Правильный звук в BMW F10.

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Заехал автомобиль на доработку штатной аудиосистемы. BMW кузов F10. Все знают или как минимум слышали, что штатный звук (с завода) в данных автомобилях - откровенно говоря и на 20% не соответствует ожиданию и статусу авто. Поэтому собственноручно люди это исправляют. В данной теме, я расскажу - как это исправили мы, и наше виденье качественного и правильного звука.

wLIyLao6HUM.jpg
Рассказывать буду в онлайн режиме, что бы в процессе если у кого-то возникнет вопрос, я мог ответить на него фотографией. Поэтому будут вопросы - задавайте. Все фото наши, не из интернета.


Источник сигнала - штатное головное устройство. Далее звук у нас идет на внешний звуковой процессор Audison prima ap8.9bit. Данный проц интересен тем, что имеет на борту встроенный усилитель и 9 каналов. Мощности данного процессора хватит для того, что бы усилить фронтальную акустику, а она у нас будет трехкомпонентная. 3 пары (6 каналов) входных аналоговых разъемов готовы принять как низкоуровневый, так и высокоуровневый аудиосигнал от источника. Входные каналы можно произвольно сконфигурировать в зависимости от особенностей аудиосистемы: это может быть один вход для шести произвольных каналов (например, фронт + тыл + сабвуфер, или фронт bi-amping + тыл), или два разных входа (например, 2 пары для "фронт + тыл", и 1 пара для отдельного входа AUX), или входы по схеме 5.1 (фронт + тыл + центральный канал + сабвуфер). Если на вход подается аудиосигнал с предискажениями (прошедший через неотключаемые штатные эквалайзер, кроссовер и т.д.), то он автоматически восстанавливается до полного вида с ровной АЧХ силами встроенного аудиопроцессора.

audison_prima_ap8.9_osnovnoi_blok_3.jpg audison_prima_ap8.9_osnovnoi_blok_1.jpg audison_prima_ap8.9_instrukciya.jpg audison_prima_ap8.9_korobka.jpg fD8BJxS7F5Q.jpg
 
Last edited:

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Далее наш обработанный и порезанный сигнал, уже поступает на динамики. Начнем с того, который у нас под сиденьями. Штатное место для 8-ми дюймовой головки. Оформление для динамика вроде бы и ФИ (фазоинвертор) но по смотря на порт переходящий в порог автомобиля, который имеет сходное сечение с портом, сделаем вывод, что это нечто похожее на ЧВ (четверть волновой резонатор)... в общем спорный момент.

Динамик выбираем 8-м дюймов. Но с интересной особенностью, магнитная система немного не обычная - смотрите фото. На вопрос - магнит маловат для низкочастотного динамика - ответ прост, параметр BL у этого динамика в норме, а магнит не обычный а неодимовый, а это многое значит.

реальная параметры и ачх после установки я сниму непосредственно в автомобиле. а пока фото динамика (Кстати German Maestro он же бывшая компания MB Quart) родом из Германии. German Maestro SWF 8012 HE

MEBUjXQ2M-A.jpg Qo6M6SMSCHg.jpg fn3oVJvbd7M.jpg z6ReLTiDp-Y.jpg
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Все знают или как минимум слышали, что штатный звук (с завода) в данных автомобилях - откровенно говоря и на 20% не соответствует ожиданию и статусу авто
Можно в цифрах? Ну так, чтобы не выглядело как реклама гербалайфа.
Какие характеристики того же Бенг анд Олуфсена (или что там ставят с завода в топ хайфае) составляют всего 20% от того, о чем вы пишете.
Чем это замерялось и при каких условиях.
Уж будьте любезны. Это технический форум, а не страницы журнала "Натали". Давайте же оперировать цифрами, характеристиками, графиками.

Спасибо
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Спасибо за ответ. Немного забегаете вперед, все делаем поэтапно. График ачх выложу (хотя, он редко отображает то, как система играет, ровненькую сделать не сложно, но что бы при этом играло хорошо....), думаю на график фчх на данном форуме мало кому будет интересно смотреть, а отклики в холм импульсе и графики затухания уж тем более...
Замеряю с места водителя - родную систему, потом ачх собранной системы, и ачх с применение процессора. Буду больше оперировать такими терминами как скорость баса, панч-атака, ситуация с шипящими (сибилянты) и т.д. Словесно человеку гораздо проще понять, при условиях конечно, что сделать это правильно и было с чем сравнить.


