• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Полтергейст в климате IHKA39_03 - помогите!

nubla

Пользователь
Joined
Jul 31, 2012
Messages
881
Город
Николаев
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь.

Купил машину ездил 9 месяцев все ок. Наступили холода и на холодную начала троить и колбасица когда прогрееца если выкл и вкл то все ок - оказалось гидрики.

Мучался долго пока ето выяснилось и решился под капотом делать тотальную ревизию чтобы забыть про траблы

Меняли все что изношено на новое + двигу делали много чего - меняли гидрики, цепи на ваносах и т.п

В мороз начала заводица и работать идеально как новая. Радости небыло предела. Делал на хорошем СТО. Выложил кучу денег, но был доволен результатом.

НО потом климат решил показать что он есть и чтобы про него не забывали.

машина E39 523i 1999г Европейка, бензин.

Перед тем как создать эту тему - пол года потратил на диагностики и поиски. Перечитал много информации.
Купил девайс для диагностик + поставил себе DIS

Что такое ежик и все остальные друзья пришлось ознакомится.
Ежика поменял на новый оригинал так как много на него было похоже.

НО всеравно траблы присутствуют и никак не могу избавится от них.

После недолгой поездки - остановки - потом через некоторое время не продолжительное сажусь - ключ на старт - и климат дает глюк ввиде:

-нет полосок в режиме авто и не дует ничего - сбросил минус на АКБ одел все работает полосок нет - после месяца выяснений оказалось что заглючило его так что он сделал внутри себя дизельный мотор вырубил водяную помпу и кучу всего еще + отрубил полоски - какбудто чтото у него там в мозгах сбросилось. выснилось что IHKA не от моей машины.

ети полоски у него программно включаются как опция - запрограммили климат сделали AKTIV

полоски есть все работает гуд.

- также проехался вышел зашел - было авто и полоски показывались верно - стало авто и 1 полоска вентилятор не дует - если делаю больше то на 5 полоске дует максимал а на меньше не дует вообще - выключаю включаю зажигание (но не всегда помогает) климат через 3 секунды как вкл зажигание моргает как будто вырубает врубает сам себе питание и потом норм.

- было 1 раз что завелся врубил заднюю передачу и климат начал очень сильно дуть.

- было много раз что ключ вытаскиваю из зажигания а климат гореть остается и не дует - вставлю ключ в зажигания что ни делай не дует
помогает тока сброс минуса.

По шине нет коротких замыканий на диагностие

в климате появилась ошибка неубираемая

41 Additional heater
Короткое замыкание на землю

У меня нет вебасто, нет дизеля, нет дополнительного нагревателя

замыкать нечему скажем так.

Помогите разобраться что творица с климатом так как пол года мучений и изучений не помогли.

Менял ЭБУ климата - тоже самое

Менял Ёжа - тоже самое

что такого могли под капотом начудить чтобы ето климата косалось?

там проводку трогали которая на ЭБУ двига - ГБО снимали...

глюки редкие но очень неприятные... может неделю быть все ок а потом вылезти в самый неподходящий момент.

Ногами не пинать плз , пишите по делу буду очень признателен!

сорри за кучу текста.
 
ожидаю советов , гепотиз, рекомендаций кто чем может помогите плз победить барабашку)
 
Дай трейс кодировок, ZCS которым кодировали и вин авто. Очень похоже, что не закодирован по умолчанию. Либо вы кодировали ZCS не от твоей машины.Ну и явные признаки необходимости замены "ежика".
 
-Ну и явные признаки необходимости замены "ежика".

Заменен недавно на новый оригинал опять... тоже думал что ежик, но врядли он опять убился думаю

--Дай трейс кодировок, ZCS которым кодировали и вин авто. Очень похоже, что не закодирован по умолчанию. Либо вы кодировали ZCS не от твоей машины.

Обязательно напишу , скорее всего в четверг, спасибо огромное буду ждать ответа
 
вин авто WBADM41040GM03446
 
Windinc, напишите плз где ето все глянуть для верности чтобы я точно был уверен в правильности действий.
Спасибо большое.
 
