• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Переключение передач Getrag 240

  • Автор теми Автор теми Ramzes_III
  • Дата створення Дата створення

Ramzes_III

Пользователь
Реєстрація
16.01.2013
Повідомлення
636
Город
Киев
Доброго времени суток.

Вопросы следующее. Коробка Getrag 240/5 (инфа из инета), мотор М20В20, 89 год.

1. Что заливать? Налейки нет или не было, предыдущий хозяин, как и я, рыл просторы инета и советовался на Баварии, однозначного ответа нет. Пробка - внутренний шестигранник. Она заливал АТФ, я сделал то же (Декстрон 2, фирменный).
2. Если все-таки КПП под трансмиссионку, что лить? Чем грозит залитый АТФ?
3. Если коробка под АТФ чем грозит залитая трансмиссионка?
4. И самое главное. Каждая передача, кроме задней и пятой включается легко, но с препятствием - как будто через что-то, четвертая вообще - ощущение на ручке, как будто чувствую как двигается шестерня по валу. На месте, такое включение только первый раз, второй раз та же передача - все четко. После прогрева (километров 20-30), субъективно проблема иногда меньше, но не пропадает. При сильном морозе (-10...-15) рычаг четче ходит 9тоже субъективно).
Хруста нет, шум (вой) только на первой при трогании, потом пропадает.
 
По поводу что лить-лей декстрон 2 и не парься. и забудь о этих мыслях "чем грозит если".

По поводу включения-не до конца понял что тебе не нравится, проблемы по описанию особо не вижу. Но если что то не нравится по включению-проверь полностью кулису, втулки, а там делай выводы. У меня после кривых рук мастеров передачи втыкались с силой. Переделали сами теперь только мизинцем толкни-сама запрыгивает мягко. Сцепление тоже как кстати?
 
У меня тоже м20б20 89 год, залит мобил 80W-90. И до меня такое лили, полет нормальный.
 
в кпп 80-х годов атф?:shok: не шутите так)
Кпп расчитана на вязкость 80+-. Если залить воду (Декстрон) вырастет шум, так как зазоры конструктивно большие (под вязкость 80). На износе шестерен, подшипников и др. скажется не сильно, НО главная проблема с синхронами - они не смогут нормально работать на атф. тем более, что пробег/износ за 25лет уже приличный.
Подтверждение
... Каждая передача, кроме задней и пятой включается легко, но с препятствием - как будто через что-то, четвертая вообще - ощущение на ручке, как будто чувствую как двигается шестерня по валу. На месте, такое включение только первый раз, второй раз та же передача - все четко...
Опять же, работать будет, если кпп в хорошем состоянии, то проедет может быть еще много, но износ в первую очередь синхронов будет высокий, дальше начнет хрустеть.

Я ездил на синтетике 75в90 жл4/5, вязкость более стабильная по сравнению с минералкой 80в90, кпд коробки повыше, но и шум повыше. В целом доволен.
Для уставших коробок онли 80(85)в90 жл4
 
НО главная проблема с синхронами - они не смогут нормально работать на атф. тем более, что пробег/износ за 25лет уже приличный.
Это откуда такая информация что на атф не будут нормально работать синхронизаторы?
Строжайше запрещена заправка синтетическими моторными маслами или многодиапазонными моторными маслами, так как они содержат компоненты, снижающие коэффициент трения, что может привести к нарушению функционирования синхронизатора.
 
НО главная проблема с синхронами - они не смогут нормально работать на атф. тем более, что пробег/износ за 25лет уже приличный.
Это откуда такая информация что на атф не будут нормально работать синхронизаторы?
Строжайше запрещена заправка синтетическими моторными маслами или многодиапазонными моторными маслами, так как они содержат компоненты, снижающие коэффициент трения, что может привести к нарушению функционирования синхронизатора.
 
Мотор и коробка те же, лью трансмиссионку, все отлично, при минусе на холодную передачи включаются с легким дожимом, после прогрева - легко
 
Зачем там ATF (automatik transmission fluid)?
 
