• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Компрессор кондиционера и работа кондера. Нужна Помощь

Shelest

Пользователь
Joined
Mar 21, 2012
Messages
394
Город
Энергодар
Всем привет. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой. В общем суть вопроса такова: не работает кондер, поехал к заправщикам, закачали фреон, а он уходит, где то течь. Работник полазил помазал какой-то пенной жидкостью все шланги трубки под капотом, и сказал что там ничего не травит скорее всего радиатор. Это я выясню путем съема и чистки радиаторов(кстати если есть у кого-то ссылочка на инструкцию с фотками как проще их снять буду благодарен). Но вот еще один момент который меня беспокоит, разъясните пожалуйста как должен работать компрессор кондиционера? На сколько я видел информации то при включении кондера пластина примагничивается и компрессор крутится, а у меня он постоянно крутится даже с выключенным кондером. Может я что-то путаю, разъясните пожалуйста.

Заранее всем откликнувшимся благодарен.
 
Last edited:
при включении кондера пластина примагничивается и компрессор крутится
Муфта крутится постоянно. При включении она примагничивается к шкиву компрессора. Если все это дело крутится вместе и живет своей жизнью-значит кондиционер не работал очень давно)
 
Видимо да, так как крутится у меня полностью все на компрессоре. Я смотрел видео как работает уу других так вот там самая передняя часть перодически отключается и включается, у меня же она крутится постоянно(
 
На сколько я видел информации то при включении кондера пластина примагничивается и компрессор крутится, а у меня он постоянно крутится даже с выключенным кондером. Может я что-то путаю, разъясните пожалуйста.

Если по простому, то компрессор крутится всегда, а при включении начинает еще крутиться и пластина, которая ближе к радиатору.
Проще посмотреть на работу компрессора на рабочей машине, чем объяснять словами.
 
вот в том то и дело что пластина крутится всегда, даже если не включаешь кондиционер. Где искать причину, это заклинило компрессор?
 
вот в том то и дело что пластина крутится всегда, даже если не включаешь кондиционер. Где искать причину, это заклинило компрессор?

Снять управляющий провод с компрессора.
 
Сегодня пошел за машиной и выявилось, что ситуация изменилась кардинально), в общем компрессор крутится но муфта не притягивается даже когда включаешь кондер. Видимо я что то напутал. Подскажите, может быть, что из-за того что нет фреона в системе, муфта не притягивается?
 
именно. если нет нужного давления - муфта не будет срабатывать
 
Отлично, хорошая новость) Значит осталось дело за радиатором, надо будет снимать искать дырку...
 
Господа. Я понимаю, что все мы не сильно большие специалисты. НО давайте называть вещи своими именами. А то понять сложно.
Все время крутиться шкив компрессора. Когда должен запуститься кондер, начинает крутится прижимная пластина весте с валом компрессора. Сам компрессор никуда не крутится - он к мотору прикручен :biggrin:
Насчет проверки с бульбашками. Таким образом можно найти только мега большие утечки. Если травит не сильно, то так инчего не найдешь. Нужен течеискатель... еще лучше залить в систему специальный флюоресцент, который светится под ультрафиолетом. В местах утечки будут под УФ-лампой видны течи.
А тот мастер, что говорит "наверное радиатор"....нехороший он мастер. Не ходите к нему. Хороший мастер должен точно указать место утечки. \
Кроме того. Наиболее вероятное место утечки - сальник компрессора. Как его можно чем-то помазать не представляю.

Ищите хорошего мастера. иначе потратите кучу денег впустую.
 
Отлично, хорошая новость) Значит осталось дело за радиатором, надо будет снимать искать дырку...
Не нужно спешить лезть куда не нужно. Найдите мастера с течискателем.
Из всех возможных причин сальник компрессора - наиболее вероятная. Т.к. это единственное уплотнение в системе, которое подвергается механическому износу.
 
Не нужно спешить лезть куда не нужно. Найдите мастера с течискателем.
Из всех возможных причин сальник компрессора - наиболее вероятная. Т.к. это единственное уплотнение в системе, которое подвергается механическому износу.

Подскажи плиз номерок сальника и если есть ссылочку на инструкцию как его поменять, или своими силами это не реально?

Но почистить радиаторы я думаю лишним не будет, тем более лето впереди, а система охлаждения важный фактор заодно и проверить состояние радиаторов. Просто я машину взял не так давно и там не разу не был и не известно сколько времени там не чистили. К тому же вчера включался дополнительный вентилятор, а это один из признаков плохого охлаждения(как пишут по форумам).
 
Сальник тефлоновый,просто так не замениш...да и не на каждом углу валяется...
 
Подскажи плиз номерок сальника и если есть ссылочку на инструкцию как его поменять, или своими силами это не реально?

