• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E90/91/92/93 ] Вибрация на ходу

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Прошу подсказку, куда дальше копать. Фантазия практически иссякла.
Есть пару вариантов, на «попробовать», но хотелось бы уже узнать мнение со стороны.
Если есть чем поделиться из опыта или обоснованных (!) предположений, буду очень благодарен.

Вводные: Е90 320i 2006, пробег 140 ткм. Трабл имеется с момента приобретения (127 ткм).
Попробую пояснить, в чем именно он заключается и что было сделано.
Расскажу, что осталось на сегодня из симптомов, изменения в процессе поиска и попыток устранения были, но это уже не имеет значения.

Начиная со скорости 60-70, появляется легкая, «зудящая» вибрация, сопровождающаяся «вентиляторным», низкочастотным шумом. Кому-то это будет гул, кому-то шум. Проявляется на ровном дорожном покрытии, с выключенной музыкой. На неровной дороге незаметна вибрация, с музыкой незаметен шум. «Зудит» все: руль, сидение, т.е. несильно, но трясёт весь кузов. Амплитуда не меняется, в принципе. Примерно со 100 км/ч начинает трясти руль, если отпустить его и посмотреть, он качается туда-сюда, так, как будто на старой БМВ мы качаем его и хотим понять, есть ли люфт в рулевом редукторе. Если держать его – ощущение что его трясет. Такая тряска не передается на весь кузов, как на 70 км/ч. Трясет только руль. Но! Может трясти, может не трясти, может сильнее, может слабее. Амплитуда увеличивается до 140 км/ч, и если трясет ,так ехать просто некомфортно. Самая «лучшее» сочетание для трассы – 120 км/ч, когда еще не сильно трясет, можно терпеть и хочется ехать побыстрее. Тряска руля, шум ветра, скрывают «зуд», и непонятно, есть ли он, или маскируется. Зуд и тряска есть всегда, и под нагрузкой, и накатом, в том числе в положении селектора N. ТИС читал, по списку неисправностей, которые он предлагает прошлись. Плавания оборотов на скорости (ГДТ) нет. По барабану какая передача, хоть 2-я, хоть 3-я, хоть 4-я, хоть нейтраль, зуд все равно присутствует.

Теперь, что делалось. Заменено/проверено:
  • 4 ступичных
  • Подвесной (дважды)
  • Эластичка
  • Колесные диски, с рихтовкой (R16->R17)
  • Два раза резина (лето, новая зима)
  • Задняя крестовина
  • Балансировка кардана
  • Подушки двигателя
  • Подушки АКПП
  • Резонатор
  • Резинки выхлопа
  • Рулевые тяги
  • Рулевая рейка
  • 4 передних рычага (2 в сборе, 2 – сайленты)
  • 6 задних рычагов
  • Плавающие сайленты
  • Подушки задней балки
  • Сайленты редуктора
  • Тормозные диски проверены на биение
  • Задний редуктор съездил в Одессу к Баобабу, заменен подшипник хвостовика, исправлен натяг пары
  • Дважды заменено масло в заднем редукторе
  • Люфта фланцев АКПП и редуктора нет

Жаль денег и времени, хочется победить, чтобы не сжечь и не продать.
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
Может вывесить и глянуть что происходить на скорости с низу?
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Может вывесить и глянуть что происходить на скорости с низу?
Вешали, слушали, смотрели, развал делали не раз, нет вариантов. НИЧЕГО из перечисленного не повлияло, кроме замены двух задних рычагов. Зуд стал меньше, но не надолго. Тряска руля не пропадала никогда. Приведение кардана в порядок дало сильный обратный эффект. Все "стандартное" перепробовано.

Список - это перечень новых запчастей, проверка - это на биение флянцев, редуктор в Одессе и тормозные диски. Задние точили под новые колодки. Ну и балансировка - просто работа, заменили заклинившую заднюю крестовину. Подвесной сначала SWAG, выл как с..а испанской породы. Две недели ждали оригинал.

