Ох уж эти 5HP24....
Поделюсь своими изысканиями по это проблеме.. на истину в первой инстанции не претендую, у самого такая же фигня, всё руки не доходят разобраться.
1. Когда останавливаешься коробка не сбрасывает передачу на 1, это заблуждение. После остановки включена 2-я передача, трогается почти всегда с неё, соответственно пинок происходит при сбросе 3->2. На первую скидывает если начинаешь ехать (трогаться) под горку или кикдаун с места
Можешь проверить так ли это, возможно у нас разные проблемы. Включи типтрон, 3ю передачу, разгоняемся до 40 км/ч, отпускаем газ, катимся и ждем пока скорость упадет меньше 25-20 км/ч - сбрасываем передачу на 2, получаем пинок. Если остановится (с использованием тормозов или нет, не важно) не сбрасывая передачу, пинка не будет.
2. Если коробка пинается при переключениях вверх - дело в механике, пинки вниз - гидроблок. Не 100% метод, но довольно часто так и есть
3. Бублик. Бублик - с*ка круглый
В данном случае пинки происходят даже если не разгоняться до заветных 75-80 км/ч, именно на такой скорости срабатывает блокировка. Подклинивающая блока бублика может быть причиной пинков, но это не наш случай, мне так сдаётся. Еще в булике может клинить обгонная муфта, тоже будут пинки, но, как правило, более чем на паре передач. Можно проверить включив в типтроне 3 передачу, разогнаться и остановится. Если клинит - пнётся.
4. Расходомер. Может быть причиной пинков, т.к при его неправильной работе двигатель не может правильно реагировать на повышение нагрузки. Не мой случай, поменян на оригинал, проводка до мозгов проверена, косяк остался. Проверь у себя, может повезет.
5. Обороты ХХ. Может быть причиной, если ниже нормы. Смотреть диагнозой, низкие - искать прину, в норме - едем дальше. Если включить кондейку, т.е. поднять обороты ХХ, пинок может совсем пропасть или будет гораздо мягче. Скоро лето, как вариант выхода из ситуации. Можно поднять обороты ХХ диагнозой и ездить пока коробка совсем не сдохнет или не начнет пинаться даже на повышенных ХХ, в общем не наш метод.
6. Гидроблок. Единственная вещь в коробке которая может вызывать самые загадочные и непредсказуемые глюки, которые порой проходят, но чаще нет. В инете полно писанины на тему вытащить пружинку золотника 3-ей передачи и ненадолго можно решить проблему с пинками. Может кому то и помогало, как по мне - не наш метод.
Далее - сугубо моя догадка:
Смотрим на карту работы соленоидов
View attachment 523160
MV соленоиды - просто краники, открыт/закрыт. EDS1, основной регулятор давления во всем гидроблоке. EDS 2-5, можно сказать дополнительные регуляторы давления, открыт - высокое, закрыт - низкое, модулируемые, т.е.имеют не два положения, а много, так, чтоб по простому.
При сбросе передачи 3->2 открывается соленоид MV1 и регулятор EDS5, все остальное в каком положении было в таком и остается. Т.к. 2->3 пинка нет, значит закрываются нормально, а вот с открытием, судя по всему проблемы. Если есть лишние деньги и хочется попытать удачу, замена их (а лучше всех соленоидов), косы проводки и мойка гидроблока должна помочь.
Вообще, хорошо бы поцепить диагностику и покататься (вообще, это первое что надо сделать), посмотреть что коробка делает в момент пинка, думаю много чего полезного можно узнать.
Вывод: чистка гидроблока, проверка зазоров, проверка соленоидов. Можно снять гидроблок в сборе и отвезти коробочникам у которых есть гидравлический стенд, можно точно определить в чем проблема. Гаражные коробочники как правило рисуют капиталку (почти два года назад делал - 1800 у.е., сейчас не знаю, но в моем случае это решило проблему примерно на год) но при этом мало кто меняет соленоиды и проводку, т.к. бытует мнение что они практически вечные.
ЗЫ. Есть вопросы - задавай, чем смогу помогу. Если решишь проблему отпиши плз, думаю это многим поможет и сэкономит не мало денег