Но почистить радиаторы я думаю лишним не будет, тем более лето впереди, а система охлаждения важный фактор заодно и проверить состояние радиаторов. Просто я машину взял не так давно и там не разу не был и не известно сколько времени там не чистили. К тому же вчера включался дополнительный вентилятор, а это один из признаков плохого охлаждения(как пишут по форумам).
Я в не снимал без нужды конденсор (радиатор кондиционера). Как минимум придется менять уплотнители. Да и смысл тревожить соединение. Лучше отодвинуть\снять основной радиатор и мойкой промыть конденсор.
Сальник компрессора самостоятельно сменить можно. Но есь тонкости. Нужен съемник прижимной пластины... Представляет из себя цилиндр с наружной и внутренней резьбами. Наружной частью вкручивается в прижимную пластину. Внутрь вкручивается винт, который, упираясь в вал, выжимает пластину.
При установке сальника, главное не повредить кромку об паз для шпонки (можно подложить кусочек пластика от бутылки).
Я на паре опелей менял. На БМВ еще не было нужды, но, думаю, там те же яйца.
Если руки прямые, то меняется не сложно.
Номер смотреть по каталогу: http://bmw-autocats.ru/
 
ну так же не выявишь состояние конденсора, а залить флюорисцент в систему нет возможности.
 
Найдите мастера с течеискателем. Утечка по сальнику им определится. Если кондесор прогнивает, то это случается быстро и со спецэффектами.
Кроме того. Если долго ездить с разгерметизированной состемой (снятым конденсором), то труба приходит осушителю. Тож придется менять.
 
сегодня всетаки сняли радиатор, процесс был запущен). Почистили зато основной, а на конденсоре по середине была обнаружена такая вот беда, проводя пальцем без усилия по сотам они просто начинали рассыпаться, такое ощущение как будто они не из алюминия сделаны, а из песка. Может ли это значить что ему пришел конец??? Засовывали конденсор в ванну с водой одно отверстие которое для трубок затыкали пальцем а во второе подавали воздух через компрессор, в итоге никаких явных дырок таким методом мы не выявили... Есть у кого какие идеи?
 
Я так понял осыпаются не сами соты, а фольга между ними?
Что б проверить работоспособность конденсора надо дунуть в него хотя бы атмосфер 10. Вообще он до 30 должен держать спокойно. Датчик аварийного отключения компрессора по высокому давлению как раз на 30 бар.
НО если дыр нет, значь утечка была не через него.
Говорил же - смотрите сальник.
Что б оценить насколько способен конденсор справляться со своей задачей (хватает ли ему площади) нужно запустить систему, посмотреть на давление, измерить переохлаждение жидкой фазы на выходе конденсора.
 
Попытался схематично показать что к чему, может внесет ясность.
View attachment 55316
 
Я тоже протупил:blush: Шкив крутится постоянно, а муфта нет. Она примагничивается при подаче на нее напряжения и крутится вместе со шкивом, периодически отключаясь...
Есть у кого какие идеи?
Прежде всего-купите новый конденсор. Он стоит не так и дорого-смысла ставить назад тот, который сыпется-не вижу. Тем более, при подобных операциях стравливается весь фреон. Если долго ездили пустым-
то труба приходит осушителю.
:yes: Его тоже нужно смотреть. Промыть всю систему(вариантов много:начиная от колхозного и заканчивая грамотной процедурой у спецов). Ну а потом устанавливать новые детали, вакуумировать систему и если все гуд-заправлять и смотреть на наличие утечки всю систему. Как-то так) В принципе, ничего сложного...но работа морочливая-лучше доверить специалистам...пусть сами долбутся))
 
Я бы доверил, но у нас нет толковых кондиционерщиков к сожалению... Если брать новый конденсор, кокого производителя посоветуете?
 
Его тоже нужно смотреть.
А как вы сможете определить на глаз сколько силикагель внутри впитал влаги? Это как фильтр в машине (кстати он еще и фильтрует продукты износа компрессора).
Его нужно просто поменять.
 
Дорого стоит этот осушитель? И легко ли заменить своими силами?
 
Наверное имеет смысл заменить.
Сколько стоит сказать трудно, т.к. не понятно даже о каком авто речь.
Поменять самому проблемы не составит. Только замени заодно уплотнительные кольца. И аккуратно с трубками. Они алюминиевые и старые.
 
речь идет о e39 1997 года. Получается надо менять и конденсор и осушитель?
 
Ну точно оценить состояние конденсора можно только увидев и дунув в него хорошо. Но по описанию складывается впечатление, что ему уже поплохело.
Ресивер-осушитель сменить имеет смсл даже просто как профилактику. Благо он не так уж дорого стоит.
Цены на выбор....
http://exist.ua/price.aspx?pcode=64+53+8+391+647
http://exist.ua/price.aspx?pcode=64+53+8+372+985
 
Может подскажешь какой производитель лучше? А то практика показывает что самое дорогое не всегда самое качественное.
 
Или есть смысл взять оригинальный б/у? Хотя очень сомнительное это дело.
 
Back
Top