После того, как был эффект на новых задних рычагах, в среду содрали задний подрамник, заменили все, что вызывало подозрение. Сегодня забрал машину и хотелось ее сжечь. Все на месте.
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
Понять бы.
Все это от ходовой части или от ДВС АКПП кардан редуктор полуоси.

Да уж. Задачка. :)
Хоть авто красивое? ;)
 

Shturman_E39

Пользователь
Joined
Oct 12, 2014
Messages
278
Страна
Украина
Город
Ровно
Я бы давно сдался😅
Имею ввиду либо сжег либо продал😬
Но Рамзан видимо сильный духом и терпеливый человек
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Понять бы.
Все это от ходовой части или от ДВС АКПП кардан редуктор полуоси.

Да уж. Задачка. :)
Хоть авто красивое? ;)
Цвет
BARRIQUEROT METALLIC (A41)
Обивка
STOFF FLUID/GRAU 60 (ALAD)
158 стиль

Размыкаем АКПП - вибрация есть. Значит после АКПП.
Эластичка
Подвесной
Кардан
Редуктор
Полуоси
Подшипники
Тормозные диски
Колесные диски

Все что крутится, заменено, отремонтировано или проверено.
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Я бы давно сдался😅
Имею ввиду либо сжег либо продал😬
Но Рамзан видимо сильный духом и терпеливый человек
Как та ворона :p
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
А прикинь если выхлопная?
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
А прикинь если выхлопная?
Написано выше. Заменен резонатор и резинки, натяг отсутствует.
Еще прокладка меду выпускным коллектором и трассой.
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
А ступицы почищены на плоскости прилегания тормозных дисков?

Ну это х.з. что ещё придумать
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
Диски по ЦО под ступицу?
Был опыт ЦО диска на 1мм больше. Думал ну и ладно. 1мм не проблема. Поездил. В руль отдавало после 70ти.
Думал ну диски кривые.
Проверил. Ок.
Поставил проставки на ЦО одел диск и как рукой сняло.

Ну как бы вариант.
 

Andrey72

Пользователь
Joined
Jun 23, 2013
Messages
485
Age
52
Город
Харьков
Полуоси менялись? Обычно такой эффект дают внутренние гранаты полуосей.
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Ступицы новые, колесные диски "родные" от Е90. Два комплекта, на трех комплектах резины.
Полуоси заводские. Как проверить?
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Какова механика проблемы? Люфт в шрусах? Их нет.
Я борюсь с полуосями на Е39, там нет люфта но износ внутренний дает металлические щелчки.
И не очень верится в износ шрусов на 320...
 

Cooperman

Пользователь
Joined
Dec 29, 2012
Messages
865
Страна
Украина
Город
Киев
Какова механика проблемы? Люфт в шрусах? Их нет.
Я борюсь с полуосями на Е39, там нет люфта но износ внутренний дает металлические щелчки.
И не очень верится в износ шрусов на 320...
Не цепляйтесь за индекс....
Может быть и полуоси.
Есть опыт-друг жаловался на вибрацию руля при скорости на 160+....колеса балансировались не 1 раз, везде все четко!
Пока не попал на хороший шиномонтаж, где ему прокрутили шины вокруг диска и все вибрации-биения пропали!)
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
Два комплекта дисков, три комплекта резины. Абсолютно без изменений.
Хоть бы на йоту. А так - как будто ничего не меняли.
 

sywer

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
8,666
Город
Коростышев
Когда-то боролся с вибрациями на Е53.. перед продажей.. поменял амморты, карданчик, рейку, тормоза... что правда резина была уже уставшая, нужно было начинать с неё :)
 

Dmmitriy

Пользователь
Joined
Jan 25, 2013
Messages
3,168
Город
Киев
Добавлю версий .Шруз кардана(без смазки или выроботка) ,тормозные диски не отбалансированные .
 

