[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

Оригинальная накладка и черные козырьки

Ох их хлопотное это дело, как оказалось.
Под накладку идет другая площадка, на 5мм ниже, со старой площадкой ручка при кручении задевает за пластмасску.
Чтобы поменять черную площадку, надо снять потолок, а чтобы снять потолок, надо снять стекло. :-о(
Поехал к лучшим в городе специалистам по автостеклам, но от снятия родного стекла да еще и с бронзовой тонировкой они меня таки отговорили, аккуратный надрез потолка и меняем площадку.
Она приклепана двумя заклепками, высверливаем. Сборка в обратной последовательности, вместо заклепок — болты. Впринципе ничего сложного, но работа хлопотная.
Заодно поменял ручку, на новую, с крутилкой и работающим фиксатором в закрытом положении.
Черные козырьки и накладка смотрятся намного лучше простых бело-желтых. Был вариант еще поставить электролюк, но зачем мне эта электрика и комфорт? Принципиально не хочу ни абс, ни кондиционера, ни всяких стеклоподъемников. Все это у меня есть в другой машине в избытке, здесь же нужна простота и функциональность.









 
Last edited:
А у тебя отвертка фиксируется в ящике? Или на чесном слове держится?
 
А у тебя отвертка фиксируется в ящике? Или на чесном слове держится?

на честном слове, к сожалению, а у Вас?
 
вот он виновник течи бака



купил железную защиту трубок вентиляции. Отпескоструил ее и покрасил порошком.



Купил качественный топливный шланг HansaFlex 13*21 , хомуты к нему и штуцер.
http://hansa-flex.com.ua/products/1055



Все made in Germany, основательное.
На всякий случай купил бу оригинальную трубку вентиляции, подуставшую на концах. Как в воду глядел, она впоследствии оочень пригодилась.

Шланг оказался узким: не налазит, даже при выборке внутри. Очень жесткий, плюс надежное армирование.



Переходим к варианту В

Обрезаем родную трубку и через штуцер Hasa Flex удлиняем ее отрезком от бу оригинального шланга





Далее все пропшикиваем Dinitrol и закрываем оригинальной защитой топливопровода.







Красота.
Осталось только попробовать заправить бак до отсечки и навести порядок в лючке под сиденьем. Там какой-то кусочек колхоза на меня посматривал

 
как должна выглядеть запаска на авто, которому скоро 30 лет?
так?



Нет, правильная запаска должны выглядеть вот так





Ох и повеселил я с резиной работников чудорынка Перова. Категорически отказывались они понимать почему бы на запаску не поставить затертую бу, и зачем нужна немецкая резина и почему не подходят ни Белшины, ни корейцы.
Итого красивый GoodYear



 
Пыльник сзади (отбойник) устал - нужно его повесить нормально, а то аммортик приедет... Или это он спущен насильно просто?
 
Пыльник сзади (отбойник) устал - нужно его повесить нормально, а то аммортик приедет... Или это он спущен насильно просто?

он таки устал, вернее устали оба.
на схеме это номера 5 и 14?

 
5 и 4 (или 6) - точно не помню, но точно не 14. 14 - это верхняя крышка внутри багажника.
Но есть большое НО: если я не ошибаюсь, отдельно пыльники не продаются для задних...
Судя по фото - стоит что-то неродное, и скорее всего именно по этой причине. Возможно стоит так же подобрать самый короткий отбойник, который просто очень плотно одевается на шток.
Хотя, может уже начали отдельно пыльники задние продавать... :)
 
Машинка опять застеснялась и в этот раз придумала не открывать перчаточный ящик. Притом ни в какую, ручка вроде бы шевелится, но результата — ноль. Заклинило крепко. Большое усилие прилагать не хочется, да и, понятно, что это бессмысленно. Закрылся со всем ценным содержимым внутри, включая страховку, схему предохраниелей и любимую магнитофонную кассету. Хорошо что я еще до этого положил в двери фонарик и очки.
10 минут гугла и план готов: ныряем внутрь спиной вниз и откручиваем три гайки на мебельной петле. Бардачок получает большую подвижность. После чего расшатывая его по бокам во всех плоскостях сдвигаем вниз чтобы обнажить саморезы впереди с торца. Откручиваем их. Получаем еще большую подвижность и теперь самое сложное, надо вытащить металлическую пластину (номер 16).