И маленькая превьюшка на ролик. [video]https://vk.com/video15008696_456239039[/video]
 
Last edited:

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Данный проц интересен тем, что имеет на борту встроенный усилитель и 9 каналов.
Так и родной усилитель имеет 9 каналов
A digital 10-channel amplifier is used in the Top-HiFi system. However only 9 of the 10 channels are used in the Top-HiFi system.

Далее звук у нас идет
Как идет? По проводам? В штатной системе оптика. Оптика лучше проводов или хуже?

Top-HiFi system has 16 speakers each with different auxiliary amplifiers.

Если на вход подается аудиосигнал с предискажениями (прошедший через неотключаемые штатные эквалайзер, кроссовер и т.д.), то он автоматически восстанавливается до полного вида с ровной АЧХ силами встроенного аудиопроцессора.
Можно спросить, на каком этапе штатной акустики вносятся такие искажения? в головном устройстве? или в усилителе??? Разве не задача ДСП организовывать работу евалайзеров и короссовера? А если таки да, то откуда взяться этим предыскажениям на пути по оптике до усилителя???
Audio playback can also be adjusted by the customer via the iDrive with the aid of the 7-channel equalizer integrated in the Top-HiFi amplifier.
Вот немцы пишут, что еквалайзер таки в усилителе. Откуда тогда искажения от него до усилка?? Или вы свой проц после усилка подключаете и он устраняет искажения?

The Top-HiFi amplifier supports speed dependent equalization in addition to speeddependent volume control. The effect is thatthe frequency response is adjusted in relationto the speed of the vehicle.
А у вас это как реализовано?

Вот что удалось нарыть по параметрам штатной системы:
Output of 9-channel Top-HiFi amplifier:600W 2*125 W (8 Ω) Bass 7*50 W (4 Ω) Mid-range/treble
Sound pressure >110 dB as from 40 Hz
Bandwidth 20 Hz up to 20 kHz
Linearity +/-3 dB
Tweeter Manufacturer 26 mm (High) Denon & Marantz PSS
Mid-range speaker Manufacturer 100 mm (High) Denon & Marantz PSS
Woofer Manufacturer 217 mm Denon & Marantz PSS
Хочется увидеть параметры, превосходящие на 80%

Denon & Marantz сильно хуже, чем German Maestro?

[quoteThe essential features of the Top-HiFi amplifier are:
• MOST control unit
• Graphic 7-channel equalizer controlled by
iDrive
• Playback of multichannel audio formats
• Higher output power in the low frequency
range
• 15 V output voltage for each mid-range
speaker/tweeter
• 30 V output voltage for each central bass
speaker.
The audio signals and the control signals are sent in digital form to the Top-HiFi amplifier through the fibre-optic cable (MOST).

The Top-HiFi amplifier supports playback of multichannel signals in 5.1 format.
The signals are output in 7.2 format (seven mid-range/treble channels and two central bass channels).

Using those channels, the sound tracks on a DVD can be played directly and entirely independently on each individual channel.
In combination, those sound tracks produce a surround sound effect. For that reason, the process is described as discrete multichannel playback.
Whereas there are normally two sound tracks recorded on a CD to reproduce the stereo signal, the usual practice on a DVD is to use the 5.1 format with 6 sound tracks.
To adapt that format best to the vehicle environment (two rows of seats), it is converted into 7.2 format and reproduced through seven mid-range/tweeter and twocentral bass channels.
For multichannel playback, the Top-HiFi amplifier decodes the digital data from the data source.

The Top-HiFi amplifier supports Dolby Pro Logic II for the purpose of calculating the spatial sound information from an existing stereo signal.
This process replaces Logic7 known from other BMW vehicles. A surround sound effect can be computed from the stereo signal, which consists only of a left and right channel.
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Данный проц интересен тем, что имеет на борту встроенный усилитель и 9 каналов.
Так и родной усилитель имеет 9 каналов - Спасибо, но мы в курсе =)) Особенность в том, что он особенный среди других процессоров, которые имеют 6 или 8 каналов.