Ramzes_III

Пользователь
Joined
Jan 16, 2013
Messages
636
Город
Киев
С резины и начал. Через неделю после покупки.
Кардан снимали и ставили спецы. Нашли неисправную крестовину и заменили.
Тормозные диски это мой единственный вариант на сегодня. Конкретных предпосылок к их замене нет, но, думаю стоит попробовать
 

Nemo2115

Пользователь
Joined
Dec 5, 2019
Messages
2,050
Страна
Украина
Город
Кременчуг
Было точно так же, поменяли полуось, люфт вроде был не сильный, но оказалось что она колбасила.
Еще вариант - брак какой нибудь из покрышек, было новье, балансировка нормуль и тд, жена надорвала об бордюр боковину одного из колес, поменял и зуд волшебным образом пропал.
 

Nemo2115

Пользователь
Joined
Dec 5, 2019
Messages
2,050
Страна
Украина
Город
Кременчуг
Еще вспомнил - может ересь, но на одной из машин была такая фигня на новой китайской резине, пока немного не перекачал давление в колесах(!)
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,889
Город
Киев
Если долбит в руль я бы сконцентрировался на передней оси.

Авто не полноприводное?
 

Andrey72

Пользователь
Joined
Jun 23, 2013
Messages
485
Age
52
Город
Харьков
Какова механика проблемы? Люфт в шрусах? Их нет.
Я борюсь с полуосями на Е39, там нет люфта но износ внутренний дает металлические щелчки.
И не очень верится в износ шрусов на 320...
Та да , я вчера глянул по каталогу , там шариковые шарниры... Обычно такое бывает , если стоят так называемые триподы на внутренних шарнирах. При определенных условиях(буксование с вывернутыми на переднем или вывешенными на заднем приводе колесами) может происходить образование раковин внутри "стаканов" этих самых триподов. При этом люфта нет , но при попадании ролика трипода на поверхность с раковиной происходит вибрация. На переднем приводе наиболее ярко выражена при плавном наборе скорости 60-80 км\ч.
 

Andrey72

Пользователь
Joined
Jun 23, 2013
Messages
485
Age
52
Город
Харьков
Задние точили под новые колодки
Точили стендом , не снимая со ступиц или снимали и точили на токарном станке?
 

Andrey72

Пользователь
Joined
Jun 23, 2013
Messages
485
Age
52
Город
Харьков
Шруз кардана(без смазки или выроботка)
Шруса там нет , там две крестовины и эластичка. По своему опыту - на новой машине (не БМВ) на 20ткм(!) пробега начались вибрации в диапазоне 80-120 км/ч. Т.е. ехать можно было или до 80 или после 120. На 40 ткм пробега снял кардан - иголки подклинивали в обеих крестовинах . Отвез на кардансервис , поменяли крестовины , отбалансировали. Вроде норм , но временами все равно ощущается слабая вибрация. Возможно подшипник подушатался на раздатке (расшатало карданом).
 

Dmmitriy

Пользователь
Joined
Jan 25, 2013
Messages
3,168
Город
Киев
Точили стендом , не снимая со ступиц или снимали и точили на токарном станке?
Проточить от бияния и от балансировать тормозные диски разные вещи .И в своей практике не встречал станки и приспособления для балансировки тормозных дисков .
 

Fan_BMW

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
1,337
Age
42
Город
Киев
При таких вводных и положив столько времени и сил оставлять какие-то проточенные тормозилки - нелогично. Замена на новое.

У меня были подобные вибрации - нарастание после 90 и до 120, потом плавное снижение к 140 и опять увеличение к 160. Как правило это резина/диски/балансировка. Сильно зависит где/у кого делать. Мне вылечили только на вианоре. Диски - РЛД.

И насчёт задних шрусов - тоже было (правда ещё на 30ке). Может поискать вариант "на подкинуть"?
 
Top