aquadon
Пользователь
- Реєстрація
- 02.10.2012
- Повідомлення
- 183
- Город
- Винница
Всем доброго времени суток!
Собственно, сам вопрос в заголовке.
Суть в том, что есть аргументы как для того, чтобы смазывать, так и наоборот.
Основное опасение при закручивании без смазки - прикипание и ржавение резьбы зимой от соли.
Основное опасение при закручивании без смазки - откручивание от вибраций.
По идее, смазанная резьба должна держаться не хуже не смазанной, если затяжка была произведена с правильным моментом.
Но давайте посмотрим правде в глаза - кто из нас (на на шиномонтаже или на СТО) закручивает сам болты с динамометрическим ключом?
До этого момента я всегда немножко смазывал резьбу болта не доходя до головки и проблем не было. Но вчера опять наслушался страшилок про внезапно открутившееся колесо и решил посоветоваться на форуме.
P.S. Раньше имел отношение к обслуживанию спортивных велосипедов. Там сухой резьбы не бывает в принципе. Или резьба смазывается, или на резьбу наоборот наносится специальный фиксатор. В зависимости от узла.
Собственно, сам вопрос в заголовке.
Суть в том, что есть аргументы как для того, чтобы смазывать, так и наоборот.
Основное опасение при закручивании без смазки - прикипание и ржавение резьбы зимой от соли.
Основное опасение при закручивании без смазки - откручивание от вибраций.
По идее, смазанная резьба должна держаться не хуже не смазанной, если затяжка была произведена с правильным моментом.
Но давайте посмотрим правде в глаза - кто из нас (на на шиномонтаже или на СТО) закручивает сам болты с динамометрическим ключом?
До этого момента я всегда немножко смазывал резьбу болта не доходя до головки и проблем не было. Но вчера опять наслушался страшилок про внезапно открутившееся колесо и решил посоветоваться на форуме.
P.S. Раньше имел отношение к обслуживанию спортивных велосипедов. Там сухой резьбы не бывает в принципе. Или резьба смазывается, или на резьбу наоборот наносится специальный фиксатор. В зависимости от узла.