Это откуда такая информация что на атф не будут нормально работать синхронизаторы?
очень низкая вязкость
Строжайше запрещена заправка синтетическими моторными маслами или многодиапазонными моторными маслами, так как они содержат компоненты, снижающие коэффициент трения, что может привести к нарушению функционирования синхронизатора.
Такая ТЕОРИЯ известна. Но в данных маслах присутствует допуск жл4, тобишь для кпп.
По поводу
содержат компоненты, снижающие коэффициент трения, что может привести к нарушению функционирования синхронизатора
всё верно, но это относится в первую очередь к маслам с допуском только жл5 - масла для гипоидных передач. Более того, основная проблема жл5 в том, что эти присадки могут вызывать окисление бронзовых синхронов, соответственно очень быстрый износ.
На практике результаты противоречивые. Моя ZF 3 сезона отъездила на 75в90 успешно. Причина использования - более низкая и более стабильная вязкость от рекомендованной заводом. Условия езды оч жёсткие, часто быстрые переключения на оборотах под 7000 - нагрузка на синхрон максимальная.
Есть еще несколько примеров удачного использования 75в90 на переднем приводе. Есть один пример неудачного использования - кпп ваз2101. За 30тыщ сильный общий износ с хрустом передач и т.д., даже сальники потекли. кпп не вскрывали, что внутри пока не знаю.
 
Это откуда такая информация что на атф не будут нормально работать синхронизаторы?
а откуда информация, что они будут нормально работать? если уже
Каждая передача, кроме задней и пятой включается легко, но с препятствием - как будто через что-то
Я хотел попробовать на своей кпп или на другой, и попробую при случае, поездить на АТФ. Внушает надежду максимально стабильная вязкость, но есть опасение по поводу того, что она очень низкая. Будут повышенные зазоры в зацеплениях, шум и т.д., но посмотрим.
 
Будут повышенные зазоры в зацеплениях, шум и т.д., но посмотрим.
Зазоры рекомендуемые для сборки любой кпп практически одинаковы,не в этом суть в данном случае.
Причин может быть достаточно начиная от осевого или радикального люфта валов или шестерен,до увеличенного износа
вилки механизма включения передач и т.д
По соцсетям диагноз точный не поставишь...двигаться нужно от простого к сложному.
 
Поясните, почему в одну и ту же коробку производитель рекомендует (клеит наклейки, вворачивает разные пробки) лить разные жидкости?
Да, понятно, что разные материалы. Но есть ли их взаимозаменяемость, и если нет то почему? и ведь понятно, что на изношенных механизмах все негативные эффекты от неправильной эксплуатации проявляются быстрее и сильнее.

Касательно повышенных зазоров - они лечатся маслом? Как поставить диагноз?

Имхо - стало холоднее, стало хуже.
Специально поехал покатался только что на машине 90 года, М50В25, какая КПП - неизвестно, жидкость тоже. Симптомы присутствуют, в меньшей степени, но есть.
 
Да, добавлю, добрые люди подсказали. Ездил нннн-ное количество времени (я 2 ткм, до меня - хз) с половиной уровня масла. Был АТФ, долил тоже АТФ.
 
. Ездил нннн-ное количество времени (я 2 ткм, до меня - хз) с половиной уровня масла. Был АТФ, долил тоже АТФ.
Слейте хотябы масло для начала с кпп и проверьте нет ли в нем стружки и тд... или других продуктов износа коробки.
Езда на не полном уровне масла длительное время может вылезти боком.
 
На ремонт кпп, я в любом случае не готов, это экономически нецелесообразно. Но и менять тоже пока не хочется. Хотелось бы по максимуму продлить жизнь родному агрегату.
Буду менять сальники (текут), солью и посмотрю.
Стружку по идее должна быть на магните? Разве нет?
 
Как меня учили деды : внутренний шестигранник - трансмиссионка, наружный под ключ - АТФ. Думаю, что правильно учили
 
За 25 лет могло поменяться ой-ой-ой сколько:)
Ок. Тогда судя по пробке мне лить трансмиссионку.
У меня атф. Чем грозит оставить как есть? Что даст заменить на масло?
 
