• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Неровная работа на ХХ - E39 523i 1999

nubla

Пользователь
Joined
Jul 31, 2012
Messages
881
Город
Николаев
Всем доброго времени суток

замечаю иногда что машина на холостом ходу неровно работает, сделал проверку рабочей смеси в DIS
и увидел вот это

regul.png


значение выходит за верхний предел, подскажите с чем это связано и как победить плз.

спасибо.
 
Это связано с неспособностью системы регулирования ХХ установить стабильный и в пределах нормы сам ХХ.Возможности регулятора ХХ непеспредельны и не дают возможности компенсировать изменяющиеся обороты ХХ при глобальных проблемах с ДВС.
Состояние ЦПГ,фазы ГРМ,сосотояние свечей и катушек зажигания,состояние форсунок,расходомер воздуха...
 
С помощью чего система определила число 7.8%?

возможно это сам регулятор ХХ надо поменять?

он у меня старый стоит.. все остальное новое из Вашего списка... фазы ГРМ проверял в DIS все в пределах нормы оказалось за исключением ошибки - 67 DME VANOS ошибка конечного положения впускного распредвала - значение коррекции за пределами допуска - которая возникает раз в неделю иногда..
 
Старая песня! Не надоело жевать жеванное!?
возможно это сам регулятор ХХ надо поменять?
нет!
 
кто-то знает откуда значения 7.8% появились? как это было замерено в системе?
 
-Старая песня! Не надоело жевать жеванное!?

недожеванное скорее...
 
каким образом происходит эта коррекция ХХ ?
 
кто-то знает откуда значения 7.8% появились? как это было замерено в системе?
Вам дан ответ в посте выше!!!
Собственно как и по работе привода VANOS тоже.
На сколько нужно быть ленивым и самоуверенным что бы не пользоваться той информацией которую Вам дарят и на ряду с этим делать выводы о том что имеет вес для исправления проведенных ранее работ а что нет...?

Алгоритм работы системы регулирования ХХ опирается на информацию об реальном количестве оборотов ДВС и заданных программно для данных условий. И в зависимости от разницы этих значений пошагово набирается адаптация для установки шторки в самом клапане ХХ.
В идеальном случае ее значение будет равно 0. И при корректно работающем ДВС меняться практически не будет. При изменении ситуации в разнице значений оборотов ДВС будет делаться шаг в 0.1% в ту или иную сторону,если реалии оборотов меньше задаваемых то в положительную сторону а если реалии оборотов больше задаваемых то в минусовую сторону. Значения коррекций запоминаются и используются в дальнейшем при эксплуатации.
Клапан ХХ имеет свою максимальную пропускную способность по количеству воздуха.Соответственно есть разумный предел регулирования для данного устройства и для ХХ,на конкретном ДВС,он выведен в пределах -7.5 до 7.5. Все что за этими пределами является свидетельством проблем в смесеобразовании и работы ДВС в целом!!!
 
За информацию спасибо, по поводу ваших постов - насколько надо быть самоуверенным чтобы думать что там все правильно и исчерпывающе описано?
 
откуда 7.8% теперь понятно спасибо, значит обороты без коррекций ниже чем положено, у меня аддитивные коррекции смеси +0.18 0.20 - думаю гдето небольшой подсос воздуха видимо из-за этого смесь обедненная на ХХ, или с подсосом воздуха она бы и на множительных коррекция была бы обеденная тоже? и значения на аддитивных больше были бы? дис пишет в пределах нормы от -0.35 до 0.35
 
странно получается что клапан открыт максимум и при этом смесь обедненная на ХХ...тоесть воздуха больше чем надо...
 
фазы ГРМ отрегулировали..ошибка ушла с ваноса... как было 7.8% так и осталось
форсунки,свечи, расходомер воздуха,катушки, лямды - все новое стоит

масло залито 8100 MOTUL 5w40 новое

на холодную когда заводишь стрелка показывает не резко максимум оборотов а сначала 850 гдето и немного не ровно двигатель работает - поднимается до 1100 и опускается уже нормально до 750 при прогреве

может это быть из-за ДИСы ? внутри там перегородка не плотно закрывается если? оно может такое давать??
 
может это быть из-за ДИСы ? внутри там перегородка не плотно закрывается если? оно может такое давать??
нет. Диса же внутри коллектора, за дросселем.
Клапан регулирует количество воздуха в обход дросселя для поддержания заданных оборотов. По сути все, что в коллекторе, может там очутиться тремя путями - через сам дроссель, через клапан ХХ и неучтенный воздух через подсосы.
Кстати, если заглушить магистраль карбон канистры, что-то меняется?
 
пардон, не понял про магистраль карбон канистры - напишите плз подробнее
спасибо большое
 
система вентиляции топливного бака имеет возможность подачи за дроссель через клапан паров бензина из абсорбера (карбон канистры). бывает, что клапан не герметичен, и таким образом получается подсос.
 
что надо купить новое чтобы закрыть этот вопрос и забыть? КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ ТОПЛИВНОГО БАКА?
http://joxi.ru/xAeYj9kHxNG8Ay

-из абсорбера (карбон канистры)
где он находится?

спасибо
 
Новое покупать надо, когда есть проблема со старым. Это всего лишь версия, не более. Я бы для проверки просто заткнул шланг на входе в дроссель. Если что-то поменяется - тогда уже думать что менять.
 
