• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Клапана печки и их управление.

Shetinin

Пользователь
Joined
Nov 16, 2011
Messages
3,096
Age
42
Город
Киев
Добрый день.
Вчера пытался понять почему печка не греет так чтоб в машине африка была. Снял клапана печки, раскрутил, увидел отломанные грибочки\клапана валяющиеся. Кинул на АКБ, один клапан не работает. Проверил доп помпу - работает.
Были у меня клапана печки в идеальнейшем состоянии. Проверил, все срабатывает.
Поставил на них доп помпу и все подсоединил на место, все патрубки ОЖ.
В процессе подключения увидел оторванный провод на разъеме клапанов. Провод управления одного из клапанов, то есть масса. На сколько я знаю они управляются массами а плюс там постоянный (поправьте если не так). Верхний + два нижних массы на каждый клапан.
Так вот, начал проверять, подключил лампочку\контрольку к проводам, пошел крутить печку, включаю, выключаю, регулирую температуру а лампочка не загорелась никак! Совсем никак ни при каком положении кнопок и крутилок печки. Полез пробовать, дальше, постоянного плюса НЕТ, масс тоже нет!
Если нажать на кнопку максимального обдува на стекло то вроди как и греет нормально, но если стекло-ноги то куда дует не понятно и слабо как то очень дует. Проезжаю 50 км. почти на полных оборотах печки а в машине не жарко. При этом на доп помпу приходит и + и - как только включаю печку. На 27 предохранителе + есть (он вроди отвечает за клапана печки).
Вопрос, чем управляются клапана печки? В какой момент на их разъеме появляется + и масса? Откуда идет +? Откуда идут массы? Что еще может быть причиной не очень хорошего обогрева?
 
То, что вижу по схеме, это что 1 масса (одного клапана) идет на разъем Х610 на пин 23 а вторая туда же на пин 21. Куда дальше они идут и в какой момент на них приходит масса и откуда она приходит?
А + идет напрямую на какой то разъем с 3 пинами на панели управления печкой (если я правильно понял). Но там на панели 2 разъема с 3 пинами, один толстый, обычный а второй малюсенький как иголочки. Малюсенький у меня не подключен, но я так понимаю он и не нужен. По схеме к толстому идет 2 провода. А у меня 3 провода. На 2-х плюсы на 3-м нету.
К стати, печка климатная.
 
На климатной печке плюс идет из панели управления. Левое колесико регулировки температуры поворачивается со щелчком. Это звук сработки микрика на плате. Через него идет плюс на клапана. Если плюс с панели не выходит - я бы лез туда, очень часто микрик выходит из строя.
П.С - обесточенные клапана открыты. Без питания должны жарить на всю.
 
П.С - обесточенные клапана открыты. Без питания должны жарить на всю.
должны, а не жарят...
Помню печку обычную сименс перед этой, то та жарила так что уши горели.
А откуда идут массы на клапана? Клапана ведь массами управляются если не ошибаюсь.
 
должны, а не жарят...
Помню печку обычную сименс перед этой, то та жарила так что уши горели.
А откуда идут массы на клапана? Клапана ведь массами управляются если не ошибаюсь.
З електронного мозку, що за пічкою.
 
А в какой момент?
 
х.з. Там же мозок сам вирішує скільки треба тепла пустити і вже на базі того регулює потужність радіатора шляхом зміни скважності та\або частоти відкриття клапанів.
А кліматичний мозок на Е32 - загадкова штука....:crazy:
В мене десь є ПДФ-ка, яка описує його роботу. Але вона на німецькій. Ніхт ферштейн. Якщо треба, то скину, пиши тільки куди.
 
А можно вопрос. Юрий, вы схему какую смотрите? И смотрите ли ее вообще?
Кстати, IHKA великолепно диагностируется и выдает статусы и значения. Может есть смысл ДИС подключить?
 
Last edited:
Может есть смысл ДИС подключить?
Я колись пробував. Не вийшло. Мабуть, не вистачило прямоти рук та наполегливості.
 
Я колись пробував. Не вийшло. Мабуть, не вистачило прямоти рук та наполегливості.
В сім`ї маю е34 з кліматом. ДІС+ жовта голова читає на ура. Правда німецькою, але при бажанні розібратись можна.
 
В сім`ї маю е34 з кліматом. ДІС+ жовта голова читає на ура. Правда німецькою, але при бажанні розібратись можна.
Я намагався сам спаяти адаптер, але не злетіло.
 
А можно вопрос. Юрий, вы схему какую смотрите? И смотрите ли ее вообще?
Кстати, IHKA великолепно диагностируется и выдает статусы и значения. Может есть смысл ДИС подключить?