Как идет? По проводам? В штатной системе оптика. Оптика лучше проводов или хуже?
Реализовывали мы данный вопрос многими путями (до этой машины).
1. Высокий уровень - бюджетно, но при этом с потерей качества. На сколько потеря - при условии, что динамики будут отключены, нагрузка на усилитель будет минимальна, а в таком случае искажения будут крайне низки. Но ! искажения вносят преобразования, цап, ацп, компоненты которые не всегда могут похвастаться показателем сигнал - шум... При этом большинству эти искажения не важны, их не слышат. Поэтому начинаем всегда с этого варианта - а дальше нужно ли развивать систему или нет, решает клиент.
2. Выпаиваем линейки - активируем опцию 676 и подключаем по RCA. а где бмв тут и наводки (шучу, не у всех). Вариант, особенно когда нет третьего варианта.
3. Оптика - триома, либо же думаю сталкивались решение от аудисона. Но розничная цена триома (на сегодня 6000 грн, аудисон 732 евро... хм ну извините, фиксированная розница). Поэтому этот вариант рассматривается в особых случаях. Особенный или нет, в нашем, будет видно.
 

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
крутой проц конечно, но смущает, что тупо все будет в одном устройстве. И если уж потратили кучу денег на проц с усилком, почему не ставите адаптер MOST to TOSLINK что бы не бороться с искажениями на усиленных выходах штатной головы?

Андрей, я думаю, этот процессор/усилитель на голову выше родного топ хай-фай.
на родном хай-фае только эквалайзер, а тут можно резать частоты по каналам и выставлять задержки. Это таки на 80% круче:))))
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Если на вход подается аудиосигнал с предискажениями (прошедший через неотключаемые штатные эквалайзер, кроссовер и т.д.), то он автоматически восстанавливается до полного вида с ровной АЧХ силами встроенного аудиопроцессора.

Извините, что отвечаю с задержкой. ВРемени не хватает. Это вырезка с характеристики (возможности процессора). Вот например берем мы сигнал по высокому уровню, на порезанных каналах, без оптики, по старинке, высокому уровню. Например машина Audi Q7, пусть не бмв, но так же достойная. И у нее есть мид, который с завода порезан высоковато, у нее есть вч который не кондерчиком порезан как на бмв, а напрямую... и что делать в таком случае ? - взять оба сигнала, сумировать, и на выходе сделать стерео, с максимально широким диапазоном воспроизведению (спасибо тылу). Для этого, эта функция и нужна.

По поводу сравнения - тут можно говорить долго и нудно. Параметры, цифры, зачастую красивые - редко отличаются от реальности. Те красивые слова которые обещает официал, производитель с "именем", в реальности ой как отличается. Важней другой пункт - установка, назовем ее инсталяцией. Вот какой динамик будет хорошо играть, если его прикрутить к штатному посадочному месту на карте ?) Никакой. никакой и точка =) Поэтому, что бы туда не ставили, со сверх малой MMS, при этом в ущерб другому параметру - не играет музыка без должной установки. В связи с этим штатные аудиосистемы не отыгрывают свои бюджеты.
Малой взять хороший двигатель и вставить в машину, нужно не забывать и кпп, тормозах и остальных пунктах. Это комплексный подход. Есть аналоги для German Maestro - тот же EOS. Но мы остановились на этом варианте =)
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Смущает - почему же ?) какой самый чистый тракт в аудиосистеме ? (если не против, я подскажу) - ответ с минимальным количеством компонентов и коротким кабелем =)
Как я уже сказал, слышат не все разницу, попробуем вариант по высокому уровню, а дальше будем смотреть.

Этот усилитель нельзя сопоставлять со штаткой. ВОзможности (руки развяжет сильно) =))
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Тема не больше чем реклама!!!
Штатный Тор Hi-Fi аппаратно сильней в разы чем то что интегрирует ТС.Даже исходя из позиции используемых процессоров.
Детские шалости в виде "задержки сигнала" и "среза частот" все реализуется на програмном уровне в штатной TOP Hi-Fi. Вопрос в том можете ли Вы это осуществить.
Ни один "звуковой поцессор" получающий слаботочный сигнал от источника по коаксиальному кабелю(преобразуя на своем борту через АЦП а затем обратно через ЦАП)не будет "лучше на 80%" чем звуковой процессор получающий цифровой поток прямо от источника по оптоволокну!!!
Поэтому попытка воспроизвести умные слова про
), думаю на график фчх на данном форуме мало кому будет интересно смотреть, а отклики в холм импульсе и графики затухания уж тем более...
Дают понять о уровне Вашего понимания этих терминов и характеристик.
Результат инсталяций предсказуем в своих показателях "качества звучания".
 