пластина на схеме



пластина вживую



общий вид



Здесь уже требуется усилие, сильные пальцы и смелость.
Через 15 минут пыхтения пластина подается, и мы видим защелки ручки, их поджимаем и бардачок у нас в руках.

Снимаем штифты на лямках и проводку зарядки фонарика и вынимаем его совсем.

Я был готов к замене замка, но после ревизии оказалось что болты 13, на схеме выше, банально расслабились и две половинки механизма ручки, в какой-то момент, чуть отошли друг от друга и ручка перестала передавать усилие на защелки. Обошелся малой кровью, так сказать.



Пользуясь случаем берем химчистку салона, щетки и тряпки и вымываем ящик до блеска.
Вымыл все на 100%, кроме потекшей ручки в углу, следы от нее все-таки немного остались.



Обратно ставить тоже весело. Сначала петля прикручивается к бардачку, потом к моторному щиту. Причём на ящике она регулируется в одной плоскости, а на плите в другой. Регулировать все эту систему в двух плоскостях, вися верх ногами в ограниченном пространстве, довольно неудобно, но вполне реально.
Причём, одна шпилька оказалась с сорванной резьбой. Как ее заменить? (высверлить или нарезать меньшую резьбу?)

После сборки смазки и подстройки Handschuhkasten как новый, ну почти :)




PS: не поленитесь подтянуть у себя эти болты на ручке. Делов на 30 секунд.Ослабленные винты могут вас здорово повеселить.
 
Периодически кто-то злой подсаживает мне аккум. Записался к электрику на ревизию сигнализации, жду своего времени.

А пока немного Do it yourself.
Берем тестер, подключаем его в режиме амперметра последовательно в цепь с массой.





0,02А ток утечки. Все приборы выключены, все двери закрыты.



Впринципе, в пределах нормы, одна лампочка багажника это 0,35А (порядка 4 Ватт).

Но все равно докапываемся до истинны. Открываем блок предохранителей



берем распечатку что к чему относится



Теперь по очереди вынимаем предохранители и следим за показаниями мультиметра.
В моем случае минус 0,01 дал номер 21 "Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер"

Думаю, это часы.
Остальные 0,01 списываю на сигнализацию.
Впринципе, садится аккум не должен. Но садится. Поставлю его сегодня на ночь на зарядку.Наблюдаем.
Аккум произведен в Сербии, эконом линия.



Параллельно сделал ревизию плафонов освещения. Они очень грязные и почти не светят.







новые по HELLA 2JA 003 388-001 доступны и стоят по 385 гривен штука (спасибо Anubis).
Морально был готов их заказывать, но, зубная щетка, спирт мыло и фен делают свое дело.





Контакты перед сборкой промазал смазкой, дополнительно изолировал. Итого плафоны как новые.





Следующие на очереди фары.
В этой записи фиксирую их состояние, в том числе аквариум одной их них. Через неделю они уедут на ревизию в Харьков









 
Да! Саша из Харькова творит чудеса с фарами!
 
Хочу чтобы машина служила долго и мне и после меня, кроме того, я не хочу на всю зиму ставить машину на прикол. Это вредно для нас обоих.
Поэтому нужна антикоррозионная обработка. Может было бы правильнее сначала сделать мелочи по малярке, но их не так много, поэтому решил их отложить на весну. Может к тому времени, тьпху-тьпху, что-то еще появится.
По антикору, есть бюджетные варианты Velvana от ВЕЛКОР и всевозможные аццкие комбинации, есть более прогрессивные Noxudol от Auson AB, TECTYL от Valvoline, Dinitrol oт Dinol, Teroson от Henkel и т.п.

Велкор напомнил мне старые добрые смеси на основе пушечного сала, нигрола и канатной смазки.
Очень жирный, проникает везде, но плохо сохнет, постоянно вытекает и неприятно пахнет. Для защиты это может и неплохо, но машина все-таки должна иметь нормальный и вид, и запах.

Поэтому выбор пал на средства, которые используют современные наработки химических концернов-гигантов, профессионально занимающихся антикоррозиционной защитой судов, авиации и т.п. Вобщем они знают что делают.