Панель кодировали чем? ДИСом? Или експертом?
 
-Панель кодировали чем? ДИСом? Или експертом?-

Кодировили NCSExpert
 
При прошивке по центральному коду всей машины (брался из EWS) пошло по блокам а потом застопилось на ABG и выдало ошибку см. scr1.jpg

а потом если нажать Enter ZCS ничего не менять там просто ок нажать то оно ошибку дает см. scr2.jpg

думаю чтото действительно с ZCS машины , + у меня вытащили радио и я туда екран вставил не оригинальный но под оригинал в колодку куда было радио включино dynavin e39a.

думаю мне нужен мой zcs и из него убрать радио.

помогите его расчитать плз верно.

Спасибо

View attachment 263797View attachment 263798
 
еще один момент - почему ABG стопит процесс? система пишет что ненайден ЭБУ - очень странно...
 
Убрать радио из комплектации не получится.
 
гдето видел статью про zcs там его меняли и тем самым функционал либо дооснащали либо убирали чтото чего в машине нет.

думаю его можно менять и прошивать указывая всем эбу его.

почему радио не убирается? потому что его нет отдельно в шифре?

Спасибо.
 
При кодировнии всей машины - Ошибка в ABG - он у меня походу MRS2 - читал что в них бывает внутренняя ошибка при кодировании или просто стирании ошибок - глючный ЭБУ один етот какойто.. лечица только прогером грят..

в общем пробую кодировать только IHKA записывая в него ZCS из EWS... всю машину по центральному закодировать не получается пока...
 
5A4100003
00AFFFFFF63
00010800042014C4W
 
GM - 5A4100003
SA - 00010800042014C4W

Совпадают


00AFFFFFF63 - BUGAS это что именно в инфе скинули?

Спасибо.
 
VN в нем указываются версии (кодировочный индекс) софта установленного оборудования.
 
VN в нем указываются версии (кодировочный индекс) софта установленного оборудования.

Немного не так...

VN (Versionsnummer) - Identifies the “Version Number” of the vehicle and contains 11
digits that are used to describe:
• Series specific coding data that are not reflected in the GM or
SA segments. This includes, model year dependent data,
software and hardware versions of the control modules
installed, coding instructions, etc.
The VN is displayed as 40 possible combinations of digits. A deliberate change in the
VN will result in erroneous coding data being used when recoding a module or coding a
replacement module which will affect the proper operation of a control module(s) coded
with an incorrect VN.
 
Немного не так...

VN (Versionsnummer) - Identifies the “Version Number” of the vehicle and contains 11
digits that are used to describe:
• Series specific coding data that are not reflected in the GM or
SA segments. This includes, model year dependent data,
software and hardware versions of the control modules
installed, coding instructions, etc.
The VN is displayed as 40 possible combinations of digits. A deliberate change in the
VN will result in erroneous coding data being used when recoding a module or coding a
replacement module which will affect the proper operation of a control module(s) coded
with an incorrect VN.
т.е. некоректные версий софта в блоках приведут к некоректному кодированию(вернее скрипт глюканет и остановиться) ...
+10000000000000000000
 
Кодировали все ЭБУ сегодня центральным шифром который был уже в машине.. так как думал что именно только IHKA не имеет нужный ZCS(так как не от моей машины)...

по разному пробывали.. даже было такое что центральный шифр слетел и пришлось вводить ZCS руками по скриншоту и потом прошивать везде - тоесть он реально прошился везде так как ошибка пропала...

но увы и ах... прошица та он прошился но в климе так и осталась ошибка про дополнительный нагреватель которого нет в машине вообще...
прихожу я к выводу что вообще в тачке не соответствует ZCS тому который был когдато давно давно на заводе)

потому и мой VN не совпадает с VN от BUGAS

у него 00AFFFFFF63 а у меня 002D53FFD61

одно странно что у него там куча FFFF ) ето меня как прогера настораживает интуитивно )

В пятницу будем пробывать VN от BUGAS очень надеюсь что он верный и все будет гуд

о результатах отпишусь.

