Александр (24071975) здравствуйте, вижу вы спец в дизельных БМВ
Ребята я совсем не спец, просто практически все машины которые у меня были - дизеля две из которых БМВ (у большинства друзей тоже), благодаря этому накопился небольшой опыт их эксплуатации, не более того.
Я свою е46 2.0i тоже собираюсь менять на 2.0d из последних годов для 46-х, поэтому с удовольствием почитаю о полезных\важных моментах в процессе эксплуатации
создавайте тему " Выбираем дизель е46\е39 " Потому что меня интересуют е39-ые )
Попробую немножко рассказать из личного опыта, в первую очередь для чего лично я выбираю себе дизельный авто - главный критерий это то, что я очень мало знаю о бензиновых машинах и их боюсь, потому как периодически слышу от знакомых владельцев "бензинок" такие слова как свечи, катушки, разные датчики и еще кучу терминов которые мне даже знать неинтересно, кроме того эти машины при малейших поломках вобще перестают ездить, дизель же ездит чуть ли до тех пор пока уже в нем не пойдут необратимые процессы, т.е. во всех своих машинах из выполняемых работ были масло с расходниками и подвеска, больше ничего СОВСЕМ (кроме один раз форсунки). Дизельная машина не нуждается ни в каком обслуживании кроме замены расходников и на ней без каких-либо доп осмотров и диагностик всегда в любое время суток можна ехать на любые расстояния, экономия скорее из-за беспроблемности дизеля, нежели как многие считают в разнице расхода топлива (это как раз не очень таки и ощутимо по сравнению с остальными плюсами), про ресурс могу сказать следующее: продавая не так давно свою е39 03 г. с М57 (193 л.с.) при оригинальном пробеге в 285т. (на Украине машина с 40 т. и была у моих знакомых), за весь пробег кроме расходников и вопросов по подвеске поменялась одна форсунка (начала переливать), компрессия при продаже составляла 25,2 (на новой машине 27 или 28 непомню, капиталка при 20) т.е. 285т. - это ориентировочно 40% абсолютно беспроблемной эксплуатации, у одного знакомого дизельная е39 пробег около 500т. - вопросов пока никаких, поэтому я не верю в капиталки на 200т (это только обкатка). Далее я скажу, что никогда не поверю в пробег авто 95-00 г. менее 500 т., попробую пояснить - раньше (более 10 лет назад) дизельные машины брались европейцами исключительно для больших пробегов (при этом жертвуя мощностью и комфортом), это было обусловлено дешевизной соляры + небольшая экономичность по расходу, поэтому если к примеру авто 96 г пригнано в Украину в 01 г. пробег его реально составлял в среднем 250 т.+, добавьте пробег по Украине (20 т. в год) итого на сегодняшний день будет минимум 470 т., пробеги написанные на приборках этих машин - смотанное фуфло, но лет 6 назад ситуация изменилась и соляра сравнялась по стоимости с бензином, дизельные моторы сравнялись как минимум по мощности с бензиновыми, вибро-дискомфорт тоже пропал и дизеля в Европе покупают сейчас не только те кто много ездит, а и те кто ездит мало (читай ВСЕ), вобще в среднем два раза в год я езжу на машине в ЕС на отдых (это дешевле чем в Крым), и могу с уверенностью сказать, что примерно на 10-20 машин приходится 1 бензиновая и то в основном на бензине попадается или старье или те машины которые априори не могут быть дизелями (типа М5 или ферари, которые летают от заправки к заправке), а те что обычные бензиновые попадаются изредка и почти - 100% на газу, это я к тому, что на сегодняшний день если выбирать к примеру машину 06 г. и моложе, пробег у нее может быть ЛЮБОЙ, как совсем мизерный так и заоблачный и то, что все дизеля в Европе с сумашедшими пробегами на сегодняшний день уже миф, чем реальность. реальность что все дизе. Далее скажу, что лично мне на дизельном авто ездить приятнее (возможно привычка), все-таки КПД дизеля выше, соответственно и расход меньше на единицу мощности и объема + ураганная тяга (на е39 с М57 и МКПП всегда можна ездить на 5-й передаче). Как выбирать машину, конечно лучше с тем у кого уже был дизель, но с другой стороны это не так сложно, достаточно проверить диагностическим сканером параметры которые я описал в первом своем посту этой темы и (как по мне бензиновый авто выбрать сложнее). Дальше некоторые мифы: плохо заводится в мороз, ест масло, вибро-дискомфорт, не подходит наша соляра - все туфтень полнейшая. Ну и на последок по особенностям эксплуатации - все расходники должны быть супер качества, особенное внимание воздушному фильтру и его своевременной замене, т.к. несвоевременная его замена может привести к преждевременной кончине турбины, расходники стандартные: масло, фильтра (воздушный, маслянный), топливный через раз, маслоотделитель через раз, ну и если Вы любитель пожечь резину, то после этого давайте минутку хотябы остывать турбине - глушите машину через минуту после остановки.
По поводу болячек моторов:
М57D30 без ТУ - е46, е38, е39, (186 и 193 л.с.) - за период эксплуатации (того что мощнее) мною никаких слабых мест этого мотора не обнаружено, мотор супер, систему ЕГР (экология) лучше заглушить;
М57D30ТУ - е53, е60 (218 л.с.) - вроде там пластиковый впускной коллектор, который не очень долго ходит, в остальном все супер, систему ЕГР (экология) лучше заглушить;
М57D30ТУ2 - (на машинах нового поколения) - не ездил;
М47D20 все - е46, е39, (110-150 л.с.) - тот же М57, только 4 цилиндра - немного неприятнее по звуку, из недостатков шкив коленвала, который со временем рассыпается (но единственное место, где я читал об этом недостатке - российский клуб, ни на беларуском ни на литовском об этом недостатке не пишется), систему ЕГР (экология) лучше заглушить;
N47D20 (177 л.с.) с конца 07 г. - тот же шкив + недостаток (для наших краев) больше экологической хрени навешено, из за чего мотор более требователен и к качеству масла (только низкощелочное LL-04) и к качеству соляры, пренебрегая этим быстро забьется "сажевик", вся "экология" конечно убирается, но уже сложнее и дороже чем на предыдущих моторах;
Есть еще двухтурбинные моторы БМВ, но про них к сожалению ничего не знаю.
По расходу е39 на МКПП с М57 и М47 - 8 л. средний, е60 рестайлинговая на АКПП с N47 - до 7,0 л., а вобще меньше даже, кстати по динамике интереснее чем е39 даже с М57.
Мне больше всего нравится мотор М57, но из-за высокой стоимости для меня на сегодняшний растаможки + он попадает под налог на богатство, ф10 буду брать тоже с N47 (184 л.с.).
Ну и самое главное - если купите убитый дизель - это будет геморрой очень долгий и дорогой - мало того, что ремонт станет почти в половину стоимости авто, так потом мастера еще очень долго будут его настраивать.
Как-то так, может где-то и ошибся или чего подзабыл - дополняйте, делитесь так сказать опытом.
Все описанное сугубо мое личное мнение, рад если кому-то помог.