Итак, замена помпы на E34 m20b20... Посмотрел видео, все понял, все легко.. ага..
Поснимал все лишнее, снял вентилятор, пришла очередь снять термомуфту.. Умная книга говорит держите ремнем. Не удерживает!
Было принято решение снимать в сборе, это немного неудобно.
Отрезал 3(!) слизанных болта (Ребята, никогда не ставьте такие болты при ремонте, ведь когда-то это придётся снимать!), четвёртого вообще не было.. Отвинтил три болта держащие помпу, сидела только на герметике, без прокладки. Пружинку натяжного ролика словил, на видео говорилось о ней.. Пришло время снять таки термомуфту... честно, не вышло! Плюнул. На следующее утро сделал съёмник, привинтил его двумя болтами к фланцу, вместе со шкивом.
(На фото уже со снятой термомуфтой. Изготовить вроде и не сложно, но и не легко.)
Привинтил значит съёмник, и пошёл значит затягивать в тиски этот съёмник.. тиски здоровые, состояние нормальное. Затянул, что было силы, попробовал, в тисках проворачивается, а гайка на месте. Застучал молотом уже тиски, и только тогда сорвал...
А это нам советуют немцы, как снимать...