Спасибо.
 
--т.е. некоректные версий софта в блоках приведут к некоректному кодированию(вернее скрипт глюканет и остановиться) ...
+10000000000000000000

видно не так уж ето верно....
у меня он в данный момент походу не корректный однако прописался везде и терь думает что в тачке толи вебасто толи еще чтото от дизнельного двига...
одно ясно точно - ето программный глюк который можно исправить.. верю мозг победит )

какого он вобще прописался непонятно... у меня все работало без ошибок в климате пока не коротнуло чтото на шине походу и его не заглючило...

не могла же машина сама прописать ZCS себе от другого блока везде (от климы не моей которая стояла корректно но както вернулась к заводскому своему коду который не совпадает естественно с моей машиной)....слишком много если и както... попахивает искусственным интелектом какимто..етоже тачка 1999г а не 2999г...

фокусы чпокусы...
 
Last edited:
Windinc - Очень похоже, что не закодирован по умолчанию

Ты имеешь ввиду не кодировали кодом из EWS ? Напиши конкретнее плз.
 
Такс, ничего не вышло из етого.. есть ошибка в климе про дополнительный нагреватель...

выяснил я следующее.. в комплектации машины ето идет как - Для автомобилей с Автономная система отопления S536A - ето есть в IHKA C03

а у меня в комплектации просто S534 - автономная система кондиционирования без всяких наворотов с нагревателями..

посмотрев параметры NCS кодирования климата то там есть етот нагреватель априори и ему можно задать либо normal либо k-bus - тоесть версия IHKA39_03 изначально подразумевает наличие етого дополнительного нагревателя.

вот он ошибку и выдает блин...

непонятно только другое.. какая версия IHKA мне нужна тогда??

в каталоге ето 64 11 6 901 628 ... программная его версия какой номер имеет?

и еще момент - в климате никакого ZCS нет, он только в EWS и приборке... тоесть климат запрограммлен совершенно конкретно и его просто кодируешь по функционалу... в климате не прописывается комплектация машины ну ваще никак..... кроме актив и не актив ... в общем я был на ложном пути видимо с етим шифром комплектации для климата блин...

тем кто знает реально и сталкивался с етим - напишите плз какой номер IHKA мне нужен... большое спасибо
 
А ЕТК по номеру кузова не дает ответа на ваш вопрос?
 
Можно кратко описать проблему в эксплуатации климата и какие неудобства она несет? Не вдаваясь в кодирование или иные дебри....
А то терзают смутные сомнения что кто то хочет в порыве лоб расшибить.

посмотрев параметры NCS кодирования климата то там есть етот нагреватель априори и ему можно задать либо normal либо k-bus

ZUHEIZER
konventionell normal !(MAERZ99+(M47D20,M57D25,M57D30,N43B20,STANDHEIZUNG))
k_bus k-bus MAERZ99+(M47D20,M57D25,M57D30,N43B20,STANDHEIZUNG)

Это всего лишь указание как управлять дополнительным обогревателем, но никак не признак наличия или отсутствия оного. Если вниматочно покурить WDS то там достаточно подробно написано про дополнительные подогреватели.
И они есть с управлением по К-лайн или без него, о чем этот параметр и говорит.

P.S.
Найдите разницу между ZUHEIZER и ZUHEIZUNG.
 
Last edited:
про дополнительные обогреватели внематочно курили конечно .. разница между ZUHEIZER и ZUHEIZUNG видна была сразу ... первый параметр указывает на способ передачи данных а второй на включение функции нагревания...

если нет обогревателя то и включать бы не нужно было чтото.. суть в том что курили и WDS там есть версии IHKA без доп нагревателя и с ним..

логично если есть признак того как ним управлять то и он тоже присутствует..