поставил новый оригинальный клапан системы вентиляции топливного бака, РХХ новый, новый патрубок для РХХ в который он втыкается на стороне двигателя, дросель прочистили и резинку кольцо новое на него поставили...
почти ничего не поменялось... 6.8% коррекцию показывает

у меня на ваносе герметичность там где выпуск
out.jpg


поставил новый ремкомплект колечек резинок на него - ничего не дало

на выпуске вот что в корпусе ваноса
vanos2.jpg

vanos1.jpg


думаю новый ванос ставить...
 
Всетаки после установки нового клапана системы вентиляции топливного бака и нового РХХ с патрубком куда он вставляется - есть результат - смесь стала ближе к идеальной

аддитивные коррекции стали от 0.02 до 0.05 вместо 0.2

но коррекция холостого хода как была высокая так и осталась... заметил еще такое... если минут 20 проехаться по трассе в среднем 90 км/ч и потом на холостом ходу если машина поработает минут 5 - меряю коррекцию - там 2.5% потом пол часа работает на ХХ и коррекция уже 7%

подсосов воздуха нет я думаю... форсунки работают ок так как новые и коррекции ок... расходомер тоже новый и работает тоже ок судя по коррекциям.. я хз похоже все таки ванос...
 
поменял воздушный фильтр и вместо 7.5% стало около 2%

мне на сто когда меняли КВКГ со всеми патрубками - меняли масло еще и фильтр - поставили манн с нахлабучкой какойто белой по всей его поверхности - я его выкинул и поставил обычный манн.... коррекции исправились... но все равно хочу около нуля чтобы были... делал раз диагностику М54 там 0.4% коррекция была... думаю 2% всеравно не совсем ок...

спасибо за подсказку с клапаном системы вентиляции топливного бака - смесь стала супер... сегодня аддитивные вобще 0 были и множительные около нуля.. подсосов думаю нет и новый VDO ДМРВ работает гуд... мне капиталку делали может кольца не притерлись еще изза этого немного тугой ход и оно 2% добавляет я хз уже...
 
поставлю новый ванос из Германии - отпишусь...
 
в общем пофигизм людей на сто превысил предел когда тросик акселератора притулили на хамутик... пластиковый... вместо того чтобы сказать что кудато резинка делась и надо купить ее...

я вобще про это не знал... на нормальном СТО мне сразу на это показали - купил резинку в которую вставляется тросик возле дросельной заслонки...

и о чудо коррекции ХХ вместо +2% +3% +4% стали -0.6% (видимо тросик надо подрегулировать еще)

а так он вобще висел непонятно как и непонятно как тянул заслонку..

меня одно только беспокоит - как вобще должна быть заслонка дроселя на ХХ ? полностью закрыта вообще вообще?
 
Там потенциометр. Для мозгов мотора, помимо напряжения с него, должен быть четкий статус "холостой ход". Натяжки заслонки тросом не должно быть. Заслонка должна находиться в упоре под действием своей пружины, никак не троса.

в общем пофигизм людей на сто превысил предел когда тросик акселератора притулили на хамутик... пластиковый... вместо того чтобы сказать что кудато резинка делась и надо купить ее...
Нормальный такой разбег со стоимостью нового ваноса... Что говорят джентельмены? Как собираются компенсировать?
 
Пока не уверен что все ок стало, так как получается если тросик болтался то заслонка была закрыта и щаз её мож просто совсем чуток приоткрыло дав компенсацию рхх который делал, потому он теперь меньше показывает... или тросик стоит норм и все стало гуд...
 
в общем вернулось у меня коррекция ХХ +7%

началась мистика... все было ок.. поставил новый ванос.. 300км ездил до 2000 оборотов - обкатывал резинки внутри него... и коррекция ХХ выросла...

раньше я в ваносе менял резинки в старом и тоже ездил до 2000 оборотов - потом начал давать как положенно и коррекции ХХ стали ок - я эти факты не связывал но щаз ничего другого в голову не приходит... новый ванос герметичность ок щаз 1.5 1.8 на впуске и выпуске в диапазоне от -5 до +5..
 
поставил новый топливный насос оригинал... кстате производитель T1 Automotive первый раз такого вижу... сбросил коррекции по двигателю... поездил по трассе и городу... коррекция ХХ стала +0.6 .... а было в минусах... но когда динамично наваливаешь до 6000 оборотов... лямда коррекции стали множительные +5 ... фак да шож такое то.. ставишь новое оригинальное и оно хрен знает как работает... надо давление топлива проверить и будет понятно... проверю отпишусь

аддитивные кстате в норме от +0.05 до +0.1

а множительные показывают обедненную смесь под нагрузкой... ппц
 
А с прошивочкой все в порядке? Соответствует железу?
 
Спасибо за идею, проверю отпишусь
Раньше хотел на евро2 перепрошить потом передумал так как вычитал рассказы после записи микросхемы переставали работать. И евро2 вроде как только чтоб ошибка не появлялась про катализатор которых нет давно
 
MS420DS0

Software number 7500110
Assembly number 75000109

походу версия сборки отличается от текущей моей... возможно прошивал кто-то уже
 
это так должно и быть, что отличаются на 1
 
Back
Top