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
Интересно, как это можно неосуществить в штатном усилителе? Там есть только пресеты под кузова, но ни о какой точной настройке и речи быть не может
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Сильней в разы - а сильней чем что, прошу прощения ?) Вы слышали много систем ? не уж то Вашим ушам хватает уровня штатной аудиосистемы ?:facepalm1:
Ну да ладно, каждому свое. Кому то нравится то, что среднестатистическое, кому-то же нужно больше.

И повторюсь в третье. Сначала пробуем по высокому, если этого мало - мы делаем оптику... Если вы говорите о "высоком" о потери через ацп и цап в процессе преобразования, то задумайтесь и параметрах штатного усилителя, который пусть и по оптике принимает сигнал. При подключении без нагрузки на каналы усилителя, сигнал снятый по высокому уровню будет иметь искажения 0,00 какие то там %...
 
Last edited:

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
. Вот какой динамик будет хорошо играть, если его прикрутить к штатному посадочному месту на карте ?) Никакой. никакой и точка =)
Покажете фото, как изменяются штатные места для 80% улучшения звучания?
Я объясню, почему я так спрашиваю. Столько читал подобных красивых описаний, теорий на молекулярном уровне и графиков в разы превосходящих все и вся, а когда открыл такую машину после "музыкантов" и увидел как на самом деле оно все исполнено - с кружками из дсп, шурупами в двери, просверленными насквозь разъемами дверей (потому что на папе-маме ужасные искажения получаются) и т.д и т.п - так до сих пор оторопь береть как так можно. И чтобы оно звучало лучше (по моему восприятию) - так нет.
Почему все уверены, что такой концерн как БМВ не может себе позволить расчеты и моделирование системы, которая будет применяться на сотнях тысяч автомобилей премиум класса, при этом прекрасно понимая, что конкуренты не упустят шанс затолкать в грязь, если случится лажа???

Я охотно верю, что базовый звук можно улучшить (но только по восприятию) такими цацками.. Но кромсать автомобиль, на котором есть заводской ТопхайфайДСП - очень сомнительно.

Ждем фоток, как говорится, с передовой. В разобранном состоянии.
Спасибо
 

Hollywood

Пользователь
Joined
Jun 6, 2013
Messages
195
Страна
Украина
Город
Киев
зачем уродовать автомобиль?
достаточно было перекинуть все из топовой комплектации 1 в 1 в разьемы, места и крепления

а это называется колхоз - хоть и дорогой
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
зачем уродовать автомобиль?
достаточно было перекинуть все из топовой комплектации 1 в 1 в разьемы, места и крепления

а это называется колхоз - хоть и дорогой

Вы не понимаете. Штатные провода тоже не соответствуют высоким требованиям, не говоря уже про разъемы. Поэтому каждый уважающий себя тюнер-музыкант меняет и провода также, и избавляется от переходных емкостей, которые возникают на контактах в разъемах.
 

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
Как по мне, штатные топовые системы - это по большей части маркетинг
 

Hollywood

Пользователь
Joined
Jun 6, 2013
Messages
195
Страна
Украина
Город
Киев
Как по мне, штатные топовые системы - это по большей части маркетинг

почему?
топовая акустика удовлетворяет требованиям Hi Fi, а это 99% аудитории
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Как по мне, штатные топовые системы - это по большей части маркетинг

Алексей, ты же видел внутри родные усилители. Тот же лоджик. Что, компоновка, схемотехника, элементная база так прям хуже?
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
почему?
топовая акустика удовлетворяет требованиям Hi Fi, а это 99% аудитории

Hi Fi - автомобильный... этот тот, который построен на проводе 0,75 квадрата - а как же демпинг фактор, а как же моргающие глаза при ударе в барабан.... увы. Мне сложновато оценивать звук по "хай фай, хай енд". Куда проще, сел и послушал. Из услышанного штатного - еденицы машин, которые хоть чем то зацепили. Среди них кстати рендж меридиан.

В моей машине тоже стоял Хай=Фай - е34 кузов, но извините, слушали ? слышали ?
А еще интересный момент с улыбкой вспоминается, когда человек в лексусе расхваливает опцию марка левинсона. Был такой известный человек в кругах автозвука (редактор журнала автозвук, Андрей Елютин, и он брал интервью у Марка. И спросил= а как Вы относитесь к своему творению в авто ? он говорит я ? я не делал акустику в машину =)))

80% которые мы часто начали употреблять в теме, это набор условий, при котором звук будет такой,. какой мы ожидаем. Это установка, компоновка, соединения - проводка, и даже настройка. Все познается в сравнение. Единственная сложность, минимум внешних изменений.