Смотрю схему. На схеме я и увидел то о чем написал в посте №3.
У меня нет ни ДИС ни как им пользоваться я не знаю, поєтому предположил что можно найти вручную если вы подскажите как...
Но факт того, что клапана обесточены в открытом положении постоянно а печка греет слабо. При чем если нажать на кнопку максимального обдува стекла + обогрев заднего (она типа автоматом заднее включает но можно выключить) то лучше гораздо но не глобально как мне того бы хотелось и как было когда то.
 
Что такое желтая голова вообще боюсь представить.
 
И если отключить два датчика температуры (я так думаю что это датчики температуры) слева и справа на передней крышке печки, это может каким то образом изменить ситуацию?
 
Если снять клапан и ртом просто дуть в него - нормально продувается? А если при этом подать напряжение - закрывается?
Бывает банально забит радиатор печки, внутри резинки разбухают и блокируют проток.
Вот те два датчика - это отправная точка для поиска проблемы. Только если радиатор действительно горячий - есть смысл искать проблему с холодным воздухом.
Климат работает на основании показаний датчиков. Если датчик "думает" что температура уже +40, то зачем ему клапана открывать? Климат их закроет.
Поэтому и советую обратиться за помощью к компу
 
В мене бехрхрр, він діагностується? Твоя жовта голова на нього може подивитись?))
 
Если снять клапан и ртом просто дуть в него - нормально продувается? А если при этом подать напряжение - закрывается?
Бывает банально забит радиатор печки, внутри резинки разбухают и блокируют проток.
Вот те два датчика - это отправная точка для поиска проблемы. Только если радиатор действительно горячий - есть смысл искать проблему с холодным воздухом.
Климат работает на основании показаний датчиков. Если датчик "думает" что температура уже +40, то зачем ему клапана открывать? Климат их закроет.
Поэтому и советую обратиться за помощью к компу

Клапана печки в состоянии новых, я проводил их ремонт и замену. Клапана печки отключены от разъема, постоянно в открытом состоянии. На АКБ я их кидал - работают. Все продувается. Все патрубки что идут на печку и от печки горячие. Радиатор печки снимал месяца 3 назад, менял все резиночки. Состояние радиатора хорошее, тогда проверял, был горячий и дуло нормально. Воздух дует у меня не холодный а теплый, только не понятно куда он дует. То есть сила обдува на максимальной скорости очень слабая. При чем если нажать кнопку которая все на стекло утром чтоб разморозить (первая кнопка в среднем ряду) то нормально дует. А если кнопки лицо\ноги (первые в первом и третьем ряду) то обдува мало совсем, то есть слабый сам поток воздуха.
У меня такое чувство, что какие то заслонки не закрываются при переключении обдува. Иногда даже кажется что откуда то тупо холодным задувает, но не всегда.
 
Болячка этих систем - отломанные моторчики заслонок. Особенно те, в которые магнитофонной шахте. Когда заслонки толком не работают - такой цирк и будет.
Разбирать надо и глядеть что и как двигается.
 
Попробую сегодня снять "бороду" глянуть что там да как двигается. Потом опишу что увидел.
 
Если вентилятор печки гудит, и при этом слабый поток в первую очередь смотри фильтр салона.
 
Было похожее как у Вас, но на Е60... У меня клапана полетели и потянули за собой и панель климата, там микрухи стоят, управляют клапанами... Так вот, эти микрухи выгорели, аж обуглелись, с НОВЫМИ клапанами было дубарь! Заменив эти микрухи-ташкент!!! Как у Вас все устроено, может по-другому....
 
Итак, вчера добрался до печки я. Разобрал все, бороду, бардачки и так далее. Снял саблю, снял мозги климата, вытащил фильтр. Фильтр был в состоянии ужасном. Ну так как я не подготовился что фильтр нужно заменить и не купил новый, то пришлось вычистить, вымыть с шампунем свой, высушил и поставил назад. Без фильтра и крышки боковой включал печку на максимум чтоб выдуло оттуда разные кусочки листиков. Поменяю фильтр уже в начале весны. Вытер саблю и поставил на место. Там собрал все назад.
Не открывались почему то некоторые заслонки. После того как вытаскивал и вставлял саблю, мозги и проводил ревизию проводам и разъемам все заслонки стали открываться.
Собрал все назад и печка задула с прежней прытью. Ташкент.
После этого решил проверить еще раз питание на клапана. Питание пошло. И теперь я знаю как оно работает.
Если включить колесико левое до щелчка на максимум то питания НЕТ, клапана полностью открыты. На минимум до щелчка - питание есть, клапана закрыты. Самое интересное когда колесо в среднем состоянии. Начинаешь крутить немного, крутнул, появилось питание, через краткое время пропадает. Еще крутнул - еще появилось и пропало. И так все время. То есть клапана либо приоткрываются больше либо закрываются в зависимости от установки температуры на колесике. Смотрел все простой контролькой. Вот такое вот кино.
 
я знаю тепер хто мені пічку зробить:biggrin:
 
Та приезжайте, шо мне жалко что ли :biggrin:
 
Back
Top