вобщем ни с кем спорить не хочу.. нужно чтобы в климате небыло неубираемой ошибки про дополнительный нагреватель..

MAERZ99+(M47D20,M57D25,M57D30,N43B20) и M47D20,M57D25,M57D30 - ето все не моё

в WDS есть IHKA в котором вообще нет ни доп обогревателя ни скрытого аккамулятора тепла ( бачок такой на 10л под передним пассажиром)

какой ето IHKA который без ничего не могу его данные найти пока.. а именно его аппарат номер реализации и номер программного релиза...

у меня щаз IHKA_03 программный = 14
 
Last edited:
про то в чем траблы - писал подробно в самом верху
 
вот что у меня закодированно щаз


LDA_BEI_VERBRAUCHER
aktiv
LDA_BEI_UNTERSPANNUNG
nicht_aktiv
ZUSATZWASSERPUMPE
aktiv
ZYLINDER_ZAHL
6_zylinder
MOTOR_ART
benziner
TEMPERATUR_EINHEIT
grad_c
UMLUFT_MEMORY
aktiv
LL/RL
linkslenker
FONDGEBLAESE
nicht_aktiv
DME_SCHNITTSTELLE
konventionell
ENTFROSTUNGSANTEIL
wert_01
KENNFELDKUEHLUNG
aktiv
KOMPRESSOR_GEREGELT
nicht_aktiv
ZUHEIZUNG
nicht_aktiv
FUSSRAUMKURVEN
wert_01
AUSSENTEMPERATUR_KORR
aktiv
KOMPRESSOR_TRANSPORT_SICH
nicht_aktiv
SCHRITTMOTOR_UEBERLAUF
aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
nicht_aktiv
DIAGNOSE_SCHRITTMOTOR
aktiv
EC_LUEFTER
aktiv
ZUHEIZER
k_bus
DIAGNOSE_ZWP
nicht_aktiv
GEBL_OFF_MODE
aktiv
GEBLAESE_BALKEN
aktiv
GEBLAESEAUTOMATIK
wert_01
GEBLAESEAUTOMATIK2
wert_01
KEY_MEMORY_IHK
aktiv
KLAPPENPOSITION
y_fahrer_beifahrer
SOLARSENSOR
nicht_aktiv
TEMP_FOND
nicht_aktiv
 
--А ЕТК по номеру кузова не дает ответа на ваш вопрос?--

дает там 3 варианта...

1 - ето мой который нужен 64 11 6 901 628

2 - ето с доп нагревателем етим S536A

3 - со скрытым накопителем тепла

всего етих IHKA тоже 3 я так понял.. и у меня именно 03 вариант аппаратный с кодом на крышке 64 11 6 901 628 и 14 программным вариантом

откуда там ошибка ета про доп нагреватель неубиваемая хз... мож чтото с железом в тачке и оно так проявляется?
 
вобщем ни с кем спорить не хочу.. нужно чтобы в климате небыло неубираемой ошибки про дополнительный нагреватель..

Это как то влияет на работу климата ? Или это первые предпосылки прихода климакса ? Извините за каламбур.
 
В климате глюки - я писал в самом начале какие - было похоже все на ежика но его поменял на новый оригинальный и баги остались.. например один из.. сажусь поворачиваю ключ и вентилятор не врубаеца хотя там авто и 1 полоска( правда она 1 вместо 3-4 положенных в етом режиме и температуры салона) делаю + + оно до 5 полосок дошло и начало дуть максимально.. в общем был какойто баг на шине данных походу когда ключ поворачивал либо климат неверно оценил ситуацию изза того что не верно анализровал както и его заглючило...ошибка ета в INPA про доп нагреватель ето какойто признак думаю .. толи чтото с климатом толи в машине с електрикой или с доп водяной помпой и оно просто неверно выводы делает при самодиагностике...

про климакс у каво какие предпосылки я хз... важно одно чтобы в тачке все работало идеально и ошибок небыло... надеюсь если Вам не пофиг на машину ето тоже важно...
 
Back
Top