[video]https://vk.com/video15008696_456239040[/video]
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Мне сложновато оценивать звук по "хай фай, хай енд". Куда проще, сел и послушал.
Ну мы же договаривались, без эмпирических рассуждений. Вы же кучу терминов насыпали, гуглить меня заставили. А если все 80% заявленной разницы сводятся к тому, что вас зацепило или нет - то увы, тема не раскрыта.

Hi Fi - автомобильный... этот тот, который построен на проводе 0,75 квадрата - а как же демпинг фактор, а как же моргающие глаза при ударе в барабан.... увы. Мне сложновато оценивать звук по "хай фай, хай енд"
Имелось ввиду не коммерческое название, а перечень параметров.
Для понятия Хай-Фай существуют четкие технические рамки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi
Что странно, хай-енд как раз "коммерческое" название.

построен на проводе 0,75 квадрата - а как же демпинг фактор
Расскажите подробнее плиз, какой именно демпфинг фактор у штатной системы, какой у вашей и как на это влияют 0.75 квадрата провода?

Коэффициент демпфирования (Damping Factor)

Коэффициент демпфирования (Damping Factor) - это отношение номинального сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя мощности. Считается, что минимальный коэффициент демпфирования должен быть не менее 20. С практической точки зрения коэффициент демпфирования больше 50 не имеет смысла.
В реальных транзисторных усилителях мощности его величина достигает 1000, естественно проблем нет, если нет общей обратной связи (ООС), которая способна как увеличить, так и уменьшить коэффициент демпфирования усилителя. К тому же, без ООС (Damping Factor) стабилен и не зависит от характера комплексной нагрузки - ёмкостная, индуктивная, резисторная.

Из курса элементарной физики известно - все проводники (аудио кабели) имеют электрическое сопротивление, что естественным образом влияет на проходной сигнал, а значит и на демпфирование аудио усилителя в целом.
Стало быть, претензия к сечению из-за сопротивления? Так? Или
еще на что-то влияет? Для нашего диапазона частот?

Стало быть наши провода с сечением 0.75 плохо влияют на этот коэффициент? Я верно понял?
Если да, то получается при сопротивлении акустики до 10 ом (4 или 8, верно?) выходное сопротивление усилителя должно быть (по самым жестки требованиям берем коэф. =50) 50*4=200 ом. Верно? А для 8-ми омной акустики вообще 400 ом.

Сопротивление медного провода можно прикинуть (грубовато, но для понимания порядков цифр пойдет)
http://www.avtomats.com.ua/2408-gost_22483-77_electrical_resistance.html
6 класс провода (самый плохой берем) по Госту имеет 26 ом на километр. Стало быть метр провода имеет сопротивление 0.026 Ом. Я нигде не ошибся?

Так какое влияние на коэф. демпфирования имеет пусть 10 метров провода 0.75??? внося в цепь добавочные 0.2 Ома??
Какой провод надо поставить, чтобы избавиться от этого? 1.5 квадрата? Будет ровно в половину сопротивление меньше 0.1 Ом на 10-ти метрах.
 

VladMpower

Пользователь
Joined
Nov 20, 2011
Messages
1,538
Age
47
Город
Киев
Среди них кстати рендж меридиан.

В моей машине тоже стоял Хай=Фай - е34 кузов, но извините, слушали ? слышали ?

По Рейнжу...звук меридиана унылое говно..нет ГОВНИЩЕ!!!
По е34 и хайфай...тут вообще смешно..еще бы заценил пердливый звук динозавра...
Что бы не было кривотолков с твоей стороны...вот моя машина с очень неплохим звуком https://www.drive2.ru/l/288230376151839259/
а вот нынешняя с Хай-Енд Бенг И Олуфсен https://www.drive2.ru/r/bmw/1632043/
Так вот, что я могу сказать....Звук в моей бывшей М5Е34 лучше и дороже, но в М6 Бенг играет на свои деньги просто божественно! И никакого колхоза, все штатно. И желания изменить что-то в системе НЕТ!!!!
 