а откуда информация, что они будут нормально работать? если уже
Я хотел попробовать на своей кпп или на другой, и попробую при случае, поездить на АТФ. Внушает надежду максимально стабильная вязкость, но есть опасение по поводу того, что она очень низкая. Будут повышенные зазоры в зацеплениях, шум и т.д., но посмотрим.
Будете в Киеве, милости просим ;)
Никто не хочет по месту попробовать сравнить на деле? Желательно те же условия: коробка, мотор, пробег (~300-400 ткм) и ес-сно, разные жидкости :)
 
Стружку по идее должна быть на магните? Разве нет?

Разогретое масло кпп слейте через лейку с мелкой сеткой тогда точно увидите и цвет.мет и стружку если есть.
У меня атф. Чем грозит оставить как есть? Что даст заменить на масло
Ничем и ничего.
 
Ок. Будем доводить разговор до логического завершения. Сливаем, видим:
1. Стружка. Что делать?
2. Нет стружки. Что делать?
 
Ок. Будем доводить разговор до логического завершения. Сливаем, видим:
1. Стружка. Что делать?
2. Нет стружки. Что делать?
Логически, если с моторикой кулисы или штока выбора передач все ок,то причина неисправности находится внутри коробки.
Следовательно необходимо разборка коробки.В этом случае в гаданиях не вижу никакого смысла,причины неисправности могут быть разные ,вскрытие покажет.
На самом деле вариантов не много,ну хотите залейте другое масло для самоуспокоения,это ж стоит мероприятие стоит не космические деньги.Вдруг я ошибаюсь и Вам повезет.
 
Логически, если с моторикой кулисы или штока выбора передач все ок,то причина неисправности находится внутри коробки.
Следовательно необходимо разборка коробки.В этом случае в гаданиях не вижу никакого смысла,причины неисправности могут быть разные ,вскрытие покажет.
На самом деле вариантов не много,ну хотите залейте другое масло для самоуспокоения,это ж стоит мероприятие стоит не космические деньги.Вдруг я ошибаюсь и Вам повезет.

Я перфекционист и меня коробит от самого понимания, что что-то не так. Хочется знать и понимать - это будет ремонт кулисы или замена кпп.
Думаю стоит попробовать сменить масло, его там совсем немного. И посмотреть насчет стружки.
Сегодня вечером мучил коробку, при быстрых переключениях, при интенсивных разгонах - незаметно ничего вообще, ни звуков, ни дискомфорта.
Кто что скажет о трансмиссионке Кутенкулер?
И вообще - Допуск должен быть гл4, маркировка 80/90 или 75/90?
 
если кпп еще и на низком уровне работала, думаю замена на 80в90 гл4 улучшит ситуацию. Как ни крути, а 25 лет работы=какой-то износ=повышенные зазоры, и эти зазоры лучше заполнить более густым маслом, чем водой.
Под стружкой имеется ввиду мелкая металическая пыль. Если на масле ездили давно она будет полюбому, главный вопрос - количество. В идеале прогнать теплое масло, через фильтро-бумагу (я брал у маляров когда-то). Если нет, можно выждать пару дней, чтоб отстоялось.
.. при быстрых переключениях, при интенсивных разгонах - незаметно ничего вообще, ни звуков, ни дискомфорта.
это хорошо.
Кто что скажет о трансмиссионке Кутенкулер
пох на марку, главное чтоб не самопал.
 
пробовать заливать 80в90 логичнее по весне. Морозы на носу, на атф будет неплохо. Стружку можно проверить и сейчас.
 
Если много стружки - коробку нах, она НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ! Заводскую опрессовку коробки нереально сделать в гаражных условиях, да и стоимость запчастей нереально высока! Проще найти бу и заменить в сборе,как было у меня: начала выть 5-я и 1-я втыкаться с хрустом, нашел за 500 грн бу, поменял, 2-й год не знаю проблем
 
Если много стружки - коробку нах, она НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ! Заводскую опрессовку коробки нереально сделать в гаражных условиях, да и стоимость запчастей нереально высока! Проще найти бу и заменить в сборе,как было у меня: начала выть 5-я и 1-я втыкаться с хрустом, нашел за 500 грн бу, поменял, 2-й год не знаю проблем

Для общего развития, сколько берут за работу - снять/поставить?
 
Назад
Зверху