Так как я уже имел дело с Динитрол, и знаю что это такое по своей первой машине. Более того, я знаю ее текущее состояние. Вобщем, выбор сделан, ищем сертифицированное СТО, заранее едем смотреть как они работают, обсуждаем цену и время.

Итак, пристегните ремни, мы начинаем.

Снимаем подкрылки



Любуемся текущим состоянием под ними. Да вопросы и шрамы не теле машины есть, но их минимум.
На СТО очень удивились, где я взял такую машину в этом кузове, у которой почти весь низ в родной краске. Где взял там больше нет! :)



Моем.



Инспектируем.






Во время мойки высоким давлением ничего не отвалилось, кроме отмытого старого антикора. Еще раз большой респект Ярославу и всем предыдущим владельцам!





Сушим.



На разборку мойку и сушку ушло более 3 часов.

Обрабатываем скрытые полости.

DINITROL® PENETRANT LT предназначен для обработки скрытых полостей и прилегающих
открытых поверхностей, например дверей, порогов, усилителей и др. элементов кузова
транспортных средств.
DINITROL® PENETRANT LT также применяется в качестве временной защиты различных
запасных частей, станков и изделий из стали и железа на время длительного хранения или
транспортировки в условиях агрессивной среды.



Тщательно и до дыма из все отверствтий и щелей: давление компрессор дует большое. Пороги, стойки, усилители и т.п.

Перед обработкой днища, делаем конфетку.





DINITROL® Metallic предназначен для нанесения на днище кузова при обработке транспортных
средств как во время производства, в терминалах импорта-экспорта, так и на потребительском
рынке. При нанесении на чистую, сухую поверхность он обладает хорошей адгезией, как к
окрашенным поверхностям, так и к покрытым слоем поливинилхлорида или подобным
материалом. Не оказывает вредного воздействия на цинк, резину, пластик. Высокое содержание
сухих веществ обеспечивает чистое и экономичное нанесение на конвейере. DINITROL® Metallic
также предназначен для обработки различных запасных частей, станков и изделий из стали и
железа, которые находятся в высокоактивной коррозионной среде. DINITROL® Metallic также
применяется в качестве антикоррозионной защиты при длительном хранении или
транспортировке в условиях очень жесткой и агрессивной среды











Нишу для запаски дополнительно задули черным Dinitrol 4941, по эстетическим соображениям, бронза бросалась в глаза.



Выкатываем авто на улицу, чтобы всем лучше дышалось и занимаемся капотом и багажником.
Снимаем все защиты, шумоизоляции. Дуем до дыма из всех дырок.

Моторный отсек и нишу для запаски по эстетическим соображениям решил не обрабатывать.
Не люблю неряшливый вид с прилипшей пылью, а этого не избежать при обработке. Буду следить.

Подкрылки решил пока не ставить: нервируют меня шурупы в арках. Надо еще обдумать этот вопрос.

Машину неделю нельзя мыть, стоит тихонько подкапывает. А я пока готовлю тряпки. Очень много тряпок )



 
Основательно... :new_russian: А что с днищем? Частями получилось или полностью?
 
Last edited:
Родные подкрылки без шурупов фиксируются. На кузове есть места, куда они прикручиваются.
 
Основательно... :new_russian: А что с днищем? Частями получилось или полностью?

все с днищем хорошо )
Хотя, понятно, что на полностью разобранной машине было бы еще лучше.
Я несколько раз все детально изучил с фонариком и заставил перепшикать и допшикать то, что у меня вызывало малейшие подозрения.
 
Родные подкрылки без шурупов фиксируются. На кузове есть места, куда они прикручиваются.

это такие узенькие, только передние? если да, я их поставил.
 
выкинул в пропасть, вернее продал старый сербский аккум.

вместо него свеженький Бош

 
а разве в 318 он должен быть не под капотом ? :search:
 
а разве в 318 он должен быть не под капотом ? :search:

установлен ориг комплект батареи в багажнике.
 
Хм...я думал, что есть различия в кузове. Из-за ниши под АКБ
 
В 1986 году был второй минимальный рестайлинг, после которого кузова по железу стали как после 1988, кроме задней панели.
 
Есть различие-это крепление массы на заднем крыле и крепление под аккум...
 