Hollywood

Пользователь
Joined
Jun 6, 2013
Messages
195
Страна
Украина
Город
Киев
а вот нынешняя с Хай-Енд Бенг И Олуфсен https://www.drive2.ru/r/bmw/1632043/
Так вот, что я могу сказать....Звук в моей бывшей М5Е34 лучше и дороже, но в М6 Бенг играет на свои деньги просто божественно! И никакого колхоза, все штатно. И желания изменить что-то в системе НЕТ!!!!
:shok:
Как же теперь инсталляторы вкрутят саморезы и продадут провода по 100 уе /метр???:biggrin: :biggrin:
 

ur3cnb

Пользователь
Joined
Nov 14, 2011
Messages
498
Age
42
Город
Киев
Уважаемый инсталятор, вы прекрасно знаете , если работаете в этом сегменте, что этот сегмент стоит на грани самообмана. Я не приуменьшаю ваши технические знания и способности, но будьте честны с аудиторией. Провода, серебряный припой, золотые разьемы и тд и тп, это как бы сказать немножко разводняк. Сам работал в этой сфере и именно с аудиофилами.
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Не понял к чему Ваш пост. Звук лучше и дороже, потому - что не заводской. Подтвердили мои слова.
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Уважаемый, здесь не совсем говорится о зацепило или не зацепило. Сраниваю на слух АС по многим параметрам. Это и сегрегация звука, тональная точность, тональный баланс, я не говорю уже о сведенных системах где добавляются образы, эшелонирование и т.д.

А теперь немного циферок... (с Вашими, что-то не то). у нас провод 0,75 квадрат. Определились.

Сопротивление кабеля - сопротивление меди * длина кабеля / сечение = R=0.0175 * 1/0.75=0,0233(3) Ом это сопротевления метра кабеля.
Далее считаем нашу длину 0,0233(3) *2*4= 0,1866 Ом. (Уважаемый, это в 9,3 раза больше чем выходное сопротивление усилителя)

Далее я беру среднестатистическое значение транзисторного усилителя - 0,02 ом, нагрузка у нас 4ом.

ИЗначально, при условии отстутвия кабеля, какой у нас там коэффициент демпфирования, это бы 4/0,02 - ого 200. За глаза, в принципе.
Теперь, ставим наших (ну Ваших, своим мы заменили). 0,02 + 0,186 = 19 Оо
А таперь выкидуем штатку, (особенность штатной системы маленькая MMS - это легкая подвижка). И че на выходе получаем ?( Размазню. Это подтверждает практика.


А хотите для 10 квадрат прикину ?) 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114


pp6-fP_B2rQ.jpg Второй слой подготовки карты. Материал помимо того, что является шумопоглащающим (открытая ячеистая структура) и будет снижать уровень шумов с улицы и от тыльной части диффузора (у нас эти волны будут паразитными), дополнительно будет выступать в роли антискрипа и уплотнителя !

nxm2GV2UhNM.jpg NKj5a-et8jY.jpg
 
Last edited:

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Серебрянный припой, золотые резъемы - ничто иное как компоненты, которые могут служить и эксплуатироваться в агрессивной среде. То, что они стоят заоблачные средства= никто не заставляет их покупать. Я согласен - есть грань которую не стоит переступать. Но к теме вообще не относится. Самые обычные компоненты, самая обычная реализация.
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
А теперь немного циферок... (с Вашими, что-то не то). у нас провод 0,75 квадрат. Определились.

Сопротивление кабеля - сопротивление меди * длина кабеля / сечение = R=0.0175 * 1/0.75=0,0233(3) Ом это сопротевления метра кабеля.
Так у меня тоже столько получилось.

Далее я беру среднестатистическое значение транзисторного усилителя - 0,02 ом, нагрузка у нас 4ом.
Не. Зачем нам среднестатистическое. Какое у штатного ТопХайФая БМВ и какое у вашего устройства. Мы же их сравниваем?

А таперь выкидуем штатку, (особенность штатной системы маленькая MMS - это легкая подвижка). И че на выходе получаем ?( Размазню. Это подтверждает практика.
Ничего не понял. Какая подвижка? Размазню чего? Можно как-то доступнее, что ли? Я жаргона не знаю, я по учебникам советским учился давно.
А хотите для 10 квадрат прикину ?) 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114
Зачем 10? Вы ставите взамен 075 штатных 10? Какие ставите, такие и пишите. Сколько и чего вы ставите взамен штатных проводов, чтобы получить ощутимый эффект в контексте коэф демпфирования (выходные сопротивления штатной системы и вашей хочется же услышать).

