На счет дизеля на Е60 - на мой взгляд это самый правильный выбор по критериям надежность/динамичность/экономичность. Бензиновые моторы, которые ставились на Е60 имеют ряд недостатков. Проблемы начинаются с элементарного жора масла, а заканчиваются ремонтом. После М54 (а если уж совсем критично - то после М50) надежность бензиновых моторов бмв начала сильно страдать. Слишком много головняков может возникнуть с КРКГ, МСК, ваносами, вальвтрониками, управляемыми термостатами, прецизионными форсунки высокого давления, ТНВД и непосредственным впрыском.
Начиная с серии n, бензиновым моторам стали поднимать точку термостатирования и они работают в более высоких температурных режимах. При стандартных городских условиях эксплуатации колпачки и кольца - расходники.
Дизель лишен всех этих недостатков. В принципе как сам мотор очень надежен и имеет гораздо больший ресурс при идентичной эксплуатации. У дизеля своя проблема - это топливная аппаратура. Тот же ТНВД и форсунки, которые стоят как пол машины и важна хорошая диагностика перед покупкой, а также хорошая солярка на проверенной АЗС. В принципе дизели БМВ считаются лучшими в мире (речь о легковых авто). Турбина на дизеле живет дольше чем на бензинке (ниже температура масла и ЕГТ). Про расход и тягу говорить не приходится, думаю все понятно.
Из дизельных моторов что ставились на Е60 наверное самый оптимальный вариант это M57TUD30/M57TU2D30. То есть 530д или 535д, а еще лучше с приставкой "хd". Двухлитровый m47 на дорестайлах неплох, только шумный и слабоват. Новый n47d20 на рестайлах, который 177л.с. очень тяговитый и экономичный, но имеет конструктивный просчет, и на ряде машин всплывает проблема с цепью ГРМ, решение которой довольно не дешево и не вечно. Можете погуглить "BMW N47 timing chain problem". Вообще 6-ти горшковый дизель работает тише и мягче (в плане вибраций) чем 4-х горшковый.
Новые N57 - это вообще песня! Но, помоему на Е60 их уже не ставили.