• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Предмет вечных споров - смазывать резьбу колесных болтов, или нет?

Смазываете ли Вы колесные болты?

  • Да, смазываю.

    Votes: 16 47.1%
  • Нет, не смазываю.

    Votes: 17 50.0%
  • Не знаю, болты закручивают на шиномонтаже.

    Votes: 1 2.9%

  • Total voters
    34

aquadon

Пользователь
Joined
Oct 2, 2012
Messages
183
Город
Винница
Всем доброго времени суток!
Собственно, сам вопрос в заголовке.
Суть в том, что есть аргументы как для того, чтобы смазывать, так и наоборот.
Основное опасение при закручивании без смазки - прикипание и ржавение резьбы зимой от соли.
Основное опасение при закручивании без смазки - откручивание от вибраций.

По идее, смазанная резьба должна держаться не хуже не смазанной, если затяжка была произведена с правильным моментом.
Но давайте посмотрим правде в глаза - кто из нас (на на шиномонтаже или на СТО) закручивает сам болты с динамометрическим ключом?

До этого момента я всегда немножко смазывал резьбу болта не доходя до головки и проблем не было. Но вчера опять наслушался страшилок про внезапно открутившееся колесо и решил посоветоваться на форуме.

P.S. Раньше имел отношение к обслуживанию спортивных велосипедов. Там сухой резьбы не бывает в принципе. Или резьба смазывается, или на резьбу наоборот наносится специальный фиксатор. В зависимости от узла.
 
Опасность не в откручивании а в попадании смазки на рабочую поверхность тормозного диска после нагрева!
 
Опасность не в откручивании а в попадании смазки на рабочую поверхность тормозного диска после нагрева!

Ну я думаю, что адекватные люди не будут купать болты в смазке. А одна капля, аккуратно размазанная по резьбе не попадет никуда.
А на счет диска - мне рассказывали одну историю о чудаке, который смазал диски, чтобы не скрипели...
 
Смазываю каждый раз на е 39 когда снимаю колеса, уже года 2.До этого не смазывал и дважды сверлил болты передних колес(занятие не для слабонервных).Смазываю графиткой, никуда ничего само не выкрутилось за два года)
 
Нормально закрученный болт или гайка сама не открутится никогда, смазывая болт, вы увеличиваете момент затяжки, что увеличивает риск прикипания болта. Риск смазанного болта открутится намного выше, чем у не смазанного. Другое дело что далеко не все шиномонтажники умеют пользоваться ударными пистолетами
 
Никогда не смазывал колесные болты и проблем никогда не было. Я понимаю смазать болт, который вкручивается в балку или кузов и откручивать его нужно раз в пятилетку, тогда есть смысл, а так, колеса откручивают очень часто и болты прикипеть просто не успевают.
 
смазывать нельзя, затягивать нужно нормально, а не трубой...
 
У меня были длинные болты для проставок смазывал ведешкой, через год снимал колёса болты были в смазке и все гуд!
 
Смазывать, не смазывать)) Главное хорошо затягивать. И все будет гуд) Ничего не открутится!

П. С. Лично я болты не смазывал. Были случаи, когда на станции после замены тр. дисков смазывали.
 
думаю трішки ВЕДЕШКИ не буде лишнім
вчора в е34 урвав 2 болти коли намагався зняти колесо:facepalm:
 
Я когда не лень то смазываю, откручиваний не было!
Так что смазывать!
 
никто, никогда, НЕ смазывает болты. что за чушь
 
По нормальному треба змазувати різьбу на сипіці мідною смазкою ( продається у вигляді сарею). І закручовати динамометричним ключом з певним зусиллям. І ОБОВЯЗКОВО ПЕРЕВІРИТИ ВСІ БОЛТИ ЧЕРЕЗ 30 КМ.
 
Смазываю графиткой 5 лет. Не откручивалось никогда и никогда не открутится, т.к. болт от откручивания удерживает конус за счет силы трения, а не несмазанная резьба за счет ржавчины. А вот конуса смазывать ни в коем случае нельзя т.к. смазка уменьшает силу трения и болт может открутиться. Смазывать нужно тугоплавкрй вязкой смазкой и не обильно, создавая пленку на резьбе, предотвращающую от коррозии, и все будет гуд. Жидким маслом смазывать не рекомендую т.к. центробежной силой может какая-то капля теоритически попасть на конус или как писали выше на колодки-но это только теоритически.
 
Можно также резьбу свечей смазывать...тоже полезное времяпрепровождение.:dirol:
 
Можно также резьбу свечей смазывать...тоже полезное времяпрепровождение.:dirol:

Это Вы с иронией? Я не рискну судить, как правильно делать, т.к. в этом я далеко не специалист, то точно знаю как минимум одного человека, у которого свеча выкрутилась вместе с резьбой из блока. Понятно, что дело было в состоянии блока еще до закручивания, но все-же, возможно какая-то нанесенная химия и облегчила бы его участь.
 
Понятно, что дело было в состоянии блока еще до закручивания, но все-же, возможно какая-то нанесенная химия и облегчила бы его участь.
Ничто так не облегчает участь резьбы, как затяжка динамометрическим ключом.
Никогда не мажу. Затягиваю колеса 120 Н-м. Резьба должна быть просто чистая.
 
смазывание колесных болтов восходит ко временам куликовской битвы. не позорьтесь
 
А я при закручивании болтов брызгаю на болты оригинальным парфюмом БМВ, что бы при езде и при откручивании приятный аромат был!:bayan:
 
Последние 16 лет на 5 автомобилях смазываю болты - ни один самопроизвольно не открутился. Смазка - литол 24 или графитная. Смазываю тонким слоем - до влажной резьбы. Затягиваю с необходимым усилием. Конус болта смазывать НЕЛЬЗЯ. При смене сезонной резины - всегда все откручивается.
 
Я никогда за 20 лет болты не смазывал и никаких ЧП не происходило)
Не поленился открыл сакральную книгу и ...
http://tis.bmwcats.com/doc1074807/
======================================================================
Очистить колесные болты и проверить резьбу на отсутствие повреждений, при необходимости заменить болты.
Заменить болты с коррозией.
Предупреждение!

Не смазывать новые колесные болты.

Резьбовую и конусную части бывших в употреблении колесных болтов перед заворачиванием необходимо протереть смоченной маслом ветошью.

П.С Думаю,что чрезмерное усердие также пагубно как И пренебрежение ионное.
 
никаких ЧП не происходило)
На последнем авто Е34 несмазанные и возможно чрезмерно затянутые болты - поломка колесного ключа, поломка головки на "17" и дальнейшее откручивание мегаголовкой и мегаключем :)
Заменить болты с коррозией
у 20-25 летних авто все болты с коррозией :)
Не смазывать новые колесные болты
Но это не значит, что не смазывать старые колесные болты :)
 
П.С Думаю,что чрезмерное усердие также пагубно как И пренебрежение ионное.
Согласен на все 100%. Я думаю стоит использовать тугоплавкие смазки, ввиду сильного нагрева тормозного диска\ступицы, а самое главное - без фанатизма.
 
Back
Top