Второй слой подготовки карты. Материал помимо того, что является шумопоглащающим (открытая ячеистая структура) и будет снижать уровень шумов с улицы и от тыльной части диффузора (у нас эти волны будут паразитными), дополнительно будет выступать в роли антискрипа и уплотнителя !
Так а с посадочным местом то что? Кроме того, что карта тряпочкой пористой внутри обклеена, что изменилось?
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
Так у меня тоже столько получилось. - верно, а дальше поссчитали ? на сколько сильно у нас упал контроль.

-"Ничего не понял. Какая подвижка? Размазню чего? Можно как-то доступнее, что ли? Я жаргона не знаю, я по учебникам советским учился давно."

Извините, за жаргон. Постараюсь попроще. Динамик - помимо того, что является устройством которое преобразует эл.ток сигнал в механические кол****ия, а они в свою очередь "возбуждают" воздушную массу создавая звуковые волны - либо компрессионный режим (как сабвуфер в машине). К тому, же - работая, диффузор совершая кол****ия, после остановки (которую от динамика требует усилитель) пытается продолжить движение (инерция движения, ведь диффузор динамик иммет определенную массу, которая по законам физики, после остановки пытается продолжить движением, и именуется в пасспорте как MMS) - и задача усилителя - затормозить его (диффузор) и контролировать.
Вот представьте себе удар, удар пусть будет по натяной мембране. При ударе, мы слышим резкий звук, (подобный фейерверку, или выстрелу), и после того, как динамик совершил кол****ия, он должен резко остановится. За это в большей мере отвечает усилитель (тот самый коэффициент демпфирования, своими словами, на сколько хорошо, усилитель будет выполнять роль "тормоза" для динамика), и в меньшей мере отвечает собственные силы в динамике (это жесткость центрирующей шайбы и совсем немножко подвес). Так вот под размазней, я имею ввиду - плохой, или отсутвия тормоза у динамика. И вместо того, что бы услышать удар, мы слышим звук по растянутой мембране, и сразу появляется "хвост" - назовем их нежелательными звуками, которые и не дают нам точности при воспроизведении, и ухудшают атаку, при этом в целом влияя на точность передачи.

На мидбас мы ставим 8Ga (ой простите, опять не советская величина) - 8,35 мм".
На ВЧ - используется кабель сечение 2 мм."
На СЧ - испольщуется кабель сечением 2,5 мм". Все кабеля в системе ( акустические) - медь.
На силу использован кабель (луженная медь) фирмы Stinger.

C посадочным местом у нас - полная виброизоляция карты (подробней будет в видео). Использована комбинация из двух материалов - визомат премиум - для придание жескости конструкции карты. и вибропоглащающий - aero - дабы убрать паразитные резонансы. Посадочное место динамика усилено фанерой, которое помимо крепления на штатные шпильки крепится стекольным герметиком крокодилом. Таким образом - динамик будет более жестко закреплен. А тряпочка, ОЧЕНЬ как раз таки делает посадку карту "плотной". И помимо всего прочего еще является шумопоглатителем и антискрипом.

Зачем нам нужен там шумоизолятор, и почему только добавив его получают улучшение в звуке - нужно рассказывать ? АКЗ - тому ответ.
 
Last edited:

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Так у меня тоже столько получилось. - верно, а дальше поссчитали ? на сколько сильно у нас упал контроль.
Я же не утверждаю, я спрашиваю. Мне простительно где-то ошибиться, я же не позиционирую себя как профи в этом вопросе. Я пытаюсь с вашей помощью разобраться, что, как и куда.

Так вот под размазней, я имею ввиду - плохой, или отсутвия тормоза у динамика. И вместо того, что бы услышать удар, мы слышим звук по растянутой мембране, и сразу появляется "хвост" - назовем их нежелательными звуками, которые и не дают нам точности при воспроизведении, и ухудшают атаку, при этом в целом влияя на точность передачи.
Эти нежелательные звуки из-за ненужных кол****ий не гармониками зовутся?

