держалась на 95 градусах, и я уже обрадовался. Думал, что проблема наконец-то решена, но не тут то было, вскоре температура начала расти вплоть до 105 градусов. Остановился и попробовал нижний патрубок, он опять теплый, а верхний горячий. Потом заглушил машину и через минуту-две нижний патрубок тоже стал горячим, то есть термостат все же открылся, но на какой-то короткий промежуток и снова закрылся. Завожу машину, температура растет, а нижний патрубок все равно теплый, явно не такой температуры как верхний.

И дополнительный электро вентилятор не включается почему-то, хотя он полностью исправен. При какой температуре должен включатся доп вентилятор и на какую скорость, не подскажите?

Расстроился, не знаю, что и делать. Первый мой опыт владения БМВ и уже столкнулся с проблемой которую не знаю как решить. Думаю может охлождайку еще поменять, даст ли это что-то, а там еще от предыдущего хозяина что-то налито.
Или может это как-то с давлением связано и нужно сменить крышку расширительного бочка? Не знаю даст ли это что-то, но все же.
Может датчик в 7 тесте на БК врет, думал может его поменять на новый? Потому как стрелка температуры на приборке стоит ровно на 12 и не сдвигается при 105 градусах.

В общем машина, мне всё равно очень нравится и я буду бороться чтобы ее вылечить)
Надеюсь, на вашу помощь, дорогие соклубники! Всем спасибо!)
 
WDS почитайте. Там есть про теипературу. Мне кажется, что вы лечите исправный автомобиль
 
WDS почитайте. Там есть про теипературу. Мне кажется, что вы лечите исправный автомобиль

Скорей всего
 
Казалось бы все процедуры сделаны по не исправности данной проблемы..но нет, БМВ как всегда в своем репертуаре)) я когда купил свой первый е39, у меня была напрочь забита система охлаждения, когда ее промывали, это надо было видеть что вылитало с обратки) второй вариант, а мало ли) стравливание было воздуха с системы, откручивая болт на бачке и возле термостата?)
 
Мой М52В28 летом с кондёром обычно по тесту приборки показывает 93-96 градусов. Максимум что я один раз видел в пробке это 100 градусов.

Похожая ситуация с повышением температуры и холодным нижним патрубком у меня была на Е34 с М50В20. Там менял термостат несколько раз и термомомуфту, но толку небыло. Продал авто и вскоре на нём заклинила помпа, поменяли помпу и с температурой стало всё ок. Ни на одном из 3х СТО где я был сменить помпу мне не предлагали. Так что можете попробовать заменить.
 
Прочитал еще раз, значит развоздушивали...такое чувство что идет где то подосос воздуха...и что говорит помпа? Она была проверена?
 
WDS почитайте. Там есть про теипературу. Мне кажется, что вы лечите исправный автомобиль

Что-то я открыв WDS выбрал свой кузов и год, увидел там только какой-то двигатель М51, ничего там не пойму. Про температуру вообще что-то ничего не могу найти.
Впервые вижу этот справочник и я так понял там одни только схемы всего электрооборудования.

Казалось бы все процедуры сделаны по не исправности данной проблемы..но нет, БМВ как всегда в своем репертуаре)) я когда купил свой первый е39, у меня была напрочь забита система охлаждения, когда ее промывали, это надо было видеть что вылитало с обратки) второй вариант, а мало ли) стравливание было воздуха с системы, откручивая болт на бачке и возле термостата?)

Да, у меня радиаторы оказались тоже в очень плачевном состоянии и когда их отмывали я вообще не верил, что такое возможно. Такое ощущение что предыдущий владелец только, что и делал, так это ездил за фурами и ловил мелкий гравий радиатором.
Грязи было просто невообразимо много.
Охлаждайку заливали на не запущенный двигатель, наливали пока из стравливающего отверстия на патрубке термостата не покажется охлаждайка, затем закрутили его и проделали то же самое с отверстием на радиаторе(рядом с крышкой расширительного бочка). Может как-то не правильно залили и в системе все равно остался воздух? При сливе охлаждающей жидкости получилось около пяти литров, может даже чуть меньше, то есть в системе она все равно оставалась, я так понял в печке.

Прочитал еще раз, значит развоздушивали...такое чувство что идет где то подосос воздуха...и что говорит помпа? Она была проверена?

Потеков нигде не видно, не знаю откуда может идти подсос воздуха. Помпу не проверяли, не подскажите как ее можно проверить? или это только снимать?