Поддержал национального производителя: Антисиликон от Велвана, Mr.Muscle от SC Jonson.
Вымыл стекла антисиликоном, с двух сторон, вытер насухо. После чего в ход пошел Mr.Muscle: аналогично вымыл и протер насухо.
Старые бескаркасные Alca выкинул в пропасть. Не гармонируют они с этим кузовом.
Полученный ранее заказ с autowiper.com.ua Уже несколько пар дворников покупал у них, ребята знают свое дело, цены адекватные.
Bosch 3 397 118 561





оригинальные стекла, правда, судя по всему, уже не все родные? или могли ставить разных производителей?





 
Ножные коврики для подержанных автомобилей BMW 82519404953.
Качество оцениваю как четыре бала из пяти: тонковаты, хотя сделаны аккуратно и четко ложатся в посадочные места.
Еще доступны для заказа серые резиновые: все или только передние, обычные и 3д. Также стандартные велюровые в два раза дороже, все или только водительский. Есть черные и серые.
Резиновые я неприемлю впринципе, поэтому ткань only.





 
1. Сальник редуктор. Потеет. Сальник под замену по оригиналу.






Сальничек явно устал.



2. Генератор. Под нагрузкой (обогрев стекла, печка на макс, дальний свет) выдает 13,52В, без нагрузки 13,99В



Мне кажется мало. Но, как я понял, большего напряжения на старой машинке и на этом генераторе может и не быть. Вопрос требует доп изучения. Буду благодарен за комментарии.

3. Масло двиг, масло коробка. Замена.
Текущий расход на синтетике Mobil 3000 5w40 порядка 1 л на тысячу км. Очень много. Но, надо сказать, что и я, и BMW любим, когда на педали управления дросселем лежат не только шнурки :).



Фильтр по оригиналу



Масло, решил таки перейти на полусинтетику. Выбор пал на Shel HX7 10w-40
Shell крупнейший мировой производитель базовых масел, таким гигантам я доверяю.



Если это не поможет и расход масла так и будет неприличным, тогда более густая синтетика, 5w50 или даже 10w60, если нет, тогда уже полезу в двигатель.

Понаблюдаем.

Попутно заглянул под клапанную крышку. Сюрпризов не обнаружено.



Масло коробка — ATF. Тут я был сильно удивлен, но оказалось что, действительно, в некоторые механические коробки BMW рекомендовал лить именно ATF. Определяется по наклейке на коробке, если наклейки нет, то, вроде бы, по заливной пробке.
у меня наклейка не сохранилась, поэтому, как результат, пока решил отложить: лучшее враг хорошего.

4. Компрессия, замеры 12/11/11.5/11

5. Тросик газа, устала оболочка, вернее ее конец, которым он упирается.
Что-то прикручено, информативность дросселирования оставляет желать лучшего. Под замену.



6. Пыльники задние стойки, планировалась замена, но чашки приварены, как итог конструкция неразборная. Причём правая и левая разные.
Будем ждать когда умрут и уже тогда замена узла целиком.



7. Общая ревизия днища после антикора. Пока замечаний нет.



8. Покраска клапанной крышки. Как же без этого )



Мойка, пескоструй, порошковая краска с запеканием и лак. Красота.



9. Замена тормозилок и тормозной жидкости. Тормоза и шины это самое ответственное в автомобиле, поэтому без компромиссов, хоть колодки и диски вполне бы еще походили, а диски даже без канавки износа и без проточки хотя и старые (как такое может быть?).
Тормозное усилие, скажем так было, довольно посредственным.
Вобщем, замена на новое.



Диски Pagid из старых запасов, колодки TRW.





10. Из вкусного, приезжают постепенно мои мелочи.

Продано мне как оригинал, качество неплохое, но оригинал ли?





Заглушка под полик багажника на штырь запаски особо порадовала: 8 гривен (0,34$). Оригинал. Красота! )

 
Какой номер заглушки?
 
Тормозное усилие, скажем так было, довольно посредственным.
ИМХО, чтобы было по феншую - еще бы суппорта с ремкомплектами перебрать и главный с его системой вакуума :)
 
ИМХО, чтобы было по феншую - еще бы суппорта с ремкомплектами перебрать и главный с его системой вакуума :)

да, я на него посматривал. Так мне его хотелось оттащить на пескоструй. Но, пока отложил эти работы.
Мерс мой чуть закапризничал, часть бюджета, видимо, уйдет на него.
 
Back
Top