Спасибо, долгожданная конкретика.
На мидбас мы ставим 8Ga (ой простите, опять не советская величина) - 8,35 мм".
На ВЧ - используется кабель сечение 2 мм."
На СЧ - испольщуется кабель сечением 2,5 мм". Все кабеля в системе ( акустические) - медь.
Можно увидеть как вы 2.5 квадрата заводите в дверь? Через какие соединители? Что происходит со штатным разъемом при этом?
Какие разъемы для провода 8мм? Если меня склероз не подводит, то это диаметр с карандаш где-то.

Зачем нам нужен там шумоизолятор, и почему только добавив его получают улучшение в звуке - нужно рассказывать ? АКЗ - тому ответ.
А можно вопрос, вот эти все меры разве не разбиваются о то, что сама дверь не держится прочно??? Люфт самой такой конструкции на петлях и замках, который даже иногда противный скрип на сухих уплотнителях дает разве побежден? Ну стоит монолитно на фанере с герметиком динамик - но сама дверь то дрожит и трясется.

Ну и опять же в который раз спрошу. Какой коэффициент демпфирования вашего устройства и штатного? На сколько он изменяется, когда вы меняете проводку???

Спасибо
 

Artemich

Пользователь
Joined
Jun 26, 2013
Messages
158
Age
32
Город
Харьков
-"Я же не утверждаю, я спрашиваю. Мне простительно где-то ошибиться, я же не позиционирую себя как профи в этом вопросе. Я пытаюсь с вашей помощью разобраться, что, как и куда."

В действительности, сечение провода - это важно. Пришел я к этому, когда частично поборол одну очень неприятную вещь. Сам владелец е34, и делаю на Украину подиумы переходники под 16см динамик (plug in play)/ так вот если поставить туда динамик не ящичный (с добротностью около 0,4 (Qts)) а с граничной добротностью - к фришному - мы получаем бубнеж. Так вот поменяв 1,5 кв на 4 кв - гудежа на слух стало меньше, при этом существенно. После этого и начались углубленные познания влияния, и пришел к выводу, что действительно важно какой кабель и какого он сечения. КОгда к этому пришел, это подтвердили люди которые автозвуку уделили жизнь, и которых знают все, кто сталкивался с темой автозвука. 8кв это не в палец =)) В палец, это 50кв.мм- такие как правило используются в силовой коммутации усилителей в машине. 8кв это гораздо меньше.


А можно вопрос, вот эти все меры разве не разбиваются о то, что сама дверь не держится прочно? Нет нет, не всё так плохо =))
Во первых у нас среднечастотный динамик, он возбуждает обшивку (физически, через кол****ия, и акустически через звуковую среду). Масса подвижной системы не настолько велика, что бы возбудить дверь на петлях, филенки - да, обшивку - легко, тяжки всякие. Но вся конструкция - нет.

Ну стоит монолитно на фанере с герметиком динамик - но сама дверь то дрожит и трясется. Ни на одной двери такого не наблюдал ))) хотя участвовал в постройке автомобилей. которые являются чемпионами в Украине в классе SPL и SQL =)) Где звуковое давление, превышает 150DB.

Коэффициент демпфирования на приме = Демпинг-фактор > 70. Какой он на штатной ГУ мне неизвестно, производитель кроме красивых слов (лоджик 7, 600ВТ и т.д) характеристик не дает. Но слух и практика, говорит о том, что он гораздо хуже. Поверьте, услышать это очень легко.





жно увидеть как вы 2.5 квадрата заводите в дверь? Через какие соединители? Что происходит со штатным разъемом при этом?
Какие разъемы для провода 8мм? Если меня склероз не подводит, то это диаметр с карандаш где-то.
zYTW3Z2sXmE.jpg 5ayVx6l3kWs.jpg

Соединителей никаких нет, приветствую максимально чистый тракт. Кабель идет напрямую от усилителя (процессора) напрямую к динамической головке. Проходит он через штатный разъем ! протяжка (из корректора фары) 10 минут толканий, и готово =)

СЧ уже на своем месте и в подготовленной двери. 23VvMerIGl8.jpg FDBWzkGRH5I.jpg h_RwoJIbRwI.jpg gvcs59kbot8.jpg NTHaKLVKT38.jpg 5ayVx6l3kWs.jpg


По поводу подготовки внутренней филенки двери. 1 слой- виэк (для придания жескости) сверху сендвич из визомата и аеро.
9Qn1Dsb-gxE.jpg wV1zQZZtk0I.jpg _z5IoNaHg-E.jpg
 
Top