Заметил, что если завести машину и стоять на нейтралке температура подымается до 105 и сбрасывается где-то до 99-100 просто подняв обороты двигателя до 2.5-3 тысяч. Может как-то не правильно работает муфта и ее даже новую нужно настраивать?
Еще у меня странная ерунда с расходомером, при любом нажатии педали, даже самом слабом он сразу-же начинает мне показывать 30 литров. Только на холостых показывает в районе 8. А средний расход топлива БК показывает 39,5 литров, что как мне просто не возможно и уже не раз проверялось, так как получалось проехать 100км на гораздо меньшем количестве топлива. Не знаю связано ли это с повышенной температурой, но все же решил написать, мало ли.

Спасибо всем кто откликнулся на мою тему! :thank_you2:
 
Если стрелка не отклоняется от середины - значит температура в диапазоне, который допустим.
Но, если вам все равно не спокойно, можете продолжать изыскания.
По поводу температуры - а как ведет себя она при работе кондея? Падает или повышается?
Если включить печку на максимальное тепло - как меняется показатель?
 
Если стрелка не отклоняется от середины - значит температура в диапазоне, который допустим.
Но, если вам все равно не спокойно, можете продолжать изыскания.
По поводу температуры - а как ведет себя она при работе кондея? Падает или повышается?
Если включить печку на максимальное тепло - как меняется показатель?

Как-то даже и не включал кондей, думал раз греется то какой ещё кондей. Но в ближайшее время проверю и отпишусь. Спасибо
 
ну поставь холодный термостат если не спокойно!а вообще по такой жаре стрелка на 12.30 часов это норм
 
ну поставь холодный термостат если не спокойно!а вообще по такой жаре стрелка на 12.30 часов это норм

При любых температурах и условиях стрелка строго на 12 и точка! Остальное - не норм!
 
так, є якийсь діапозон коливання температури, на який стрілка не реагує, стоїть рівно на 12. відхилення - це вже показник проблеми. на м20 були відхилення, починаючи з м50 ні, наскільки я знаю
 
есть! описывалось миллион раз! И устройство работы охлаждающей системы,и диапазоны рабочих температур на TU и не TU двигателях.
 
так, є якийсь діапозон коливання температури, на який стрілка не реагує, стоїть рівно на 12. відхилення - це вже показник проблеми. на м20 були відхилення, починаючи з м50 ні, наскільки я знаю
все с точностью наооборот) м20 в е34 кипели как потерпевшие( прокачать их ой как не просто,если не знаешь) а стрелка стояла четко на 12.
м50 перегрев показывали.
 
не зрозумів, що тут навпаки? і чому би це кипіти м20?
 
Если стрелка не отклоняется от середины - значит температура в диапазоне, который допустим.
Но, если вам все равно не спокойно, можете продолжать изыскания.
По поводу температуры - а как ведет себя она при работе кондея? Падает или повышается?
Если включить печку на максимальное тепло - как меняется показатель?

Всем привет!) Собственно проверил всё и понял, что температура ведет себя что с кондером, что с печкой на максимум примерно одинаково:
-по трассе: без кондера и печки - 102-105 / с кондером или печкой - 100-101
-по городу: без кондера и печки - 100-102 / с кондером или печкой - 97-100
-просто работа двигателя на холостых(без движения): без кондера и печки - 100-102 / с кондером или печкой - 96-97
Также по-моему температура падает при высоких оборотах двигателя и растет при низких.
Но стоит учитывать то, что на улице уже совсем другие температуры.

Подскажите в какую сторону мне продвигаться? Думаю помпу снять, посмотреть как она себя чувствует. Или может есть смысл поставить термостат похолоднее, на те же 88 градусов?
Благодарю всех за помощь)
 
Подскажите в какую сторону мне продвигаться?
Успокоиться и не мешать машине работать.
 
Думаю помпу снять, посмотреть как она себя чувствует
напрасная трата времени и денег
 
Думаете забить на это и не париться? Покатавшись еще 100 км по городу, заметил что температура колеблется в основном в районе 101-106, 106 было максимальным значением. Я думаю уже должен срабатывать дополнительный электровентилятор, нет? Он у меня полность исправен, но почему-то не включается ни на одну из скоростей. Включается только при включении кондиционера - на 1 скорость.

Чем меньше обороты двигателя тем больше растет температура, ведь муфта крутится медленнее. Стоит немного поднять обороты и температура падает. При простое на месте с заведенным двигателем, не должен ли электровентилятор регулировать температуру? Ведь в простое она повышается.

Всех благодарю за помощь!):)
 
На автомобиле с муфтой, электровентилятор включается для охлаждения двигателя только когда уже есть превышение порога температуры (или когда кондиционер включен). В регулировке температуры в заданных пределах не участвует.
 
Замечал тоже на моей е39 что дополнительний вентилятор роботает исключительно при кондее. При перегреве не скажу, так как дальше чем до середини стрелка не идет, наоборот зимой иногда недогрев.
 
Back
Top