Siemens ms41 - отрицательные топливные коррекции на м52б28 с коллектором м50б25

mult

Пользователь
Joined
Dec 1, 2011
Messages
34
Город
Одесса
Добрый вечер.

Имеем м52б28 на сименсе мс41.

После установки впускного коллектора появились отрицательные корректировки по топливу - Multiplicative adaptation за пару сотен км пробега убежала в -4.0%

Поскольку по мотору абсолютно ничего кроме впускного коллектора не делалось, стойкая уверенность, что причина именно в нем.

Поскольку м50 коллектор меньше воздуха может давать только на средних оборотах (ради которых собственно коллектор м52 и заужен), понимаю, что на верхах с такой коррекцией может быть туго.

Детонации пока не наблюдаю, AFR на верхах тоже пока в допусках, но есть реальные опасения, что адаптация может доползти до -8%, а там уже можно будет встретить бедную смесь и все из этого вытекающее.

Подскажите, как бороться с этой проблемой? Пока из идей только одна: обрезать корректировку программно тремя-четырьмя процентами, чтобы не дать ей ползти ниже.
 
Last edited:
А до замены выпускного коллектора коррекции стояли в нулях?
Если выхлопная система не забита то небольшое изменение диаметра трубы на коллекторе не приведет к изменению коррекций на 4%...
Детонации пока не наблюдаю, AFR на верхах тоже пока в допусках, но есть реальные опасения, что адаптация может доползти до -8%, а там уже можно будет встретить бедную смесь и все из этого вытекающее.
Какое отношение Multiplicative adaptation имеет к полной нагрузке?
А по сути изменение значений адаптаций это реакция на реальное качество смеси в выпускной системе,и как в Вашем "алгоритме" AFR станет еще "беденее" чем определил лямбда-зонд...(если он конечно исправен)...!?
 
А менялся выпуск или впуск?))Куда в м50 коллекторе выпуска вкрутили лямбды или вваривали гайки?Никакого смысла не вижу,коллектора по пропускной одинаковы,а вот если впускной то тогда другое дело))
 
Т9, гад, впускной на выпускной поменял)))
 
Сути не меняет.
Каковы были коррекции на родном коллекторе?
 
На родном в пределах 0%...+0,5% плавало стабильно
 
Значит была негерметичность впускного тракта,которую устранили при замене...либо проблемы расходомера воздуха...
 
Что было - не особо важно, щас делать что?))
Форсы льют на 4% меньше эталона и эта цифра постоянно растет... Что делать и в чем причина?
Я могу:
(а) остановить рост коррекции програмно, прописав максимальное отрицательное значение Multiplicative adaptation на уровне -4%; или
(б) править топливную карту, выискивая переливы форсунок во всех диапазонах работы двигателя (крайне не хотелось бы идти этим путем);
(в) найти еще какое-то решение (на этом или другом форуме).

Но у меня, собственно, вопрос: почему адаптация ползет вниз после замены коллектора?
 
Что было - не особо важно, щас делать что?))
Как это не важно!??? Если до замены система была не в норме то как то состояние может быть отправной точкой для эталонного сравнения?
Я могу:
(а) остановить рост коррекции програмно, прописав максимальное отрицательное значение Multiplicative adaptation на уровне -4%; или
(б) править топливную карту, выискивая переливы форсунок во всех диапазонах работы двигателя (крайне не хотелось бы идти этим путем);
(в) найти еще какое-то решение (на этом или другом форуме).
исходя из этого становится понятно что прошивка уже верченая и говорить об ЭТАЛОННЫХ значениях нет смысла!

Но у меня, собственно, вопрос: почему адаптация ползет вниз после замены коллектора?
При учете того что предидущее состояние ДВС и топливной системы не важно и не является эталоном то возможную причину я уже озвучил выше.
 
Что мешает назад родной коллектор поставить и проверить?
Я лично видел мотор н55, который вообще кодами плевался по воздушной массе после установки "тюнингованного" корпуса фильтра от немецкой конторы со всеми сертификатами. Владелец авто три раза ребят заставлял снимать-ставить тюнинг вместо родного, пока таки убедился, что причина именно в нем

Если отбросить значение коррекций - что улучшилось по итогу? В чем сакральный смысл переделки?
Если плюсы таки есть, и обратная перестановка покажет, что дело в коллекторе - тогда один путь, подправлять прошивку.
 
Всем спасибо, вопрос решён, он был в технической части - оказалось, заменён был не только впускной коллектор.
 
Спасибо, что ответили на вопросы и рассказали что именно не так было.
 
Соединение между двумя патрубками впуска (до расходомера) оказалось пластмасовой трубкой толщиной в сантиметра полтора, итого впуск перед расходомером был заужен на сантиметра 3 в диаметре. После замены этого экзотического элемента тюнинга, отрицательные топливные коррекции пропали.
 
Back
Top